Слишком много гэпэ...

     Его научили быть внимательным к пустякам. Ему говорили наставники, что  чаще всего невнимание к пустякам приводит сначала к неправильным выводам, а потом и к принятию и осуществлению бестолковых решений. Но никто из наставников не сказал ему, что оно такое, - именно толковое решение.

       Да, он получил образование, но так и не уяснил себе, что образование бывает двух видов: направленное на принятие и обеспечение осуществления толковых решений и позволяющее, с видом знатока или даже эксперта, болтать, извините, произносить речи о пустяках и о важности внимания к ним.

       Назовём его Узнавалом Детальевичем Прищучкиным. У него было плохо с памятью и его наставники не научили его системе быстрого запоминания, а ему очень хотелось выступать в телевизоре, особенно в программах столичных каналов. И он добился своего.

     Узнавал Детальеаич Прищучкин получил учёную степень, заметную глазу и уху  телевизионщиков Столицы. Теперь он почти не вылезает из Столицы.

     Он теперь больше обретается, то есть обитает, именно в Столице, чем в Большереченске. Совсем переехать в Столицу ему не даёт его всё ещё ограниченное материальное благосостояние. Поэтому Узнавал Детальевич Прищучкин всё ещё числится постоянным жителем Большереченска, а не Столицы.

     Так как с памятью  именно на пустяки у него плохо, то перед каждым выходом в столичный телевизионный эфир Прищучкин все необходимые ему пустяки записывает на маленьких бумажках. И старается их, пустяки, выучить наизусть, - в соответствии с темой телепрограммы, куда его пригласили с очередной раз.

     Не исключено, что с этими своими исписанными бумажками с пустяками он появляется в самих телестудиях, операторы которых научились не наводить на него объективы своих телекамер тогда, когда Узнавал Детальевич Прищучкин заглядывает в свои бумажки. Или в смартфон, которым, вполне возможно, он эти свои бывшие бумажки уже заменил.   

     В Столице его учёную значительность заметил один телевизионщик, который, по совместительству, еще и учёный-гуманитарий, как и Узнавал Прищучкин,  и  защитник культурных достояний по должности. Недавно данный влиятельный телевизионщик пригласил Узнавала Детальевича Прищучкина в один из выпусков своей   культурной и солидной телепрограммы.

      Кроме самого' солидного телеведущего в данном выпуске программы участвовало ещё шесть человек, среди которых был и Узнавал   Детальевич Пришучкин.

      Приглашённый писатель, как и всегда все сочинители литературно-художественных текстов, говорил о своём: о воздействии соединениями хорошо подобранных слов на читателей. Молодой скульптор, учёный -архивист, теоретик стихосложения говорили о влиянии на художественное творчество: а) прошлого человечества и б) требований властей что-то пропагандировать.

     А сцепились друг с другом в полемической схватке Узнавал Детальевич Пришучкин и седой старичок с очень приятным тембром голоса. 

     У Прищучкина же голос  всегда был неприятный, а ещё он всегда так много говорил, что с годами его рот, от рождения несколько кривоватый, стал ещё более кривым. А ещё Узнавал Детальеаич стал, по неизвестным причинам, заметно "подшепелявливать" когда произносил свои речи о важных пустяках:

     - Вы совсем не учитываете внимание художника, когда он создаёт  своё  произведение, к точности соблюдения всех требований к каждой детали, из которой стоит применяемая им художественная техника. Те же современные так называемые "художники", которые считают себя якобы полноценными и полностью свободными авторами, с тоской  смотрят на необходимость соблюдения требований к каждой детали выбранной ими техники создания произведения искусства. И сейчас всё больше становится тех так называемых авторов, которые хватаются за применение каких-то художественных техник, совсем не зная требований к деталям их применения. Именно поэтому у них получаются так называемые "творения", которые в действительности являются полнейшим безобразием, уродством, а не произведением искусства!

      - Ну вы и наговорили слов, в которых я мало что понял, хотя давно занимаюсь выслушиванием речей об искусстве, - спокойно, не горячась, своим голосом с приятным тембром стал Пришучкину возражать седой почтенный старичок. - Вы проявлете слишком большой интерес к деталям, которые зрители, слушатели, читатели могут посчитать ничего не значащими пустяками. Все о чём вы сейчас говорили, действительно, люди могут назвать пустяками,  если они получают очищающее из удовольствие, просто приятные ощущения от целостного воздействия на них конкретного произведения: или живописного полотна, или скульптурного изображения, или музыки, или литературно-художественного текста. Многие ваши любимые пустяки, откалываясь  от существенного, начинают по этому существенному бить, разрушая его, а существенное здесь - это именно целостное, или очищающее, или дающее лишь удовольствие, и этого тоже достаточно, ощущение человека от поглощаемого, извините, от осваиваемого им произведения искусства.

