Уж если найти, то дракона! 1
Вчера, например, мы с девочками шли по улице, а навстречу шел Слава Артемьев и нес трехлитровую банку, наполовину заполненную водными растениями. Мы подумали — он несет рыбок, а оказалось, он нес… дракона… Самого настоящего. Водного. У дракона был шикарный хвост крокодила, хребет игуаны, лягушачьи лапки и тупая мордочка змеи. Все это драконье смешение называлось тритоном. Он был крапчатым, холодным и немного депрессивным. Девочки фукали и ни за что не хотели гладить тритона, а я… я… да моя жизнь вообще остановилась. Почему-то я упустила из вида этого необычного обитателя рек и совершенно не интересовалась его развитием. Головастики и лягушки, икра в непросыхающих лужах на пустыре за домом удивить уже не могли. Все это я достаточно хорошо изучила и налюбовалась от души. Бородавки на руках, как утверждали соседки на лавках, у меня действительно появились. А еще лишаи и прочие кожные проявления в виде цыпок — тоже. Но ничто не могло отвлечь мой разум от очередного увлечения. То ящерицы, то рыбы, то лягушки, то… сейчас это был тритон. Серенький дракончик в крапинку. Я прилипла носом к банке и крутилась вокруг себя, потому что Слава пытался отобрать своего питомца, а девочки — оттащить меня на безопасное расстояние, чтобы очарование тритоном, наконец, покинуло меня и мы продолжили путь в кино на дневной сеанс.
Угу. Угу! Нет. Ни за что! Я точно знала, что жизнь без тритона неинтересна, и во что бы то ни стало он должен жить у меня дома.
Славу с его питомцем я, конечно, отпустила, но в кино на фильм о любви так и не пошла. Идите, идите! Без меня! Очарование сменилось страстью, и я побежала домой готовить экспедицию на ближайший водоем.
К несчастью, мама оказалась дома. А все потому, что ей выделили горящую путевку в санаторий, и уезжать нужно было уже завтра. С безумным видом мама носилась по комнатам, хватала вещи и кидала в раскрытую пасть чемодана, который и так был уже завален под завязку и был похож на стихийный муравейник в лесу. Так я ей и заявила, опасливо обходя кучку вещей сбоку. Мама нервно рассмеялась, немного поменяла траекторию, но кидать вещи не перестала, отчего вечером, перед входной дверью, у нас красовался «вагон и маленькая тележка».
Пока мы добирались до санатория, я вела себя тихо, ничем не выказывая нетерпения, что сверлило меня изнутри. Я даже помогла маме разобрать чемодан в номере, и только тогда сорвалась с места и понеслась на улицу. Новая местность меня не пугала, это было даже здорово, что мы оказались за городом. И речка рядом протекала, и хор лягушачьей народной песни присутствовал. А за одноэтажными домиками росла трава в пояс, перемешанная с полевыми цветами, на которых восседали бабочки и юркие стрекозы. Я даже задохнулась от восторга.
— Аня, обед в час, не опаздывай, — прокричала мама вслед убегающей мне, но я только махнула в ответ. Незачем, незачем мне эти глупости! Столько дел накопилось — жуть!
Для начала я раздобыла банку. Пришлось все-таки отправиться в столовую и даже наспех перекусить маме в угоду. Но зато я набила карманы хлебом, и это радовало — никогда не знаешь, кто встретится на пути из нуждающихся… э-э-э… зверюшек… На самом деле я надеялась прикормить водных обитателей и встретить таки тритона своей мечты.
В полдень воздух был раскален до предела. Птицы спрятались, и только несмолкающий гул цикад нарушал обеденную тишину. Жара меня не пугала, я собиралась бродить по колено в воде, находясь в тени деревьев. Банка и сачок болтались за спиной в плетеной сетке, а панама на голове защищала от перегрева. Не хватало только друга, мальчика или девочки — единомышленника, ведь приключения не должны свершаться в одиночестве. Я их найду! Обязательно. Но позже. А сейчас надо торопиться на речку.
Свидетельство о публикации №225101400114
