Не сказки старых купе. Настоящий детектив
Мокрый и голодный он заглянул в знакомое кафе. Раи в тот день не было. Работала сменщица, которая котов не подкармливала, а гоняла. Ну что за невезучий день! Тут возле помойки он увидел выкинутый пакет с очистками. Там были и куриные косточки. Кое-как перекусив, но не утолив до конца голода, Васька отправился к помойному контейнеру во дворе кафе. Он не любил туда ходить, так как там могли встретиться крысы или Рокфор, но есть очень хотелось.
Тут коту повезло. Сменщица Раи только что выкинула обрезки от заготовок для шашлыка, и никто ещё не успел на них посягнуть. Но есть нужно было быстро и постоянно оглядываясь по сторонам. Уже насытившись и уходя, Васька заметил Рокфора. Тот явно шёл на запах. Васька для проформы пошипел, поорал и помчался в своё логово. Его ждали купе со своими интересными историями.
И вот какую он услышал сегодня.
Однажды зимой у нас был рейс до Иркутска из Петербурга. Ехать около четырех дней. Отправление где-то в девять часов. Уже было почти светло. Народу набилось почему-то очень много. Все с вещами, в шубах и пуховиках. Пройти было просто невозможно. Все кричали, ругались.
В купе уже сидели четыре пассажира. Но тут подошла еще семья с ребенком. Мальчиком лет десяти. Мужчина — глава семейства — был довольно высоким и дородным, с большой окладистой полуседой бородой. Он был в светлой длинной дублёнке. Ну просто вылитый Дед Мороз. Женщина невысокая, щуплая брюнетка (просто настоящая Дюймовочка), в очках и очень цепким взглядом. Мальчик, одетый в синий пуховик, осмотрел всех презрительным взглядом и сразу полез на левую верхнюю полку.
- Это мое место. - возмутился один из парней, которые уже разместились в купе до этого.
- Нет, это наше место. И вообще мне непонятно, что вы все тут делаете? Провожающим уже пора покинуть вагон. До отправления осталось всего две минуты. - неожиданно довольно громким и властным голосом проговорила женщина. - Подтверди, Савушка.
- Да! - пробасил «Дед Мороз».
- Нет, мы тут все на своих местах. - возразил другой парень. - Мы от организации едем, и у нас выкуплено всё купе. Может быть, вы купе или вагон перепутали?
- Нет! - опять пробасил «Дед Мороз».
Пассажиры сверили билеты. Оказалось, что данные совпадали. Позже выяснилось, что произошел какой-то сбой и на многие места было продано по два билета. Стали всех срочно расселять на свободные полки по другим вагонам. Вместе три места в одном купе для семьи найти не смогли, поэтому пришлось троим ребятам согласиться и перебраться в соседние вагоны. Остался только один и всё странное семейство.
Из-за случившегося коллапса поезд отправился с опозданием почти на полчаса и стал усиленно нагонять время.
- Безобразие! - громко ворчала женщина, рассовывая огромные чемоданы под нижние полки. - Уже и зимой нормально никуда невозможно доехать. Подтверди, Савушка.
- Угу, - пробасил муж, снял, наконец, дубленку и сел.
А мальчик завалился на верхнюю полку, достал какое-то электронное устройство и стал активно играть в него. Причем и устройство издавало множество боевых звуков, и сам мальчик громко комментировал происходящее в игре.
- Геночка, ты бы хоть курточку и ботиночки снял. Здесь же жарко, запаришься. - неожиданно мягко и ласково проговорила женщина.
Мальчик, не проявляя никакого внимания на мать, скинул ногами ботинки прямо с верхней полки вниз. Потом, как-то выворачиваясь и продолжая играть, выкрутился из пуховика и тоже столкнул его на пол. Но пуховик на пол не попал, а повис на голове у парня, который с удивлением и интересом наблюдал за странной семьей.
- О, спасибо, что поймал. - опять грубым голосом обратилась к парню женщина, сняла с его головы пуховик сына и повесила на плечики. Потом повесила на плечики и дубленку мужа.
"Из этой дубленки для такой хрупкой женщины, наверное, получилась бы шикарная палатка" - посмеялся про себя парень.
Всё было крайне странно. Маленькая хрупкая женщина, при этом с очень властным голосом, таскала тяжелые чемоданы, разбирала вещи, суетилась. А в это время ее просто огромный муж спокойно сидел за столом и наблюдал в окно. Про невоспитанного сына даже говорить не хочется.
- Меня зовут Стас. - решил представиться парень.
