Бегство на Европу. Эпизод 19

/
На выходе из зала нас провожали многоцветные, выстроившись вдоль двери, и разглядывая каждого из выходящих. Небольшая очередь передо мною требовала притормозить свой ход, и я вернулся к Клаусу с расспросами:
- А этим что надо?
- Работают…
- Ты с ними заодно, или под Серым?
- Я, пожалуй, не стану тебе отвечать на этот вопрос. Может есть другие?
- Есть. Когда ждать от вас новых сюрпризов?
- Да уже скоро. Если тебя на выходе остановят, так и зови меня.
Меня действительно остановили, и отвели в сторону, где вдоль стены выстроилась добрая дюжина посетителей, таких же как и я – неудачников. Так мне показалось в первую минуту, хотя рассуждать о везении в сложившихся условиях являлось делом весьма несвоевременным и неблагодарным, поэтому я во всем собрался положиться на Клауса, и повсюду искал его глазами. Но его не было. И когда же он успел прошмыгнуть, ведь выход из зала всего один? Или есть другой? И что теперь? Вопросы вертелись в голове один за другим, а доселе шумная компания из оставшихся вдруг приумолкла и с удивлением уставилась на самого цветного из всех.
//
- Следуем за мною, и не отстаём! – вполне понятная команда от многоцветного позволила развернуться под прямым углом, и наконец – то прийти в движение, ибо за тот час, пока просиживал на внеочередной межпланетарной лекции, мои конечности уже требовали своего участия. Давно я не хаживал строем! Еще, пожалуй, с тех времен, когда осваивал муштровку на Марсе, но были, вроде бы, и другие моменты, а теперь вот опять. Но народ и не собирался чеканить шаг, да никто особо того и не требовал. Многоцветный почти бегом мелькал впереди, а я среди последних старался хотя бы не отставать. Путь в двести шагов куда-то вниз и по спирали показался мне преприятнейшим отвлечением от надоевшего уже однообразия, и вскоре наша группа вместе со мною в хвосте занимала узкое и длинное помещение, по стене которого во всю длину красовался черный и вогнутый экран. 
- Мы у единственного на корабле иллюминатора, не считая командного отсека, и пришло время познакомить вас с тем, что происходит за бортом! – многоцветный выждал пару секунд, и тотчас провел ладонью сбоку от экрана. Поверхность на миг озарилась ярким и ослепительным светом, но спустя некоторое время экран принял почти первоначальный окрас, и нашему взору открылись контуры вполне угадываемых созвездий. Что-что, а вот скопления со своими яркими звездами я знал почти в пять звездных величин, и также, как и с Луны, сейчас сходу определил, в каком направлении двигалась наша экспедиция. Картинка медленно смещалась влево и вверх, а на экран наплывало изображение шара с цветными вихрями вдоль экватора. Юпитер! Почти такой же в размерах, как мне виделась Земля с её спутника в темную лунную ночь!
///
Я стоял, уперев раскинутые руки в экран, и всеми своими фибрами старался слиться с наблюдаемой сейчас картиной. Неужели то, что сейчас проплывает перед моими глазами, есть та неповторимая реальность, о которой я думал, и к которой стремился всю попусту растраченную жизнь. Как же так вышло, что провидение вело меня вело, и вдруг бросило в объятия тех, кто уже почти предоставил возможность явиться туда, о чем подсознательно мечтал с раннего детства. Легкий скрежет разнесся по сторонам, и я скосил глаза в сторону: кончики моих заточенных ногтей выписывали замысловатую картину на экране, издавая почти невыносимые звуки, а сильная рука многоцветного сжимала моё, распухшее от напряжения запястье:
- Тебе плохо?
- Терпимо…, - и отшвырнув его руку, шагнул обратно в коридор.
Как будто бы проснулся от нескончаемого сна, и всё то, что происходило со мною до этой минуты, есть запущенная в мое сознание отвлекающая голограмма. Так, кажется, лечили моих юных сверстников от всякого рода фобий и зависимостей, в том числе и меня. Но нет, то, что мне довелось увидеть сейчас, невозможно вообразить даже с дюжиной таких штучек, и я присел к стене на слегка вибрирующий пол.
Мимо проносились чередой нижние конечности моих спутников, некоторые останавливались на мгновение, другие цеплялись за носки моих башмаков, и лишь одни пожелали немного задержаться. Я с трудом приподнял голову – пропавший Клаус.
////
- Всё, домой? – протянул ему руку, и начал понемногу возвращаться в вертикальное положение.
- Серый просил ещё заглянуть к нему. Не против?
Я был не против, ибо давно уже мечтал побеседовать с ним о житье-бытье, а тут сам приглашает. Мы сделали крюк, никуда особо не спускаясь и не поднимаясь, и оказались в небольшой уютной каюте, обставленной деревянной резьбой и какими-то странными фигурками.
- Тут всё выполнено из сибирского кедра, с моей родины, - раздался откуда-то приглушенный голос, и я завертел головой, - но ты вряд ли про это знаешь.
Я и не знал. Я совсем мало бывал где на Земле, знал два-три места постоянного пребывания, а все остальные – по окрестностям ближайших планет. Клаус вновь неожиданно пропал, а вместо него нарисовался мне уже чуть знакомый великан с белой шевелюрой на голове, и в тонком, почти черном, облегающем комбинезоне. Фигура его казалась мне столь безупречной, что поневоле в первые мгновения предался любованию столь совершенного тела.
- Ну, присаживайся, - и Серый указал мне на удобное кресло в затемненном углу его обиталища, - обживаешься понемногу?
- Да особо нечего обживать…
- Понимаю, но вполне возможно, что придется чуть задержаться у нас. Ты не против, если я переселю тебя поближе к себе? И удобства будут совсем другими.
- А цель? Ведь скоро прилетим!
- Цели бывают разные. Ну вот, например, здесь тебя многоцветные перестанут тревожить. Так как?
Мне было абсолютно без разницы, а единственным образовавшимся вопросом к нему стал – а что за условия? Но расспрашивать не решился, а просто махнул головой в знак согласия.


Рецензии
Вечера доброго, Владимир Васильевич!

Знаете, создается впечатление, что у тех, кого зовут многоцветными, и компании во главе с Серым и Клаусом, несколько разные цели и задачи. А уж в том, что использовать пассажиров необычного рейса они тоже собираются несколько по разному, и вовсе сомнений не остается.
Хотя, кто его знает, че руководствуются первые и вторые. Ведь иной раз могут мягко стелить, а закончиться все весьма плачевно.
А еще могла бы возникнуть мысль о конкурирующих организациях, но эта идея наталкивается на тот факт, что летят все на одном корабле. Нет, тут что-то другое... И сдается мне, с обеими компаниями ухо нужно держать востро.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   16.10.2025 19:43     Заявить о нарушении
Да уж, Сергей Юрьевич, от Вас между строчек ничего не утаишь...
Однако, все прояснится, когда долетят, а пока совершенно очевидно присутствие двух команд на корабле, а герою вроде бы и наплевать на то. Его цель совершить подвиг, и, наверное, в будущем такие порывы должны еще случаться? Кто знает...

С огромным уважением, АВВ

Владимир Васильевич Анисимов   18.10.2025 15:58   Заявить о нарушении