Сухая роза. Молодёжный роман. 8 глава
— Роза, мне неоднократно поступали жалобы от ваших соседей на постоянные шумы и конфликты, возникающие вследствие визитов вашей родственницы...
— Мамы, — сдавленным голосом подсказала Роза. Стыдно и мерзко было до тошноты. Комендантша, вполне себе понимающая тётка, пошла ей навстречу, помогла с комнатой, пустила в общагу, а она ей в благодарность ежедневные концерты.
— Подобные нарушения покоя и комфорта окружающих абсолютно неприемлемы в условиях совместного проживания.
— Простите, я всё понимаю...
И ведь в своё оправдание совершенно нечего возразить.
Роза уже несколько раз просила вахтёров не пускать мать внутрь, извинялась перед соседями, пыталась закрываться в комнате и не откликаться. Мать же ухитрялась проникать внутрь, минуя проходную, с упорством маньяка-параноика, соседи снисходительно кивали, а сами шли жаловаться, и Роза чувствовала себя полным ничтожеством, не в силах повлиять на ситуацию.
— Возможно, ваше незнание правил проживания не освобождает от ответственности. Регулярные обращения соседей вынуждают принять меры, — комендантша распалялась всё сильнее:
— Хочу предупредить вас официально: в случае продолжения подобного поведения я буду обязана инициировать процедуру досрочного прекращения договора найма с последующим вашим выселением.
Просто какой-то чёртов замкнутый круг. Тем более, что вариант как-то договориться с матерью не вариант. Понять, что она хочет, и найти какой-то компромисс тоже не в кассу. Этот человек живёт на своей волне, в логике и поступках, не доступных обычному пониманию. Особенно учитывая то, что мать в достижении своей цели ухитрилась её проследить, проявив основательное упорство и сноровку. И, скорее всего, её конечной целью служит немедленное возвращение Розы домой. Возможность ежедневно помыкать дочерью и внуком в угоду своим прихотям и странностям.
— Что же мне делать? — кажется, Роза произнесла это вслух.
— Простите, но ваши личные семейные отношения не должны быть помехой спокойствию других жильцов, — комендант недовольно поджала губы.
— Немедленно прекратите всякое нарушение общественного порядка. Предупредите своих гостей о недопустимости шумных визитов, конфликтов и прочих действий, мешающих другим жителям общежития. Повторюсь: очередная жалоба повлечёт серьёзные последствия, вплоть до лишения права пользования жилым помещением.
— Извините меня и спасибо за разъяснения, я поняла и обязуюсь впредь соблюдать правила.
Роза почувствовала наваливающуюся слабость. Что она такое говорит. Её мать словно вездесущий злой рок. Сейчас ясно одно, что она не оставит Розу в покое и будет преследовать далее, изощряясь в разных способах достижения цели. Что ей теперь делать? Переезжать куда-то дальше? Переводиться в другую школу? Жить, ежеминутно опасаясь слежки?
— Очень надеюсь на ваше благоразумие и осознанность. До свидания.
Роза кивнула и медленно поплелась в свою комнату. На плечах поселилось ощущение бетонной плиты. Когда же это кончится? Что ей ещё предпринять? Роза толкнула дверь и вошла внутрь. Скорей бы этот день закончился, пока не прилетел ещё какой-нибудь сюрприз.
— Добрый вечер, проходите, присаживайтесь. Что вас привело ко мне?
В класс не спеша вошла мама одного из её учеников. Ухоженная, претензионная женщина, на фоне которой Роза невольно чувствовала себя убожеством. Высокомерная, хотя и не особенно образованная дама, главным смыслом которой было доказать всю хилую сущность педагогического коллектива и злостное нежелание вложить в голову ребёнка необходимые знания.
Сам её мальчишка был спокойный и добродушный увалень, эдакий вялый пельмешек, который просто не тянул школу с углублённым изучением иностранных языков. Вполне возможно, он даже имел лёгкую степень умственной отсталости, но попробуйте доказать обратное человеку со столь раздутым эго. Её визиты ненавидели все учителя, вплоть до преподавателя пения и физкультуры, таккак доказать слабые способности и низкую мотивацию мальчика было практически невозможно. Мать категорически не соглашалась с тем, что с ребенком нужно усиленно заниматься дома и, возможно, приглашать репетиторов, считая, что раз ребенок ходит в элитную гимназию, извольте вкладываться в ученика по полной. Как правило, её посещения заканчивались жалобами или даже штрафами.
— Я пришла поговорить о своем ребенке. У меня накопилось много вопросов и претензий.
Роза подобралась и машинально опустила свои сухие руки с коротко постриженными ногтями на колени. Эх, надо сделать хотя бы гигиенический маникюр без покрытия, а то на фоне этой мадам она выглядит настоящей оборванкой. Простенькие джинсы, скромная стрижка, руки без маникюра...
— Давайте поговорим обо всём подробно. Чем я могу вам помочь?
— Во-первых, мой ребенок жалуется, что задания слишком сложные. Почему вы задаете столько домашней работы? Андрюша занимается все вечера напролёт, и в результате я ложу его спать глубоко за полночь!
«Ложу» — мысленно передразнила Роза.
— Понимаю вашу обеспокоенность. Домашнее задание направлено на закрепление материала, пройденного в классе. Оно помогает детям развивать самостоятельность и ответственность. Мы стараемся давать задания, соответствующие возрасту и уровню подготовки детей.