- А мне это зачем знать? - недовольно спросила женщина. Потом остановилась, задумалась. - Хотя за четыре дня, может, и пригодится. Я Нелли Романовна, мой муж
- Савелий Аркадьевич, сын - Геночка. Но никаких крокодилов! - вдруг грозно добавила она.
Стас даже сначала растерялся: причем тут крокодилы? Но потом вспомнил мультик про Крокодила Гену и сразу всё понял.
- Геннадий, а ты не мог бы сделать потише свою игрушку, а то...
- Как ты смеешь приставать к ребенку! У него есть родители. Если тебя что-то не устраивает, можешь вообще идти со своими друзьями в другой вагон. - вдруг накинулась на него Нелли Романовна. - Подтверди, Савушка!
Савушка в этот раз промолчал.
Стас никак не ожидал такого напора и такого хамства. Он сначала даже вскипел, но потом понял, что с такой дамой лучше не кричать.
- Хорошо. - тихо и спокойно ответил он. - Но я бы попросил Вас обращаться ко мне на «Вы»! Ведь мы с Вами не знакомы. И я не знаю, кто Вы по профессии, а Вы не знаете, кто я и мои коллеги.
Стоит отметить, что Стас был актер цирка. А в антрепризе он изображал полицейского. И в полупрозрачном кофре висел его сценический костюм.
Женщина сначала покраснела от злости, набрала в грудь побольше воздуха, явно намереваясь высказать всё обнаглевшему парню, но тут ее взгляд упал как раз на кофр, и она как-то сдулась. Прям с реальным звуком выпускаемого воздуха, который с шумом вышел из ее носа. Она испуганно глянула сначала на сына, потом на мужа.
- Н-да-а. - пробасил Савелий и опять отвернулся к окну. Сын, видимо привыкший к скандалам, которые закатывала его мать по поводу и без повода, удивленно оторвался от своей игрушки и посмотрел на мать. "Где скандал-то? Где развлечение?" - выражал его взгляд. Мать подскочила к сыну и что-то прошептала ему на ухо.
- Блин, ну что за фигня! - возмутился он, но достал и подключил к игрушке наушники.
Нелли Романовна тут же стала накрывать на стол. Сумка, из которой она доставала еду, в принципе была не очень большой. Но создавалось впечатление, что она была бездонная. У Стаса просто стали подниматься вверх брови от количества съестного, которое Нелли Романовна явила свету. На столе не просто не осталось свободного места. Кое-что пришлось даже положить вторым этажом.
- Так, мальчики, идите вымойте руки, и будем завтракать. Вы, Станислав, тоже присоединяйтесь к нам.
Гену и Савушку сдуло ветром.
- А Вы руки не пойдёте мыть? - спросила женщина у прибалдевшего от происходящего Стаса.
- А, да, сейчас. - отмер он и пошел в санузел вымыть руки.
Когда Стас вернулся, все семейство уже сидело за столом и уничтожало припасы. Причем Гена при этом умудрялся играть, а Савушка продолжал смотреть в окно. Нелли Романовна же подсовывала по очереди то мужу, то сыну еду в руки. Она что-то иногда у них спрашивала, на что сын только одобрительно кивал или отрицательно мотал головой. А Савушка басил: "Да" или "Нет".
Стас присел на свою полку, женщина тут же поставила перед ним бумажную одноразовую тарелку и заполнила ее с горочкой буквально за минуту. Рядом поставила складной стаканчик с каким-то напитком малинового цвета.
- Вот, угощайтесь. Тут всё своё, домашнее. - пропела она мягким голосом. - И компот я сама варила.
"Надо же. Как форма на людей волшебно действует" - подумал Стас: "Главное теперь не проболтаться, что я не полицейский, а цирковой. Хотя, с другой стороны, я же ничего такого и не говорил. Она сама для себя всё придумала. Да... Только таких, как она, вряд ли в этом, если что, потом убедишь. Обвинит во всех смертных грехах и придумает еще сверху парочку".
Стас сначала хотел отказаться, но всё было так аппетитно и вкусно пахло, что он поблагодарил за угощение и приступил к еде.
- Ой, как же так. Тут только что лежала куриная ножка. - вдруг взвизгнула Нелли Романовна и посмотрела на каждого из сидящих в купе мужчин. Каждый, на кого она обращала свой взгляд, быстро отрицательно мотал головой: «Не я!»
Женщина задумалась. Трапеза продолжилась.
- Тут же только что лежали два яблока, - опять возмутилась Нелли Романовна. Процедура рентгеновского зрения повторилась, и опять без результата.
