Кудякино болото
солнца.
Затуманенное, расплывчатое солнце медленно поднималось над деревней Черкасово, над луговиной речки Пекши, над кустистым левым берегом излуки, дробясь в зеркальных омутах, и розовым отблеском ложилось на береговые стволы соосен.
В это тёплое, туманное утро я отправился за речушку Милигу, на глухое Кудякино болото за поспевшей клюквой.
Впереди, возле чёрных столбов перелетела с куста на куст коричневая пичуга - овсянка, косилась на меня, на тропинку выпуклыми, чёрными, как ягоды смородины чёрными глазами и тихонько попискивала: " Прохладное ут - ро...ут - ро...".
Будто подруги - соседки замерли в утренней тишине облитые солнцем матёрые бородавчатые берёзы по краям Кудякина болота. Таинственная, глухая тишина обволакивала всю лесную округу. За полосами багульника жили, слышались неведомые, загадочные звуки, что - то булькало, поскрипывало, посвистывало в болотной мари.
Вот пошли мглистые гривы, покрытые зелёными и седыми коврами мхов, на которых таились затянутые ряской торфяные ямы, полные чёрной торфяной воды, скрытые топью, обнажились корни сосновых выворотней, огромных пней, полосы, голубики, багульника, сабельника, болотные кочки с огоньками брусники, клюквы.
Зарастающее болото прижималось левым боком к речке Пекше, появились по краям
островки молодой, корявой берёзки, вразброс по всему болоту кусты корявые ивняка,
заросли осоки, густые стенки камышей.
Мои глаза радовал изумрудный ковёр мха расстеленный по всему округлому болоту с бордовыми ягодами клюквы на кочках. Клюквы на болоте оказалось мало, только по краям, середина клюквенника была пустая. Не благоприятный год, наверное?
Издалека доносилось кряканье разжиревших уток, птицы с широкими крыльями - журавли, и их гулкое курлыканье, непонятные звуки болота тревожили душу.
Тонкие, корявые берёзки, как тонкие свечки, стоящие вразброс и полосами, уже сменили зелёные косынки на ярко- рыжие полушалки.
В лесу остро, тонко пахло брусникой, гнилью, прелью грибами, палыми листьями, листья берёзок с таинственными шелестами ложились на изумрудную подстилку мха.
И тишина стояла - гулкая, сухая, глубокая, от болота тянуло сыростью. Вот и осень наступила, ещё далеко до весны.
Свидетельство о публикации №225101401109