Мышонок по имени Острый нос
Обычный серый мышонок, коих в этих богатых на пропитание местах, было несчётное множество.
И моя сказка бы тут же подошла к концу, если бы не острый нос этого малыша, который однажды изменил жизнь всего Подамбарья.
Рос наш мышонок слабеньким, он постоянно чем-то болел и плохо кушал. Местные мышиные доктора, только разводили лапками, пытаясь понять, что же за хворь в очередной раз подцепил этот малыш.
Родители его, обычные мыши, устали таскать его по местным больницам, в надежде, что их сынишка станет здоровее. Сколько они не старались вылечить его сопельки, красное горло, и кашель, ничего у них не получалось.
Но однажды, послушав одного очень мудрого мышиного доктора, отправили его на время к родственнице, полевой мыши, жившей на лугу неподалёку от старого амбара.
И чудо произошло. За время, пока он там бегал, и питался хоть и не богатой, но выращенной на том лугу едой, здоровье его поправилось. Он стал обычным, здоровым мышонком, как и все местные полевые мыши. Все его недуги вылечились сами собой, и у него появился отличный аппетит.
Однако, стоило ему вернуться домой, под старый амбар, как все болезни снова вылезали наружу. И он снова болел, отставая от своих сверстников в учёбе.
Жизнь мышей под старым амбаром была всяко лучше, чем на открытом всем ветрам лугу. Здесь всегда можно было найти пропитание. Даже с засушливые годы, когда полевые мыши сбивались с ног, выискивая себе пропитание, под амбар, что-то, да просыпалось из сусеков и ларей. И распределялось главными мышами среди своих. А у тех своих, были свои, свои. Так и кормилось Подамбарье год от года. Зачастую, помогая и полевым. Ведь как ни крути, а все живущие под старым амбаром мыши, когда-то очень давно пришли сюда с луга. Кто-то раньше, а кто-то позже.
И можно было бы подумать, что жизнь мышей, была райской. Нет, конечно. Мало того, что хозяева амбара замечали пропажу зерна и всячески усложняли жизнь мышей, латали лари, обивали железом сусеки. Так однажды появилась страшная, пушистая, зубастая и когтистая напасть в виде серого кота, призванного ловить мышей.
Хотя кот был не самый ловкий, но он точно был хитрее самых умных и уважаемых мышей Подамбарья. Охотился он на самых упитанных, из главных мышей. Сядет в засаде у норы побогаче, и жде;т, когда мышь пожирнее вылезет на улицу себя показать.
Тут и он. Цап царап, и нету больше богатой модницы. На мелких, да худых, он и внимания не обращал.
А тем временем наш мышонок, хоть и с горем пополам, рос и развивался. И вот однажды, пробегая мимо одной богатой норки, он неожиданно почувствовал своим острым носом странный, непривычный, сладковатый запах чего-то неведомого. Стоило ему его вдохнуть этот запах, как в его носу защипало, а горло, будто невидимая рука схватила так, что мышонку трудно стало дышать.
- Беги! - будто кто-то крикнул ему в ушки. И он побежал. И бежал так, пока не оказался на лугу, где свежий ветер освободил его дыхание.
А когда наш мышонок снова вернулся под старый амбар, он стал принюхиваться. И оказалось, что тот самый запах распространился по всему мышиному селению. И запах этот исходил по большей части из норок зажиточных мышей.
Наш мышонок прибежал домой, и снова принюхался. И точно, запах ше;л от свежих зёрнышек, что принёс папа-мышь домой. Красивые, ровные, аппетитные, они источали запах, от которого мышонку снова захотелось сбежать.
- Это нельзя есть, это нас погубит! - крикнул наш мышонок, зажимая лапками нос, чтобы не дышать ядовитым запахом.
- Глупенький мышонок, это же лучшая еда, какая есть во всём Подамбарье. Свежайшее зерно, что засыпали вчера в сусеки и лари на хранение. Это не старое, плесневелое, годное на корм, разве что хромым воробьям на лугу. Теперь мы будем питаться лучше, и жить будем лучше, и качественнее. Его в амбаре теперь по самую крышу, и оно сочится изо всех его щелей в наше Подамбарье. - ответил папа-мышь.
- Но разве вы не чувствуете запах отравы, которым он пропитан!? - снова закричал наш мышонок, задыхаясь от ядовитого запаха.
- Нет никакого запаха, дурачок. Тебе просто кажется. Все мыши едят и ненарадуются новому зерну. Кабы наша норка была побольше, и мы бы его побольше запасли. Опять же родственникам на лугу надо отправить немного, пусть порадуются. Его на всю зиму хватит.
-Но ведь это же яд! - снова закричал наш мышонок сквозь слёзы.
- Ты, верно перегулял в поле, дружок. Вот попробуй, и успокойся.- папа-мышь пододвинул горсть аппетитных зернышек нашему мышонку.
- Я не могу это есть. Мне плохо от этого запаха. - закашлявшись сказал мышонок, и побежал на луг.
