1. 5. 17 Как всё возникло
Из книги «Разоблачённая Изида» Е.П. Блаватской:
(стр. 242 т.1) «Эмефт, верховный, первый принцип, создал яйцо; размышляя над ним и насыщая его субстанцию своею животворною сущностью, он развил содержащийся в субстанции зародыш; из него вышел ПТА, действенный творческий принцип, и начал свою работу».
Почему яйцо? Что такого в нём отличительного? Форма - растянутая сфера. Содержимое – многослойное. Зародыш можно рассматривать как программу. Животворную сущность – запуск этой программы.
«Из безпредельного протяжения космической материи, которая образовалась от его дыхания или ВОЛИ, эта космическая материя – астральный свет, эфир, огненный туман, жизненный принцип или, как наша современная философия называет её, закон эволюции, посредством приведения в движение сил, которые были в ней латентны, образовалось солнце и звёзды и сателлиты; управлял их размещением по нерушимому закону гармонии и населил их «всякими формами и качествами жизни».
В древних восточных мифологиях космогонические мифы повествуют, что была вода (отец) и плодотворная слизь (мать, Иисус или Хилэ), откуда выползла земная змея ПРИЧИНА. Это был бог Фанес, проявленный, слово или ЛОГОС».
Чем характеризуется слово? Колебания воздуха. Источник волн.
«Насколько охотно этот миф был принят даже христианами, которые составляли Новый Завет, можно легко судить по следующему факту: Фанес, проявленный бог, представлен в этом символическом змее как ПРОТОГОНОС, существо, снабжённое головами человека, ястреба или орла, быка - тельца и льва с крыльями по бокам. Головы имеют отношение к зодиаку и представляют четыре времени года, ибо ЗЕМНОЙ змей есть ЗЕМНОЙ год, тогда как змей сам по себе есть символ Нефа, сокрытого, СОКРОВЕННОГО божества – бога Отца. Время крылато, поэтому змей изображён с крыльями. Если мы вспомним, что каждый из четырёх евангелистов изображается имеющим около себя одного из описанных животных сгруппированных вместе в Соломоновом треугольнике пентакля Иезекииля, они же в четырёх херувимах и сфинксах священной арки – мы, можем быть, поймём сокровенное значение, так же как и причину, почему первые христиане приняли этот символ, и почему нынешние римские католики и греки восточной церкви всё ещё изображают этих животных на картинах вместе с евангелистами. Мы также поймём, почему Ириней, епископ Лионский, настаивал на необходимости иметь ЧЕТЫРЕ евангелия; выдвигая причину, что менее четырёх нельзя, так как в мире существуют ЧЕТЫРЕ зоны, четыре главных ветра, дующих с четырёх стран света и т.д. [162, книга III, гл. XI, 8]»
Если бы вы были создателем, с чего бы вы начали и как всё устроили? Рассмотрим другой миф.
«По одному из египетских мифов, призрачная форма острова Кеммим (Кеми, древний Египет), которая носилась по эфирным волнам эмпирейской сферы, была вызвана к существованию Гором-Аполлоном, солнечным богом, который побудил её развиться из земного яйца.
В космогонической поэме «Волюспа» (песня пророчицы), в которой содержатся скандинавские легенды зари отдалённейших веков, призрачный зародыш вселенной представлен лежащим в Гиннунгагапе – чаше иллюзий, в безпредельной и пустой бездне. В эту матрицу мира, которая до этого была областью ночи и опустошения, Небелхейм (место тумана) уронил луч холодного света (эфир), который переполнил чашу и заморозил её. Затем Невидимый подул опаляющим ветром, от которого растаяли замерзшие воды и рассеялся туман. Эти воды, названные потоками Эливагара, капали животворными каплями, которые, упавши, создали землю и гиганта Имира, который был только «подобием человека» (мужской принцип). Им была создана корова Аудумла (женский принцип), из вымени которого потекли четыре потока молока, которые распространились и насытили всё пространство (астральный свет в своих самых чистых эманациях). Корова Аудумла произвела на свет верховное существо по имени Бэр, красивого и могучего, каким он стал потому, что лизал камни, которые были покрыты минеральной солью.
Корова является символом плодовитости поколений и интеллектуальной природы. Она была посвящена Изиде в Египте; Кришне в Индии и безконечному количеству других богов и богинь, олицетворяющих различные производящие силы природы. Короче говоря, корова считалась олицетворением Великой Матери всех существ, как смертных, так и богов, физических и духовных порождений».
Если всё существует как единое, то, как достигается раздельное видение? Через формы.
