Пошлость
Разговор, монолог без ответа, без попытки найти истинность словосочетания, без углубления в псевдонаучность, в псевдопсихологию и без самого такого важного псевдо, нарочитой выпендрёжности.
Вот написал пару абзацев и дух ушел. Дух свободы изложения.
Как много насилия в искусстве. Фраза, воняющая шаблоном, но не так вы её только, что увидели. Как много тех, кто насилует искусство каждый день. Воображая, назначая себя, назначив себя в признании себя самого и себе подобных. Я видел пошлятины больше, чем искусства. Впрочем, вы правы здесь бы нам договориться о термине искусство (а это вкусовщина бесспорная), но зачем нам вновь и вновь Айвазовский, Ван Гог, Саврасов и Модильяни? Вопрос, не имеющий открытого ответа. Зачем дама в музеи изобразительного искусства говорит о художнике, словами засаленного учебника? Это её профессия! А сколько она пережила в себе искусства, что она выплеснула в этот мир? Выплеснула говорением, восторженным открытием самою себя в мире опошлившемся. Но ей бы соблюсти самое важное, и она соблюдает, быть научною, не имея огня жить наукой.
Набоков: «Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность». Добавил бы поддельная научность. А как же их много!
Художник уже не в силах держать в себе этот мир, и он этот мир прямо здесь и сейчас размазал вам по лицу, плеснул в глаза краской, образом режет вашу эстетику. И я понимаю его. А не это выверенное псевдо-богемное позёрство. Казаться, везде казаться.
А ведь и повседневность наполнена правилами, доморощенными психологами и знатоками как правильно. Как, верно, жить, как, верно, любить, с кем дружить. Да и любить-то не стоит неистового, взаправдашне - эдак глупо и не по-взрослому. Всенепременно вам укажут, что глупостью занимаетесь, всенепременно ткнут, что вот так вот и правильнее станет.
Ай! Опять не нашел «что такое хорошо и что такое плохо». Я расстрою вас, детишки, ответов у меня нет. У меня великое множество вопросов снова и снова. И чем больше я смотрю и не осуждаю, тем больше меня раздражает позёрство пошлости, поселившейся рядом с теми, кто мог бы сказать, но не может проломить эту стену наглости возомнивших, указывающих, к примеру как неверно изображена некая дама, не по канону, не пожеланию смотрящих. А смотрящий иной, настоящий так и не увидит то, что так давно ищет среди этих «гениев» от различного рода союзов.
Свидетельство о публикации №225101402085