Выпивка и героизм пекаря с Титаника

Чарльз Джоугин, британский пекарь, питавший слабость к хорошей выпивке, не планировал войти в историю в ту ночь, когда затонул "Титаник". У него, как у главного пекаря на корабле, была своя маленькая каюта, а в ней — еще немного самогона. (Дрожжи никогда не были проблемой для пекаря.) В ту холодную апрельскую ночь 1912 года, когда самый роскошный океанский лайнер в мире столкнулся с айсбергом, Чарльз занимался тем, что любил больше всего: наслаждался напитком.
Услышав скрежет по правому борту, он схватил свою фляжку и вышел на палубу посмотреть, что происходит. Вскоре после этого капитан Смит отдал приказ открыть спасательные шлюпки. Быстро сообразив, Чарльз собрал свою команду пекарей и отправил их раздавать хлеб спасательным шлюпкам, а затем вернулся в свою каюту, чтобы запастись виски.

Когда прозвучал сигнал “покинуть судно”, Чарльз не запаниковал. Он спокойно помогал грузить женщин и детей в спасательную шлюпку № 10, которой ему было поручено командовать в случае чрезвычайной ситуации. Но вместо того, чтобы забраться в кабину самому, он уступил свое место одному из пекарей, вернулся на нижнюю палубу и налил себе еще выпить.

Когда ледяная вода начала проникать в его каюту, Чарльз надел спасательный жилет, прихватил свои запасы выпивки и поднялся на верхнюю палубу. К тому времени все спасательные шлюпки уже были спущены на воду и отчаливали от обреченного лайнера.
Второй помощник Чарльз Лайтоллер позже вспоминал, что видел, как Джофин — совершенно разбитый, но сохраняющий странное спокойствие — выбрасывал за борт шезлонги, один за другим. Всего их было около шестидесяти. Некоторые из этих плавучих стульев в конечном итоге спасли жизни людей.

Чарльз был самым последним человеком, покинувшим "Титаник". Когда корма начала погружаться, он перелез через поручни рядом с флагштоком. Мгновение спустя корабль ушел под воду — и, каким-то чудом, там, куда он прыгнул, не образовалась воронка. Он вошел в холодную Атлантику, даже не намочив волосы.

Он провел в ледяной воде более четырех часов, брыкаясь, всплывая на поверхность и делая глотки из своей фляжки. Когда Лайтоллер увидел его среди спасенных, он не мог в это поверить. Любимое времяпрепровождение Джофина — выпивка — помогало ему сохранять спокойствие, мыслить рационально и сохранять душевное равновесие, что позволило ему пережить одну из самых смертоносных ночей в истории мореплавания.
Покинув судно последним, он минимизировал воздействие ледяной воды. И благодаря алкоголю в его организме, который ослабил его сдержанность и, вероятно, помогал ему двигаться, он вышел из этого живым.

Чарльз не изменился после крушения "Титаника". Он продолжал печь. Он продолжал ходить под парусом. И да, он продолжал пить. Он даже пережил еще два кораблекрушения и дожил до 78 лет.
На его надгробии просто написано:
- Пекарь с “Титаника”.


Рецензии