Минут десять ничего не происходило.
Потом Гена, ни слова не говоря, положил свою игрушку на верхнюю полку и куда-то вышел из купе. Дверь за собой закрыть он, естественно, не удосужился.
- Сыночек, ты куда? - всполошилась мать.
- Надо. - ответил парень и растворился в коридоре.
Женщина тяжело вздохнула и стала убирать со стола.
- Странно. - пробубнила она себе под нос. - Я точно помню, что оставалась пачка печенья.
У Стаса, наблюдавшего всю эту картину, стали закрадываться, только ему одному понятные, подозрения.
Тут в соседнем купе поднялся страшный шум.
- Ааа, - кричала какая-то старушка, проворно выбегая из купе. - Помогите. В поезде черти!
Стас, явно утвердившись в своих подозрениях, быстро помчался в соседнее купе.
Там было перевернуто всё. Подушки и одеяла валялись на полу или свисали с полок, на столе лежала обёртка от пачки печенья и два огрызка от яблок. На одной верхней полке в угол возле окна вжимались две маленькие девочки, а напротив них на коленях, упираясь головой в потолок, стояла молодая женщина и держала в руках скрученное полотенце. Больше никого в купе не нашлось.
- Это же наше печенье, и, видимо, наши яблоки. - завизжала Нелли Романовна. - Это как это вы умудрились у нас их утащить?
- Их нам чертёнок принёс. - прижимая руку к сердцу, прошептала старушка.
- Что вы врёте. Чертей не бывает! - возмутилась Нелли Романовна.
- Я тоже так раньше думала. Боялась, что есть, но надеялась, что нет. А они есть, оказалось. Мы одного только что видели.
- Есть-нет. Вы меня не путайте. - продолжала возмущаться Нелли Романовна.
Но тут подоспела проводница и велела всем расходиться по купе. Стас вышел в тамбур.
Пришёл начальник поезда. Провели небольшое расследование. Но так ни к чему и не пришли. Женщины наотрез отказались ехать дальше в купе, где водятся черти. Даже готовы были в коридоре на полу спать, лишь бы не в этом купе. Обещали написать жалобы во все вышестоящие инстанции. Пришлось опять проводить обмен пассажирами.
Как уж это удалось несчастному начальнику поезда - осталось загадкой.
Только всё утихомирилось, как новая напасть.
Голос, который огласил весь вагон, отражался от стен, окон и был слышен в каждом купе:
- Где моя игра! Кто посмел взять! Я сейчас всех тут урою!
- Геночка, сыночек. Может быть, ты её в сумочку убрал? - волновалась возле мальчишки мать.
- Нет! Когда я уходил в туалет, то оставил её на полке. Где там твой мент. Пусть ищет!
- Геночка, тише. - зашикала на него Нелля Романовна.
Стас только собирался ввязаться в поиски игрушки избалованного ребёнка, как из туалета вышла какая-то женщина. В руках у неё была та самая игрушка.
- На, растяпа. В туалете ты её забыл. И нечего так орать, если памяти совсем нет.
- Я не брал её туда! Я точно помню, как ложил на полку! - разозлился Гена.
- Клал. Ну да, а в туалет она за тобой сама телепортировалась. - засмеялась женщина и пошла к себе в купе.
- А может быть, это Вы проходили мимо, взяли, а теперь испугались и вернули! - не унимался мальчишка.
- Геночка, успокойся. - шептала мать.
- У меня купе возле туалета. Я в центр вагона не ходила. Так что покопайся в своей голове, маленький... - бросила через плечо женщина. Она явно хотела как-то обозвать наглеца, но не стала.
Стас же стал ходить по вагону, заглядывать в каждое купе с разными вопросами. Вопросы были какие-то бестолковые. Они ставили пассажиров сначала в ступор. Потом кто-то начинал отшучиваться, кто-то ругался и прогонял парня. Но Станислав за это время успевал окинуть взглядом всё купе.
Что он искал или кого он искал, было понятно только ему.
Обойдя все купе, Стас вернулся в своё очень задумчивым. Он сел возле двери и стал о чём-то размышлять.
В этот момент в вагоне появился один из его коллег. Тот, который изначально должен был ехать вместе со Стасом на той самой полке, что занял Гена.
- Стас, ты не видел Гришку?
- Я так и знал! - вскочил Станислав. - Ты что, не закрыл клетку, когда вы вещи переносили?
- Закрыл. Но ты же знаешь этого проныру. Он же любые замки вскрыть может одной задней левой.
