Дрейф
Поверхность стены неровная, с выбоинами и небольшими трещинками. Кое-где облезла краска.
Смотрю в незанавешенное окно — там чужая обнажённая жизнь... и женщина, которую люблю.
Её неволит муж...
Мучает, терзает бесконечными спорами и беспокоящими разговорами о том, что всё не так.
Становлюсь свидетелем очередного скандала — её муж, довольно-таки крепкий мужчина среднего возраста, хватает её за плечи и кричит...
Немое кино: звук до меня не доходит. Нас разделяет прозрачная граница оконного стекла, местами покрытая пылью и пятнами.
«В его руке — пистолет!»
Неведомая сила решительно и молниеносно потянула меня вперёд, втолкнула в распахнувшееся окно возможностей и поместила прямо на сцену конфликта. Хватаю агрессора за руку, в которой пистолет, и после непродолжительной борьбы оружие оказывается у меня.
Этот человек крайне опасен! Он опасен даже без оружия — я это точно знаю...
Соперник не сдаётся и у меня не остаётся выбора: я стреляю в него, попадаю в голову, и он без единого звука падает замертво на пол, прямо у моих ног.
Мы с возлюбленной в спешке собираем вещи в большую тёмную сумку. В моей руке — пачка документов: удостоверения личности, разные справки. Рассматриваю — они все устаревшие, просроченные и недействительные. Среди бумаг даже наша старая виза на выезд из СССР!
Приходит прозрение: «Она не была его женой! Она — его пленница!»
Что привело меня сюда, к этой стене и именно этому окну?
Её послания, которые, должно быть, она всё время шлёт мне неустанно из своего плена. Однако, я их не замечал, ни в окружающей обстановке, ни в виде знаков...
Я — как почтовый ящик, переполненный спамом мыслей: для её посланий в нём никогда не находится места.
Замечаю появление незнакомых людей на горизонте событий...
«Случайные прохожие?.. привлечённые шумом?»
Две женщины в форменной одежде — представительницы закона... или судьбы? Смотрят на нас, готовые арестовать в любую минуту. Я осознаю, что выкрасть мою вторую половинку из лап этого мира возможно только нарушив закон — нам будет позволено сбежать с ней, если нам хватит дерзости и силы.
Таковы правила этого мира.
Я уверенно и решительно заявил представительницам в форме, что мы не останемся:
«Присылайте нам письма — будем участвовать в расследовании удалённо».
Женщины в форме стояли и смотрели, не отводя взгляд. Их глаза были полны решимости остановить нас. Их тела были напряжены и готовы схватить нас в любое мгновение, но они не могли сдвинуться с места — всё их внимание было поглощено наблюдением за нашим действием воли...
У нас был план.
Мы собирались пойти на железнодорожную станцию и сесть на первый же поезд. Хотели уехать к морю. Нам обязательно надо было туда попасть. Однако момент перехода из одного сна в другой был столь быстр, что поезд не потребовался...
Мы уже на берегу!
Море до самого горизонта и приятная погода, хоть слегка и хмурая. Солнце иногда подглядывает сквозь серые ставни облаков.
Моя возлюбленная проводит вытянутой рукой перед собой и говорит:
«Это не похоже на пляж... Э-э-э, и по-моему, там слишком глубоко».
Под ногами бетонные ступени — спускаются в прозрачную воду. Вижу дно из неравномерно пролитого и застывшего цемента, и опасения рассеиваются: нет, здесь не глубоко.
Когда до этого смотрел вдаль, действительно казалось, будто ощущал всем телом отсутствие дна, и это вызывало чувство беспокойства.
Поделился с ней своими наблюдениями, и это её успокоило.
Позади странный навес, смесь строительных лесов и брезента тёмно-синего цвета. Именно оттуда мы и пришли, а теперь вернулись под его тенистое укрытие, чтобы раздеться, оставить свою одежду, прежде чем войти в воду, и искупаться.
Но...
Ничего не вышло.
Здесь же под навесом была большая группа — то ли семья, то ли просто знакомые: взрослые и дети. Моя возлюбленная уже начала было раздеваться, как вдруг узнала среди этой компании свою знакомую и разговорилась с ней.
Они говорили по сути ни о чём. Так, словесный поток: о какой-то работе, на которой когда-то работали, но уже давно не работают, и почему, и т. д., и т. п.
Я стоял и слушал, как её угонял мой — так не во время — просыпающийся внутренний разговор. Всё больше и больше он заслонял от меня мою возлюбленную толпой внезапно появляющихся из ниоткуда людей.
А я не мог ничего с этим поделать, так как в этот момент моим вниманием сновидения уже нахально завладел незнакомец, демонстративно выделившийся из этой массы. Он якобы партнёр — парень той самой девушки, с которой разговаривала моя другая половина.
Он заявил, что знаком со мной!
И я, конечно же, стал выяснять, кто он и откуда меня знает, незаметно погружаясь в пучину праздной болтовни с самим собой.
Тот внутренний разговор между возлюбленной и её якобы знакомой, за которым я только что наблюдал со стороны, уже добрался и до меня. Он скрыл за своей словесной завесой мою вторую половинку, как тогда за прозрачной, стеклянной границей, и теперь медленно поглощал и меня...
А море осознания плескалось всего в нескольких шагах. Вот же — иди искупайся! Море накатывалось волнами напоминания об упущенной возможности и выталкивало меня из сновидения опустошённой половинкой раковины — безвольно дрейфующей к берегу пробуждения.
(23 сентября 2025)
Свидетельство о публикации №225101401102