Выбежав на солнышко, он не приметил кота, сидящего в тени амбара. От которого тоже несло тем страшным запахом. Видимо он только что отобедал кем-то из зажиточных мышей и теперь нервно подёргивая хвостом, остервенело вычёсывал свою серую шубку.
-Привет глупышка! Как твои дела? Когда ты уже поправишься, чтобы я тебя съел? - нервно улыбаясь своей зубастой пастью, спросил кот.
Наш мышонок ничего не ответил злому коту, а только быстрее засеменил своими худыми ножками в сторону луга, где росли, хоть и не такие аппетитные, но вполне съедобные зернышки.
Он насобирал их столько, чтобы хватило всем своим домочадцам, и озираясь по сторонам снова побежал в сторону дома.
.
- Вот, вот это можно есть. Оно безопасно для нас. Этим питаются здоровые мыши, что живут на лугу. - выкладывая перед родными зёрнышки, произне;с наш мышонок.
- Ну и чо ты прине;с? Кто это будет есть? Это же не вкусное. Попробуй новые зёрнышки, и сравни. После нового зерна, на это никто даже смотреть не станет. Ну а если новое зерно тебе не по вкусу, сам это ешь, если тебе не нравится лучшая еда в Подамбарье. - ответила мама-мышь.
-Но ведь, я же желаю вам добра. Разве вы не верите мне? - с досадой сказал наш мышонок, и начал грызть то, что принёс с луга .
- Радость! Радость! Кот умер! Теперь нам некого бояться. Ура! Ура! - донеслось с улицы.
Мыши радовались и ликовали. С солнечной стороны амбара, где расположились норки зажиточных мышей, лежал ме;ртвый кот. А мыши водили вокруг него хороводы. Радости мышей не было предела. Все они выбежали на улицу и радовались. Особенно те, что были толще остальных.
Вот только наш мышонок не радовался. Он понял от чего умер кот. Ведь и сейчас, к его рыжей туше нельзя было подойти, настолько сильно от него пахло тем самым страшным сладковатым запахом лучшей еды в Подамбарье.
Увы, радость мышей была не долгой. Уже через несколько дней у амбара появился новый кот. Вернее кошка. Рыжая, с цепкими когтями и острыми зубами. С красивым кружевным ошейником, на котором висела золотая медалька.
Странность в поведении кошки, мыши обнаружили не сразу. Она не охотилась на мышей. Не караулила их у норок, не бегала за ними. Мыши ей были совершенно безразличны. Это отметил и наш мышонок, когда однажды пробегал по дороге в сторону луга.
Кошка, которая явно видела свою добычу, даже не обернулась в его сторону, а просто сидела на месте, и нервно виляя своим пушистым рыжим хвостом, пыталась что-то вычесать из своей роскошной шерсти.
Мышонок на секунду остановился, и принюхался. От новой кошки тоже пахло тем самым запахом. И он бы побежал дальше, но неожиданно, любопытство его остановило.
- Если кошка не охотится на мышей, но от неё пахнет ядом, то откуда в ней яд? - подумал вслух мышонок глядя на то, как с остервенением кошка пытается вычесать что-то из своей шерсти.
- Ну, что уставился? Никогда кошку не видел? - неожиданно произнесла кошка обращаясь к нашему мышонку.
- Как же, видел. Предыдущую, от которой пахло ровно тем-же, чем и от тебя. Может и вас пытаются отравить как и нас? Ведь кот умер именно от того, чем сейчас пахнет и от тебя. Вот только, зачем травить собственную кошку? Может от этой отравы ты и чешешься?- любопытство перевесило страх перед кошкой, и наш мышонок осмелев спросил кошку. - А почему вы не охотитесь на мышей? Вы же кошка?
- Какой любопытный мышонок, - сказала кошка, продолжая нервно вилять кончиком хвоста. - Я не охочусь на вас потому, что в этом нет надобности. Меня кормят сухим кормом из красивого, яркого, шуршащего пакета, и я всегда сыта. В любое время, я могу подойти к кормушке и поесть. Столько, сколько мне хочется. Вкусного, ароматного корма, пахнущего рыбой и мясом.
- Так вот оно что. Значит для нас, мышей, вы не опасны? Тогда зачем вы здесь? - снова спросил кошку мышонок.
- Моя хозяйка, владелица этой фермы, под амбаром которой вы живёте, очень меня любит. Поэтому и привезла меня сюда из большого города, чтобы я дышала свежим воздухом. - ответила кошка, явно показывая своё превосходство над всеми остальными кошками, которые могли бы быть в округе.
Но к счастью нашего мышонка в округе она была одна.
- А почему же от вас пахнет тем же ядом, что пахло от предыдущего злого кота, который не дожил до наших дней? Выходит, если вы не охотитесь на отравленных мышей, значит яд в вашей шубке из ароматного корма? Не так-ли?- Ведь кроме него, как я понимаю, вы ничего и не едите? Ведь так?
- А ты мне нравишься, - сказала кошка, явно заинтересовавшись мышонком. - А ты сообразительный. Но наверное не вкусный.
