Муктар
(Эпиграф автора)
Однажды, получив почту, папа громко закричал, а я испугался. Но он кричал от радости, а не радовался с тех пор, как умерла мама, но я её совсем не помнил, не помню до сих пор. Папа взял меня на руки и расцеловал, сказав, что у нас скоро начнётся новая жизнь в самой лучшей стране в мире. А через несколько дней вся деревня провожала нас на автобус в город, где приземлялись самолёты.
…Наш огромный самолёт загудел, поехал всё быстрее и быстрее и вдруг полетел. Я снова испугался, а папа сказал, что поднимемся выше облаков, но я не должен бояться, потому что он рядом.
Моё место было у окна. Я осторожно выглядывал и видел внизу речки, холмы, пески, поля, потом горы, а потом только облака и солнце. Думал, как же может такой огромный, тяжёлый самолёт мчаться сквозь такой лёгкий воздух? Наверно, я смотрел в окно очень долго, потому что солнце исчезло и стало темно.
Вдруг папа позвал меня:
- Муктар! Попробуй как вкусно! – протянул коробку, а около него стояла молодая женщина в красивом красном костюме. Улыбнулась и дала мне бутылочку жёлтого сока.
Спинка сиденья передо мной вдруг превратилась в столик с обедом из курицы, пюре и салата. Папа дал пластиковую вилку, ложечку и нож! У него тоже была вилка, ложечка и нож. Но мы с ним умели есть только ложкой. Вилку и нож я спрятал в карман, чтобы потом научиться ими есть, как в кино. А когда поели, папа позвал тут женщину и что-то сказал ей. Она вскоре вернулась с тортиком и они вместе спели:
- С днём рожденья, Муктар!..
- Тебе уже семь лет, сынок! – радостно произнёс папа, погладив меня по голове. – Ещё много раз будем праздновать вместе!
Я никогда не пробовал тортик, поэтому съел весь, не предложив ему. Но он не обиделся.
- Пап, а правда, что там живёт тётя с моим двоюродным братиком? – спросил я, сожалея, что тортик был такой маленький.
- Правда.
- А сколько ему лет?
- Девять.
- Он будет играть со мной?
- Конечно.
- Мы будем жить с ними?
- Нет, в другом городе.
- Почему в другом?
- Там у меня будет работа.
- А в их городе работы нет?
- Для мня нет.
- А будет?
- Не знаю.
В новой стране всё было по-другому: огромные моллы, просторные магазины, разные продукты и много разноцветных игрушек. Я просил папу купить все, но он сказал, что денег у нас очень мало, потому что наш домик он продал дёшево. Хорошо, что у соседей была свадьба и им нужен был ещё один дом, а то пришлось бы оставить и денег хватило бы только на билеты. Но всё равно купил мне игрушку - грузовую машину. Я стал с ней играть на полу в нашей квартире, где была только одна комната, а папа стал работать на грузовике. Вставал рано, раньше меня, а приходил, когда я уже спал. Я один ходил в школу и сам делал уроки, а еду брал из холодильника.
Только по воскресенья мы были вместе: ходили в парк, кафе и бассейн. Но папа был всегда очень уставший, поэтому говорил только я, расспрашивал про тетю и двоюродного брата. Очень хотелось увидеться с ними.
Однажды в воскресенье, когда у меня был следующий день рожденья, мы снова пошли в кафе. Папа купил мне курицу с пюре и салатом, а ещё тортик. Достал из кармана большую цифру восемь и зажёг сверху. За столиком напротив сидела красивая тётя и почему-то улыбалась папе. Потом пересела к нам и заговорила с ним. Говорила быстро и очень хорошо и правильно, но на меня не смотрела. Я понял, что она из этой страны… Это было последнее воскресенье, которое мы с папой провели вместе. Теперь я играл дома один с грузовиком.
В начале июня, когда у меня начались каникулы, а у папы отпуск, та тётя приехала на большой машине. Папа перенёс туда наши вещи и мы вместе поехали по городу. Остановились около большого, красивого дома с широким крыльцом и большой дверью. Папа с тётей отнесли туда половину наших вещей.
- Теперь едем к тёте! – сказал мне папа. – Познакомишься с братом. Веди себя, как всегда, хорошо. Обещаешь?
Я радостно кивнул головой.
Ехали долго. Сначала я играл с грузовиком, а потом уснул.
Тётина квартира была больше и чище нашей – две комнаты. Папа пил с ней чай, а я играл с братом. Папина тётя почему-то с нами не пошла, а папа запретил мне говорить о ней. Вечером он уехал, оставив мои вещи, а моя тётя сказала, что приедет только в конце августа, потому что летом у него очень много работы. Но я не скучал: мы с братом играли в парке и читали книги в библиотеке, а ещё тётя записала нас в футбольную команду.
Уже заканчивался август, а папа всё не приезжал. Тётя позвонила ему, но в телефоне сказали, что такой номер больше не существует. Она звонила ещё, но говорили то же самое. Тогда она открыла мою большую сумку, которую папа поставил в шкаф, и воскликнула:
- Зимние вещи!!!
В сентябре я пошёл с братом в школу, а папа так и не приехал за мной.
Свидетельство о публикации №225101402162