Контроль веса
Хозяин сети тренажерных залов обучал в моей Школе ребенка, а потому взялся за меня лично.
- Сколько Вы весили десять лет назад? – первое, о чем спросил тренер.
Я после армии пришел изрядно покрепчавшим. В свои двадцать весил шестьдесят восемь килограммов, что считал показателем выше нормы для своих ста восьмидесяти сантиметров. Обо всем этом я честно рассказал тренеру.
- А сейчас сколько? – тренера интересовали только числа без всяких лирических отступлений.
- Восемьдесят четыре, - признался я, стыдливо потупив взор.
- В двадцать лет – семьдесят, в тридцать – восемьдесят, - невозмутимо округлил тренер. – Десять килограммов за десять лет.
- Вот я и говорю, - забеспокоился я пуще прежнего, - что стремительно толстею. Поэтому я здесь. Спасайте меня немедленно!
- Да что Вы! Килограмм в год – это идеальный прирост живого веса для мужчины, - успокоил меня тренер. – Если вес замрет, то, считайте, старость пришла, пора на пенсию. А если начнете худеть, срочно обращайтесь к врачу, сдавайте анализы, ищите причину.
- Не уверен, что мой прирост идет в мышцы, - замялся я.
- Ну, тут у кого как, - тренер небрежно махнул рукой. – У кого – в мышцы, у кого – в пивное пузо. В любом случае, все впрок.
И действительно, я знавал множество хороших людей разных весовых категорий, среди которых видел немало плотных весельчаков, но не могу вспомнить ни одного счастливого лица среди тех, кто вынужден был избавиться от избыточных килограммов. Помню одного из знакомых еще по беспутному школьному детству моему. Знакомый вырос, выбился в люди, раздобрел на государственных харчах, таким я его и привык периодически видеть по телевизору. И вдруг в какой-то момент встречаю его в теле тибетского йога. «Что случилось?» - спрашиваю. «Веду здоровый образ жизни», - говорит. Это потом я узнал, что настигла его хвороба тяжкая, редко излечимая. Или актера Семчева Александра вспомнить, того самого счастливого толстяка из рекламы «Где был? – Пиво пил». Он же, как похудел, разучился улыбаться. Или Михаил Стогниенко из «Плохой компании» - круглолицый добряк, который в похудевшем виде стал «рыцарем печального образа», «грустным клоуном».
В общем, могу признаться честно: с тех самых «чуть за тридцать» я стал внимательно контролировать собственный вес. Пока я бодр и полон сил, стабильно прибавляю по килограмму в год. И килограммы эти равномерно распределяются по могучим мышцам и очаровательным бокам, что создает неподражаемый эстетический эффект.
Свидетельство о публикации №225101401003