«Если мы примем во внимание, что этот минерал вообще рассматривался древними философами, как один из главных образующих принципов в органическом созидании; что алхимики считали его всеобщим растворителем, который, как они говорили, произошёл из воды; что теперь любой человек и также наука считают его необходимым ингредиентом и для человека, и для животного, - то мы легко можем постичь скрытую мудрость этой аллегории о сотворении человеком. Парацельс называет соль «центром воды, где металлы должны умирать» и т.д., а Ван Гельмонт называет Алкахест «Summum et felicissimum omnium salium», наиболее удачной изо всех солей.
В «Евангелии от Матвея» Иисус говорит: «Вы соль ЗЕМЛИ. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою?» И вслед за притчей добавляет: «Вы свет мира»».
Соль растворяет. То, что было единым становиться раздельным?
«Это больше, чем аллегория; эти слова указывают на прямое и недвусмысленное значение в связи с духовным и физическим организмом человека с его двойноё природой и показывает, кроме того знание «тайной доктрины», непосредственные следы которой мы обнаруживаем равно как в самых старых древних, так и в позднейших популярных преданиях как Ветхого, так и Нового Завета, а также в писаниях древних и средневековых мистиков и философов.
Но вернёмся к легендам «Эдд». Гигант Имир засыпает и обильно потеет. Этот выступивший пот служит причиной того, что из впадины его левой руки рождается мужчина и женщина, тогда как его нога производит им сына. Таким образом, в то время, как мифическая «корова» дала потомство в виде расы людей возвышенной духовности, гигант Имир порождает расу злобных порочных людей «хримтэрсен» или «великанов-инея». Сравнивания эти записи с индийскими Ведами, мы находим с малыми лишь изменениями ту же самую космогоническую легенду и в её сущности и в её подробностях».
Зачем нужна была такая непонятная аллегория? Возможно, она не понятна для современного человека, мировидение которого основано на научных достижениях, а раньше люди воспринимали её по-другому?
«Брахман, как только Бхагават, верховный Бог, наделяет его творческой силой, производит живых существ. Сперва совершенно духовных. Деджоты, обитатели областей Сварги (небесных областей) не приспособлены для жизни на земле, поэтому Брахма создаёт дайтьев (великанов, которые становятся обитателями Паталы, низшихобластей пространства), которые тоже не годятся для жизни Миртлоке (на земле). Чтобы справиться со злом, творческая сила выводит из своего рта первого брахмана, который и становиться основоположником нашей расы; из своей правой руки Брахма создаёт Раэтриса, воина, а из левой – Шатэрани, жену Раэтриса. Затем их сын Бейс выпрыгивает из правой ноги творца, а его жена Басани – из левой».
Что значит из своего рта? Высший уровень? Рука – средний уровень, нога – низший уровень?
«В то время, как в скандинавской легенде Бэр (сын коровы Аудумла), высшие существо, берёт в жёны Беслу, дочь порочной расы великанов, - в индийском придании первый брахман женится на Дэйнтэри. Также дочери расы великанов; и в «Книге Бытия» мы видим, что сыновья Божии берут в жёны дочерей людей и также производят могучих людей старины».
Что значит, сыновья Божии берут в жёны дочерей людей? Современный человек всё понимает на уровне своего мировоззрения, созданного на основании научного прогресса. То есть, понимает всё буквально. Берут в жёны – это значит, что сыновья Божие соединяются с физическим человеком, входят в его тело и человек становиться двойственным. Почему именно двойственным (тело и душа), а не тройственным (тело, душа, дух)? Дух – монада человека остаётся в высшем мире, в тело входит душа – орудие (оболочка?) духа. Физическое тело человека имеет свой Дух жизни, состоящий из множества духов его органов, которые покидают тело, после смерти человека. Душа же человека или поднимается в небеса, или падает в ад, в зависимости насколько она чиста.
«Все эти приведённые примеры устанавливают безспорное тождество происхождения между боговдохновенной христианской священной книгой и языческими «баснями» Скандинавии и Индии. Предания почти всех других народов, если их исследовать, приведут к таким же результатам».
Какой вывод можно сделать? Вначале были созданы высшие существа, но они не могли войти в физический мир. Тогда были созданы физические люди, которые не имели высших тел, поэтому они были смертны, так как дух не мог перейти в высший мир. Поэтому, чтобы это избежать в физически созданных людей вошли высшие существа, и человек стал двойственным. В нём был дух тела и дух разума. Так возник человек разумный. Так ли это?
Свидетельство о публикации №225101400374