Любка и Надька
Утро началось как обычно - изучением Надькиной страницы. Там оказался длинный и, в Надькином стиле, шокирующий пост о разрыве с бойфрендом. С такими деталями, от которых в животе холодело.
Через пять минут один за другим стала присылать голосовые сообщения Воробьёва - заказчица сайта, который пыталась наваять Любка. С сайтом не было ничего сложного - сложно было с Воробьёвой. Дама умела свои мысли выражать единственным способом - записывая бессвязный монолог на пять минут, в котором каждое следующее предложение противоречило другому. Приходилось заниматься не столько работой, сколько сортировкой мыслей в голове заказчицы.
"Мне кажется, вы здесь не очень удачную картинку поставили... Или сойдёт, как вам кажется?.."
Надька со своей обычной прямолинейностью три года назад разорвала всё общение с сестрой Любкой. Тогда ей стало казаться, что Любка уж как-то слишком начала вмешиваться в её жизнь. И с головой ушла в появившиеся отношения. Которые сейчас лопнули с таким треском, что слышно его было даже Любке в изгнании.
Первый год Любка - ровно так же, как и Надька - всю ситуацию у себя в голове прокручивала с циничными шутками и гордо задранным носом. На второй год вместо циничных шуток уже появились усталость и рациональность. Ну что ж, так в жизни бывает. Наверное, никто в глобальном смысле не виноват. Или каждый виноват по-своему. Наверное, надо дать ей жить спокойно. Хотя бы в честь хорошей памяти о ней.
На третий год появились сожаления, тоска и привычка сталкерить Надькину страницу. И когда там одна за другой стали появляться плохие новости, на Любку стало накатывать не злорадство бабы-яги, как этого можно было бы ожидать, а отчаянная тревога. Надька провалилась с конкурсом, провалилась с работой, теперь парень так феноменально её кинул, что Любка всерьёз опасалась, как бы там Надька чего с собой не сделала.
Не решалась ни звонить, ни писать - Надьку всегда сложно было переубеждать, и после такого жеста с величайшей вероятностью последовал бы глухой бан. Так что оставалось только вариться в собственном страхе. И в поминутно приходящих голосовухах от дамы, не вызывавшей ни капли интереса.
"Любовь, ещё раз здравствуйте... Я вот подумала, может, нам на главную страницу котят добавить?.."
Любка мерила шагом пустой серый берег. Всегда здесь было, с одной стороны, уныло, с другой - свободно. Как там было в песне? "Жёны радости пьют твоё время, как воду..." Свинцовое небо и свинцовая вода ровным счётом никаких претензий тебе не предъявляют. Сухая бурая трава стелилась и стелилась под ногами. Иди хоть до горизонта - никто не будет мешать тебе думать. Ну, конечно, кроме назойливо тренькающего телефона.
Любка как никто другой была в курсе, насколько Надька уязвимая. Если составляла мнение о человеке, то поменять его было так же энергозатратно, как развернуть гиппопотама. Если сочиняла у себя в голове какой-то план, то вкладывала в него все ресурсы, пока не прогорала начисто. Если горевала, то до самого чёрного дна. Стремительная, как летящая в поле стрела, и хрупкая, как деревянный прут, который ничего не стоит сломать об колено.
В кармане тренькнул телефон.
"Люба, мне нравится, что вы выбрали голубой цвет, но хотелось бы поэскпериментировать с красным и зелёным..."
Надька в людях разбираться не умела. Полагаться ей оставалось только на везение. На то, что рядом окажутся умные и честные - каких она и заслуживает. А если все разом оказались неумными и нечестными, то где ж сейчас окажется Надька? На дне сырого колодца без единого пятна света.
Любка открыла с телефона Надькину страницу. Последний пост - "до воскресенья здесь не появлюсь".
Начала накрапывать зябкая морось. Любка, не отрываясь, смотрела на текущие мимо неё холодные воды среди бурой травы. Холодная, унылая, честная бесконечность.
Как там было на школьной литре? "Ведь я чего-то там так искренне, так нежно, как дай вам бог лю..."
Тренькнул телефон.
На этот раз был звонок.
Любка рывком выхватила трубу, поскользнувшись на прибрежной грязи.
- Знаете, Люба, а у нас там в новостях ведь почти ничего нет...
- И что? - бросила Любка с уже плохо скрываемой резкостью.
- Ну придумайте там что-нибудь на случайные даты...
Над самым ухом крякнула одинокая голодная утка. От неожиданности Любка с криком "***!" выронила телефон в студёную реку. Зашла в тёмную воду по колено, пытаясь нашарить в иле звонилку. Ничего не нашла.
Это что получается? Что теперь у нас есть повод плюнуть на сайт. Ну а раз написать или позвонить всё равно бы не вышло, можно сразу ехать к Надьке. Наверное, даже не домой, а в её любимый бар "Полуночница". Точно она там сейчас сидит и глушит полынную настойку.
Любовь вылезла из холодной грязной речки и ломанулась на выручку умирающей Надежде.
Свидетельство о публикации №225101402098