Шишига
Ягуда возмущённо читал адресованный ему материал по грабежу в отношение неустановленных лиц, связанный с избиением потерпевшего и похищением его норковой шапки. Всему следственному отделению на совещании начальником следствия было объявлено, что «терпилой» по делу является «Шишига» - Шайдаров Шамиль, молодой следователь, полгода назад распределённый в отдел после юрфака.
Дело было подследственно следователю прокуратуры, но начальник следствия договорился с прокурором, что первоначальные следственные действия будет проводить следователь милиции, якобы, по поручению прокурора.
Допроситься с «Шишигой» договорились сразу после совещания.
«Шишига», щуплый, невысокого роста лейтенант с кнопочным носиком на круглом, как плоская тарелка лице, с маленькими, словно буравчики глазами, обладал неестественным юношески-девичьим звонким голосом, хватким умом, настырно-обидчивым характером и показал себя весьма достойным следователем – за истекший месяц больше всех дел направил в суд, пусть мелких, но уголовных.
Позывной «Шишига» прилип Шайдарову моментально с лёгкой руки Ягуды, однако, все следаки обращались к нему по имени, прозвище лишь подразумевалось и, изредка, применялось в отсутствии Шайдарова, как бы для уточнения личности оного.
Шайдаров понравился Ягуде в день его представления, был определён наставником молодого специалиста и "Шишига", по просьбе Ягуды, был заселён в его небольшой кабинет. За короткий срок следаки сработались,подружились и привязались к друг-другу так крепко, что Ягуда разрешил называть себя не по имени отчеству, а запросто - Изей.
«Шишига» ростом доходил шкафообразному Изе до титек. Они всегда старались быть вместе, на обед ходили только в ближайшую «Пирожковую», отведать расстегайчиков с чаем и ещё чего-нибудь. По пути Изя, умильно наклоняясь к «Шишиге», басил анекдот, ради того, чтобы услышать заливистый юношески-девичий хохот «Шишиги» и, в унисон с ним, восхищенно хохотал своим басом, чем оба вызывали недоуменно-удивлённые взгляды прохожих.
Из совещания шеф их отпустил раньше остальных следаков. Изя заученным, по «инструкции» Усманова*, движением вернул пишущую машинку в рабочее положение, вставил в каретку бланк протокола допроса - усадив «Шишигу» напротив, пробасил:
- Рассказывай!... Нет, сделаем так! Изложи суть, детали, чтобы я знал, а сам спокойно, вдумчиво, со всеми подробностями, приметами этих козлов, подробно напечатай свой допрос. Потом съездим на экспертизу – зафиксируем твой фингал, - Похлопал по-отечески нежно по плечу тщедушного «Шишигу», - Найдём козлов, арестую нахрен и направлю прокурору! Давай, излагай…
- В общем, так! Помнишь, ты мне месяц назад помог шапку норковую достать?
- Ну?!
- Вот! Я в этой шапке вечером от брата приехал. Захожу в подъезд, а том мрак, короче, тускло. Навстречу мне два амбала выходят – один с меня ростом, другой чуть пониже…
«Шишига» испуганно отпрянул от письменного стола…
Дико-громкий, гомерический хохот Изи потряс весь третий этаж, сорвал совещание следаков, кои расталкивая друг друга, ринулись в кабинет Ягуды.
Нахохотавшись вместе с Изей, следаки разошлись по кабинетам. Совещание было сорвано, а "Шишига", автоматически, стал называться - "Амбал", хотя, конечно, опять же, тайно.
* см. миниатюру "Афисьонка"
Свидетельство о публикации №225101402087
Я отчего-то думал, что рассказ будет о ГАЗе-66, называемом в просторечии "шишигой")
А он оказался о потерпевшем следователе-амбале)))
Интересно.
С уважением,
Кузьма Калабашкин 16.10.2025 13:01 Заявить о нарушении
Максим Хайруллин 16.10.2025 20:18 Заявить о нарушении