       Слушая слова седого старичка, произносимые им приятным, в отличии от Узнавала Детальевича  Прищучкина, голосом, сам Узнавал Прищучкин переполнился мыслью, что в полемике со старичком он почти уже проиграл.

      - Не называйте, пожалуйста, требования ко всем деталям применения конкретной, выбранной автором художественной техники, пустяками. Во времена Средневековья, например, художника, который отклонился от соблюдения требований  к деталям художественной техники, которую применять заставляла этого художника Церковь, сожгли бы на костре инквизиции! - взвизгнул Узнавал Детальевич Прищучкин.

      - А сейчас меня на костре никто уже не сожжёт! И я свободно могу говорить о том, что важны в искусстве не детали, которые вы не заставите меня не называть пустяками, а или внутреннее очищение человека, или даже просто удовольствие, получаемое зрителем, слушателем, читателем от общения с подлинным произведением искусства, - очень спокойно, своим приятным голосом, сделал свой вывод седой старичок.

     "Ничего себе разошлись эти двое, - горячие чухонские парни! Особенно этот, с неприятным голосом, как его? А, Прищучкин", - подумал солидный ведущей очень культурной телепрограммы страны.

     - Очень интересным получился  сегодняшний выпуск нашей высокопознавательной программы. Но, к сожалению, время нашей передачи в эфире истекло. Мы прощаемся с Вами, уважаемые и очень дорогие для нас телезрители, до следующей недели. Ждём вас у экранов ваших плазменных  и не очень плазменных телевизоров в следующую пятницу. В это же вечернее время, - произнёс солидный ведущий самой культурной телепрограммы страны.

     К несчастью для Узнавала Детальевича Прищучкина, из города Большереченска, солидный ведущий решил седого старичка к себе в программу  приглашать  и дальше, а от присутствия в его студии Узнавала Прищучкина, если не навсегда, то надолго отказаться: слишком долго останавливается на пустяках, да ещё и таким противным голосом...

      P.S. Данную историю рассказал  автору один большереченец, который лично не знаком с господином Прищучкиным, хотя тоже долго, как и Узнавал Детальевич Прищучкин, живёт в Большереченске, но видел в Сети запись данной программы с участием большереченского Узнавала Прищучкина. Автор данной записи истории, рассказанной ему большереченцем,  сообщает читательницам и читателям, что гэпэ в названии данного текста означает: "говорит о пустяках". Тех читательниц и читателей, которые, может быть, получили испуг или другие неприятные ощущения от чтения данного текста, автор успокаивает сообщением, что такие зануды, как Узнавал Детальевич Прищучкин, "произрастают" и постоянно живут только в городе Большереченске, а это город - выдуманный. Помня о теории вероятностей, в соответствии с которой существует даже вероятность попадания кого-нибудь из читателей в полностью придуманный Большереченск, автор, на всякий случай, изменил имя, отчество и фамилию своего главного персонажа.               


Рецензии
Ну, если честно,
Написанное, впечатлило не сильно...
Я даже, смысла не понял всего,
Но, Зелёную я нажму, так кк автор старался, наверно.

Михаил Мартынов 3   15.10.2025 20:15     Заявить о нарушении
Не все авторы пишут нечто, чтобы оно кого-то впечатлило. Есть те сочинители, которые, как графоманы, просто записывают то, что приходит им в голову. Извините, что Вы натолкнулись на рассказ, который есть запись того, что в голову пришло. Поэтому автор не старался написать нечто впечатляющее, если автор и старался, то только в исправлении грамматических и пунктуационных ошибок. Но исправление ошибок, говорят, это не творческие старания, а просто вежливость. Спасибо за нажатие зелёной кнопки, но на свою страницу не заманиваю, - так как не выработал ещё такой ценной привычки. Желаю Вам всяческих творческих успехов!

Светлан Туголобов   16.10.2025 07:34   Заявить о нарушении
Борис, где ссылка на то, где старался и получилось, по своему собственному мнению?

Михаил Мартынов 3   16.10.2025 08:42   Заявить о нарушении
Здесь вот, например, мне эта работа нравится самому - http://stihi.ru/2020/02/28/34

Михаил Мартынов 3   16.10.2025 08:44   Заявить о нарушении
Я же написал, что нет у меня привычки продвигать своё, то есть давать прямые ссылки на моё, а вообще на мой странице гораздо более двух тысяч текстов, может быть, какой-нибудь из них, хотя бы один, Вам и понравится. Выбирайте сами, если хотите, а, если не хотите, то Вам на мою страницу, наверное, не нужно заглядывать. Сами решайте, а я не расстроюсь из-за любого Вашего решения!

Светлан Туголобов   16.10.2025 09:02   Заявить о нарушении
На моей, конечно, странице...

Светлан Туголобов   16.10.2025 09:09   Заявить о нарушении