Летай-трава. Истории сказочного леса. Отрывок

Летай-трава.
Сверчок выглянул из-за тёплой печки. За столом, подперев рукой подбородок, сидела Баба Яга. И была она унылая, поникшая и очень печальная. Сверчок прыгнул на лавку, с лавки — на стол, спрятался за самоваром и уже оттуда спросил: 
— О чём пригорюнилась, Бабуся Ягуся?
— Ой, и не спрашивай, самовар, — вздохнула Баба Яга. — Метла моя совсем исхудала: летает плохо, тормозит, сыпется... А ступа и вовсе вот-вот развалится.
Она тут же спохватилась:
— Это что ж я — с самоваром разговариваю? Совсем обезумела старая. Тьфу-тьфу-тьфу на тебя!
— Не плюй в самовар, сама же из него пить будешь, — отозвался Сверчок, прячась за пузатый бок самовара.
— Ага, буду, — усмехнулась Баба Яга. — Ещё и гостей угощу! Выходи, Сверчок, узнала я тебя. Я хоть и старая, но с ума, в отличие от Кощея, ещё не сошла.
Сверчок выскочил на стол. Посмотрел на Бабу Ягу, увидел, что она уже повеселела. И то хорошо.
— Думаю, не потому ты грустишь, что метла исхудала, — подметил он, — а потому, что опять придётся идти к Кикиморе Болотной за летай-травой. А после того случая, когда ты жаб болотных потоптала, Кикимора тебя и на пушечный выстрел к болоту не подпустит.
— Ух ты какой догадливый! — Баба Яга погрозила пальцем. — Сама знаю. Думаю, может, она забыла уже? Триста лет всё-таки прошло.
— А ты почему помнишь? — Сверчок откусил кусочек печенья из блюдца.
— Так ты ж окаянный напомнил!
— Неа, — промычал он с набитым ртом. Затем щёлкнул лапкой — и в ней появилась маленькая чашечка. — Наливай!
— Чего тебе наливай? — не поняла Баба Яга. — Нет у меня ничего. Даже зелья колдовского нету, можешь проверить.
— Чаю, говорю, наливай, — Сверчок поставил чашечку под носик самовара.
— А, чаю... — Яга приоткрыла краник, и несколько капель наполнили крошечную чашку до краёв. — Есть идея! — оживилась она, подняв палец вверх. — Напущу на болото такой густой туман, что на вытянутую руку ничего не увидишь! Пока Кикимора будет его разгонять — я летай-травы нарву еще лет на триста вперёд.
— А как ты её нарвёшь, если сама ничего не увидишь?
— А у меня вот что есть, — Баба Яга открыла сундук и достала длинную чёрную палку. — Противотуманный фонарик! Давеча у одного туриста забрала.
— Украла? — насторожился Сверчок.
— Ничего я не крала! — возмутилась Яга. — Турист сам виноват — деревья ножиком портил, мусор разбрасывал. А в Сказочном лесу так делать нельзя. Я и предстала пред ним во всей своей красе, хотела поговорить, вразумить по-хорошему. Так он, как побледнел, а потом как побежит босиком через кусты. Я и слова сказать не успела. Только крикнула вслед:
— Милок, вещи забыл!
Она покосилась в угол, где пылился неразобранный рюкзак.
— Может, всё-таки светлячков набрать? Понадёжнее будет, — предложил Сверчок.
— Этих предателей? Никогда! — фыркнула Яга, включая фонарик и направляя луч прямо на Сверчка. Тот зажмурился. — Они при первой опасности разлетаются кто куда. Это из-за них я в прошлый раз жаб потоптала — темно было!
— Может, просто попросить у Кикиморы летай-травы? Глядишь, и даст, — не сдавался Сверчок.
— Ага, догонит — и ещё раз «даст»! — хмыкнула Яга, доставая из сундука старый мешок. Он весь был изъеден молью. — Вот для чего я тебя держу? Чтобы моль гонял, а ты что?
— А что я? Я и гоняю, — оправдался Сверчок, прячась за самовар.
— А это тогда что? — Яга просунула руку в мешок и показала из дырки кулак. — Куда я теперь летай-траву класть буду?
— Это не моль, а износ материала, — нашёлся Сверчок. — Этому мешку больше лет, чем твоей метле. Возьми лучше рюкзак — в него влезет ещё больше, лет на сто.
— И то правда, — Баба Яга снова посмотрела на рюкзак. — Полезный турист попался. Ладно, пойду еловых веток наберу — печь растопим, туман сварим, а утром — в путь. Ты, Сверчок, остаёшься за главного.
Всю ночь Баба Яга топила печь и ворожила, подкладывая еловые ветки в огонь. Из избушки, поверх деревьев, тянулся в сторону болота густой дым-туман.
Утром она поручила Сверчку:
— Подкладывай ветки почаще, пока я не вернусь.
Яга открыла дверь, надела рюкзак и резиновые сапоги — тоже трофей от туриста. Села в ступу, махнула метлой… и осталась на месте.
— Шишки да косточки! — ругнулась она и взмахнула ещё раз. Ступа даже не дрогнула. Махала, махала — без толку. Только вспотела. — Все прилетели, — буркнула Яга.
Выпрыгнув из ступы и положив метлу на плечо, Баба Яга пошла пешком.
— Этак я только к вечеру до болота доберусь, — проворчала она, заходя в лес, и достала из рюкзака клубок, бросила на тропинку и сказала:
— Веди, дорогой.
Клубок покатился, а Баба Яга исчезла в глубине леса.


Спасибо, что дочитали. Полная версия на https://boosty.to/simvolist


Рецензии