Урок 2. Искусство
Искусство занимает, и по праву,
Одно из главных мест. И, как седая,
Сухая, педантичная наука
Искусство помогает человеку
Увидеть мир в ином, реальном свете,
Но без конкретной точности законов,
Без тупиков в развитии теорий,
Без опытов над плачущей планетой.
Искусство - это больше, чем наука,
Как больше человечества природа.
Искусство возвращает человеку
Естественные, искренние чувства,
Забытые из-за любви к Науке:
Способность жить созвучиями Солнца,
И понимать дыханье Океана,
И радость ощущения желаний,
И сладостный покой, покой бессмертья...
Наука изучает мир, как камень,
И скальпель бесконечных измерений,
Врезаясь в тело стонущей природы,
Выискивает мёртвые законы,
Провозглашая их основой жизни.
И этими законами - цепями,
Опутывая познанные дали,
Надеясь подчинить себе Природу,
Она уничтожает Человека,
Как часть ещё не познанного мира.
Но, корчась в боли под ножом прогресса,
Вселенная, внутри перерождаясь,
В иных законах муку забывает,
И, защищаясь от порабощенья,
Науке ставит новые ловушки
На месте старых, вызубренных правил...
И разум, ограниченный желаньем
Поработить Вселенную навеки,
Как дикий зверь, бросается в погоню
За новым, непонятным, неизвестным, -
И терпит крах в зеркальном лабиринте,
Не узнавая прежних очертаний,
Не понимая истинных законов
Строения гармонии Вселенной, -
Так мстит им оскорбленная Природа...
Совсем другое дело - жизнь Искусства, -
Игра великодушных сил природы,
Познание законов построенья
Великого содружества Вселенной,
Где Человек - торжественный хранитель
Мгновения гармонии Пространства,
Где, собирая их в единый образ
Шедеврами искусства поколений,
Он понимает низость своих страхов,
И призрачность могущества над миром:
Ведь человеку неподвластно Время -
Жестокое оружие природы,
Стирающее храмы и народы,
Меняющее образы и лица...
Но знает каждый истинный художник,
Пусть даже отвергаемый толпою,
Что с Временем ему не надо спорить:
Ведь Временем Искусство управляет!
03.10.92 г.
Свидетельство о публикации №225101401403