"Они что, с собой какого-то преступника везли, и он у них сбежал?" - подумала Нелли Романовна.
- А он очень опасный? - спросила она ребят.
- Кто? Гришка? Конечно! Тот ещё пройдоха. Обязательно стащит, если что плохо лежит. Это у него после пляжного детства привычка осталась. Там же его специально научили этому. А нам вот пришлось переучивать. - ответил Стас.
Неожиданно от созерцания природы за окном оторвался Савушка, встал и пробасил:
- Я помогу его задержать. Как он выглядит. У вас есть его фотография?
"Вот это да!" - удивился Стас: "Он умеет разговаривать".
- Конечно! Целая афиша! - обрадовался его друг, вытащил из кармана брюк сложенный в несколько раз лист и развернул.
Это действительно была афиша. На ней улыбающийся Стас в форме полицейского грозил пальцем своему другу. А у того на руках сидела маленькая смешная мартышка в коричневой жилеточке. Из кармана жилетки торчали часы.
- Вот! - показал парень на мартышку. - Его зовут Гришка.
"Ну всё, я пропал. Мне теперь тоже нужно будет искать другое купе. В этом меня съедят", - подумал Стас.
Минуты две-три была гробовая тишина.
Потом раздался какой-то странный звук, больше похожий на "хрюк". Потом этот звук повторился в сдвоенном варианте. И потом Савушка разразился громким, звучным и жутко заразительным смехом. Вслед за ним начала смеяться и Нелли Романовна. Их сын с недоумением посмотрел сначала на отца, потом на мать, немного улыбнулся, тряхнул головой и тоже весело засмеялся.
- А она-то, а я-то, а вы-то... - повторял Савушка, продолжая смеяться.
Ребята сначала удивлённо смотрели на смеющееся семейство. Потом тоже стали улыбаться. И тут сверху, с полки для багажа, свесилась лопоухая, лупоглазая мохнатая мордашка и стала изучать людей. На голове волосики из-за пыли, по которой лазила обезьянка, скатались в два рожка. А в её лапе была конфета.
Савушка, не переставая смеяться, чуть приподнял руку, аккуратно обхватил мартышку за тельце и снял её с полки. Мартышка тут же прижалась к нему и стала что-то выковыривать в бороде свободной передней лапкой. При этом одна задняя потянулась куда-то в сторону висевшей сумки Нелли Романовны.
- Гришка, нельзя! - резко одёрнул его Стас. Лапа тут же спряталась в бороде Савушки.
Когда все отсмеялись, Гришку забрал друг Стаса. Нелли Романовна накормила мартышку из своей волшебной бездонной сумки бананами, свежими огурцами и яйцами.
Отдала ещё одну пачку печенья.
Ребята рассказали, что Гришка раньше жил у какого-то пляжного махинатора. Тот ходил с обезьянкой и предлагал фотографироваться. А пока люди фотографировались, мартышка у них что-нибудь воровала: часы, заколки, кошельки, телефоны. Её так научили. Но потом хозяина поймали и посадили, а Гришку ребята взяли в цирк на перевоспитание. Но перевоспитываться он не очень хотел. Поэтому цирковые придумали смешной номер с мартышкой и полицейским. И сейчас ребята едут на гастроли.
Но Гришку нельзя отдавать в вагон с животными, так как после облавы, которая была при поимке хозяина, у обезьянки что-то типа клаустрофобии. Его тогда хозяин спрятал и запер в кладовке. Гришка два дня просидел там один, голодный и брошенный. Теперь он не может долго быть без людей. Начинает болеть сразу. Вот и пришлось его брать с собой в клетке в купе. А этот прохвост убежал.
Потом Гриша, гордо держа в каждой лапе по печеньке, поехал в вагон к другу Стаса на руках и был заперт в клетке. За оставшиеся дни в дороге они несколько раз приходили в гости.
А ещё ребята вместе с Гришкой сходили к несчастным женщинам и девочкам, которые приняли его за чёрта. Чтобы те не боялись. Гришка и девочки очень понравились друг другу. Правда, потом пришлось возвращать две заколки и резиночку.
Как ни странно, после всего случившегося Нелли Романовна не нападала больше на Станислава, и он благополучно доехал до своей станции.
Гена, конечно, хамил периодически. Но Стас уже на него не обращал внимания.
Савушка всю оставшуюся дорогу просмотрел в окно, периодически улыбаясь чему-то своему, известному только ему.
Свидетельство о публикации №225101401348
Ольга Голуб 2 14.10.2025 18:28 Заявить о нарушении