1954 год
На следующий день, после занятий три, уже можно так сказать – подруги отправились по магазинам вместе. В магазине они разбрелись в разные стороны. И через некоторое время две подружки подбегают к моей будущей теще начинают наперебой возмущаться:
- Представляешь, Саша. Тут продавщицы нас в упор не видят
- И делают вид, что не слышат совсем.
- Хоть кричи им , хоть стучи им по прилавку не смотрят в нашу сторону.
- А если взгляд поворачивает в нашу сторону, то проходит по нашим лицам как по пустому месту.
- Как будто нас совсем нет в магазине.
- А что вы хотели от нее?
- Ну мы же купить сюда пришли.
Моя теща выспрашивает, что именно они хотели купить идет к продавщице и на украинском языке с западноукраинском акцентом с непременным первым словом – пани обращается к продавщице. Та отвечает на русском, по украински она говорить не умеет, но в ее речи обязательно присутствуют и латышские слова- Я, я пани или я,я кудзе, и на прилавок выкладывается все что надо. Трое девушек скрываются в примерочной. Потом моя теща – тогда ее все звали Саша, расплачивается за товар деньгами подруг.
Ее отдых после занятий теперь пропал, ее экскурсии ограничилась многочисленными магазинами города Риги. Куда ее тащили почти все курсантки, приехавшие на курсы и из Москвы и из всей России. Ее талант рос и развивался, число польских слов в общении с продавщицами увеличивалось , а если приходилось говорить на русском то она произносила все с диким акцентом и понимающе переглядывалась с продавщицей.
Нельзя сказать, что все это было совсем безвозмездно. В зависимости от щедрости покупательниц девушки ее комнаты каждый вечер ели конфеты или шоколад, или даже торт.
Эту историю я слышал от любимой тещи много раз. Ей нравилось рассказывать о Риге, каждый раз невероятно изображать речь и свою и продавщицы и при этом сама она искренне и долго смеялась.
Свидетельство о публикации №225101402183
Нико Галина 30.10.2025 12:45 Заявить о нарушении
С уважением.
Геннадий Старков 30.10.2025 19:38 Заявить о нарушении