Наш мышонок после таких слов, уже собрался сбежать, да и от запаха кошки начинало уже щипать в носу.
-Не торопись, я не собираюсь тебя есть. - сказала кошка, видя, что мышонок хочет сбежать. - А ведь в твоих словах есть доля истины. Раньше, в городе, меня кормили другим кормом, и со мной всё было в порядке. Здесь же, меня кормят каким-то новым, и действительно, он ароматнее прежнего. Видимо, мне стоит немного покапризничать, и быть может, хозяйка сменит корм на прежний. Вот тогда и посмотрим. Ну вот теперь беги, по своим делам. Надеюсь, мы ещё увидимся, любопытный мышонок.
Болезни, они и раньше преследовали жителей Подамбарья, но не так, как это случилось теперь. Неведомая хворь распространилась среди мышей. Мышиные доктора, безрезультатно пытались вылечить заболевших, однако знаний мышиных докторов явно не хватало, чтобы победить внезапную эпидемию.
Норки с солнечной стороны амбара начали пустеть. И причиной этого была не новая кошка, которой мыши были безразличны. Зажиточные мыши спасались от страшной болезни, перебираясь всеми семьями на луг, прихватив с собой запасы еды из Подамбарья. Но и это не спасало их от неминуемой гибели. Неведомая доселе болезнь шла за ними по пятам.
Наш же мышонок, зная причину всех неприятностей, старательно избегал всего, что источало страшный запах, и питался исключительно тем, что добывал на лугу.
Нездоровилось и семье нашего мышонка. Глядя на всё это, он в который уже раз попробовал уговорить домочадцев отказаться от нового зерна, в пользу хоть и не самой вкусной, но здоровой еды, которую ежедневно приносил домой, в надежде на то, что родные образумятся.
И только когда папе-мышу стало совсем туго, мама-мышь послушала нашего мышонка и начала кормить папу-мыша зерном с поля. И случилось чудо. Папе-мышу стало лучше. Но норка уже настолько пропахла ядовитым запахом, что жить в ней стало опасно для всех.
И тогда семья нашего мышонка решила бросить всё и перебраться на луг.
Бросив все ароматные запасы, они шли от Подамбарья в сторону луга, и наблюдали, как их сородичи несли с собой ароматные запасы, и погибали в попытках спастись от страшной болезни.
- А ведь ты был прав.- вдруг из за высокой травы чуть в стороне от дорожки по которой бежал со своей семьёй наш Мышонок, раздалось тихое мяуканье.
Семья мышонка в страхе бросилась в рассыпную и затаилась спрятавшись в траве. Но мышонок уже понял кто это, и остался на дорожке.
- Ты был действительно прав. Чувствуешь запах? - снова промяукало из высокой травы.
- Нет - ответил Мышонок. - От тебя совсем не пахнет отравой.
- И я тебе благодарна за это. Вот уже который день я наблюдаю как погибают твои несообразительные сородичи. Ты же им говорил о запахе, правда? - рыжая пушистая морда кошки выглянула из травы на нашего Мышонка.
- Да, говорил. И не раз. Но никто, кроме моей семьи не послушал меня. Все они питались отравленным зерном, и не смогли отказаться от него даже тогда, когда страшная болезнь проникла в Подамбарье. - с грустью сказал Мышонок.
-А ты при этом не заболел. Ведь правда? - пушистое рыжее облако село на краю дорожки и внимательно посмотрело на мышонка своими проницательными глазами.
-Нет. Всё это время я старался избегать этого запаха и ел только то, что собирал на лугу. То, что не пахло этим страшным запахом. Потому, наверное, и болезнь меня не зацепила.
- Вот и я теперь снова ем тот самый корм, которым меня кормила моя хозяйка в городе. Он не такой ароматный и вкусный, однако мне теперь совершенно не хочется чесаться, и я теперь абсолютно спокойна. Вот, гуляю по лугу и наблюдаю за жизнью мышей - не то улыбнулась, не то облизнулась рыжая кошка.
- Не бойся. Я как и прежде не ем мышей. Тем более таких умных и сообразительных. Имеющих ценнейшее качество, которое недоступно даже мне, рыжей пушистой кошке с золотой медалькой на кружевном ошейнике. - продолжила кошка - Мне неудобно просить, но не могла бы я иногда обращаться к тебе за помощью в поиске этого страшного запаха, который способен убить даже злого серого кота. В доме моей хозяйки, есть места, где мне иногда хочется почесаться, и мне кажется, что это неспроста. А твой острый нос мне бы пригодился.
Мышонок внимательно посмотрел в глаза рыжей кошке, чуть призадумался и сказал: " Добрым соседям, всегда рад помочь?"
Мышонок со своими домочадцами нашли уютную норку на краю луга у дороги, поселились там и зажили здорово и счастливо.
А наш Мышонок не раз ходил с рыжей кошкой в её дом. И его острый нос не раз выручал его, и его многочисленную семью.
Свидетельство о публикации №225101400032