Роза монотонно оттарабанила заученный шаблон и устало уставилась на посетительницу. Очень жаль, что на курсах повышения квалификации их не учили, как действительно донести свой посыл до ума, который не хочет слышать.
— Но ведь у моего ребенка нет свободного времени! Он занимается спортом, ходит на кружки...
Роза вздохнула.
— Важно находить баланс между учебой и внеклассными занятиями. Может быть, стоит обсудить с ребенком приоритеты и распределить время более эффективно?
— А ещё я считаю, что оценки выставляются несправедливо. Мой ребенок заслуживает больше похвал!
— Оценки отражают уровень усвоения материала. Я стараюсь объективно оценивать знания каждого ученика. Если у вас есть конкретные претензии к оценкам, давайте разберемся подробнее.
— Вы недостаточно хвалите моего ребенка перед классом! Он же особенный!
— Каждый ученик важен и уникален. Я стараюсь поддерживать всех ребят, отмечая их успехи и достижения. Но дело в том, что мы заметили некоторые трудности, с которыми Андрей сталкивается в учёбе. Мне важно обсудить это с вами спокойно и конструктивно, чтобы вместе решить, как лучше поддержать мальчика.
— Что значит трудности?! — женщина взвизгнула так, что Роза невольно вздрогнула.
— Кто это мы? Вы там совсем, учителя, голову потеряли?! Мой ребенок нормальный, здоровый мальчик, а вы тут ерунду какую-то говорите!
Ну вот оно началось.
«Вечно ты, Розка, за правду! — выругала она сама себя. — Отбоярилась бы типа: «Да, Андрюша бесспорно очень способный мальчик» или «Надо немного набраться терпения, и успех придёт!». Что ты можешь доказать женщине, у которой «ихний», «ложу» и «калидор» звучат через слово?»
— Понимаю ваше беспокойство, Ольга Сергеевна. Но давайте попробуем разобраться объективно. У Андрея действительно возникают проблемы с усвоением материала. Это видно по результатам контрольных работ и домашним заданиям. Может быть, нам стоит подумать о дополнительной помощи?
— Дополнительная помощь? А вы сами разве не можете нормально учить детей? Зачем тогда вообще школа?!
— Ваша реакция понятна, Ольга Сергеевна. Поверьте, мы тоже переживаем за успехи наших учеников. Однако иногда детям требуется больше внимания и поддержки, особенно если они сталкиваются с трудностями. Возможно, стоит рассмотреть варианты репетиторства или дополнительные занятия.
— Что? Я ещё и репетитора должна нанимать? Нет уж, учите сами, раз такое дело! Я и так плачу огромные бабки за вашу гимназию. Теперь ещё и репетитор! Не слишком ли жирно?
— Видите ли, проблема заключается в том, что если ситуация не изменится, Андрею может грозить оставление на второй год. Нам бы хотелось избежать этого сценария, поэтому важно действовать сообща.
— Оставление на второй год?! Да вы издеваетесь?! Какой второй год?! Сын мой учиться хочет, а вы ему мешаете своими придирками!
— Ольга Сергеевна, пожалуйста, постарайтесь услышать меня. Ваш сын талантливый и способный мальчик, но сейчас ему действительно сложно. Давайте объединим усилия, чтобы исправить ситуацию. Ведь наша общая цель — успех Андрея.
— Успех, неуспех... Что вы понимаете в успехе?! На себя посмотрите! Лучше скажите прямо, что вам надо от моего ребенка?! Хотя постойте... Конечно! Как я сразу не догадалась? Вы прочите в репетиторы себя! Мало того, что вы не способны донести до ребёнка материал, хотя я плачу сумасшедшие деньги, так теперь ещё собираетесь вымогать частным образом. Пытаетесь всучить мне совершенно ненужные услуги.
Роза стиснула зубы:
— Единственное, что нам нужно, — это поддержка вашей семьи. Вместе мы сможем найти решение, которое поможет Андрею преодолеть трудности и продолжить обучение успешно.
Роза произнесла эти слова и мысленно поморщилась. Какая пошлость! Да, ей вместо того, чтобы прогибаться, надо хорошенько рявкнуть. Поставить зарвавшуюся бабу на место. Хамло. «Посмотрите на себя». Кто тут кому условия ставит?
«Какая же ты тряпка, — подумала она, — наглую и тупую курицу не можешь поставить на место».
— Ладно, посмотрим, — Ольга Сергеевна встала.
— Пусть пока занимается дальше, а там решим. Но я это дело так не оставлю!
— Спасибо за понимание, Ольга Сергеевна. Будем рады видеть вас на родительском собрании, чтобы подробнее обсудить ситуацию и возможные пути решения.
Розу едва не стошнило. Ну почему она такая слабая и трусливая...
В воздухе висел сладкий и какой-то удушливый запах духов.
«Посмотрите на себя»!
Понятно, что намеренно хотела оскорбить и обидеть, но почему так мерзко и тошно?
Господи, когда же этот день кончится?
Когда Роза вышла в коридор, в голые проёмы окон заглядывал чёрный и холодный январский вечер.
Щёки пылали, и хотелось скорее выйти на свежий воздух. Черт, сейчас ей тащиться до дома по наземному транспорту не меньше часа. Интересно, мать опять придет? Нет, пожалуйста, не надо. Оставь меня в покое. Если дело так пойдёт и дальше, ей действительно придётся менять место жительства.
— Роза Георгиевна, — из директорского кабинета высунулась секретарша. Худая высокомерная грымза в золоченых очках, — зайдите к директору!
Свидетельство о публикации №225101401502