Марк

Рыбалка.
Дядя Андрей под вечер вернулся из города. В городе он купил себе разные рыболовные снасти и разложив их на столе хвастался перед дедом.  -А эта вообще японская! Дядя вертел в руках красную складную удочку, чтобы её сломать трактор нужен, знаешь сколько за неё отвалил? Дед курил, смотрел на снасти и приговаривал - Да у нас в речке отродясь таких рыб то и не было, а на те деньги, что ты потратил хватило бы весь год селёдку из магазина покупать. - Селёдку? Какую селёдку? А как же рыбалка, как же азарт. Тут батя, главное ни деньги, а процесс! Дед не мог понять, как это деньги не главное. Если рыбу на них можно в магазине купить. Так они спорили очень долго. Дядя охрип, а дед выкурил почти половину пачки сигарет и стал кашлять. В конце концов они пришли к выводу, что главное — это не деньги и не азарт. Главное — это рыба.
Я сидел возле конуры и гладил Моню. -Ну что Марк, махнём завтра на рыбалку? спросил дядя Андрей. Махнём! обрадовался я. Моня вскочила и завиляла хвостом. -Мы все махнём? спросил я. Ну как все, ты да я да мы с тобой, дядя стал собирать снасти со стола. Моню не берём она нам всю рыбу распугает. Деда то же не берём, у нас селёдка в речке не водиться. Илья сам не пойдёт. А девчонок вообще брать на рыбалку дело последнее!
-Да идите вы со своей селёдкой -проворчал дед, заходя в дом - куда хотите! -Обиделся - сказал дядя. Моня полезла в конуру. И эта тоже - сказал я.
Прямо возле дедова огорода заканчивался перекат, и речка переходила в плёс, вдоль которого по берегам росли ивы. Под одной, самой огромной нависшей над самой водой, располагался омут. Ветки ивы чуть-чуть не касались глади воды, и вездесущие голавли прятались от жары в тени густых зарослей Лучшего места для ловли сыскать на нашей речке было трудно. -Тут то мы с тобой завтра с утра и порыбачим - сказал тихо дядя, а пока рыбу надо прикормить! Дядя Андрей поднял ведро с прикормкой и целиком высыпал его в воду. Если бы меня так прикормили -подумал я - я бы ещё целую неделю есть не хотел! -Пойдём домой! Завтра рано я тебя разбужу. Сказал дядя и мы пошли спать.
Только забрезжил рассвет и ночь собралась спрятаться за горизонтом, дядя стянул с меня одеяло. Я приоткрыл один глаз и спросонья закричал - Не пойду в школу! И стал тянуть одеяло обратно. Только подзатыльник вывел меня из сна. - Не ори, всех разбудишь, дядя приставил палец к губам Ццццццц. Мы попили чай и стали одеваться. -Холодно, надень сапоги и бабушкину фуфайку, приказным тоном сказал дядя, надевая свитер. Потом достал какую-то коробочку. -На это тебе, положи в карман. Это рация, будем как настоящие рыбаки - охотники переговариваться. Я посмотрел на небольшую, красную рацию, потом включил её, как научил меня дядя и сунул в карман штанов. - Дядя Андрей! Я сей час только в туалет сбегаю!
По огороду стелился туман. Дядя в высоких сапогах шагал быстро, сбивая расу с просыпающейся травы. За дядей плёлся я засыпая на ходу и шатаясь как ветки ивы при сильном ветре. -Присяду ка я передохнуть, только подумал я, присел на кем-то оставленное перевёрнутое ведро и прикрыл глаза, как второй подзатыльник снова прогнал мой сон. - Ты спать что ли пришёл? Я уже пять минут как тебя зову! Дядя вручил мне удочку - Пойдём! -Вы, наверное, боксёр? Спросил я, почёсывая затылок. Да так, в детстве занимался ответил дядя не поворачиваясь. А на соревнования ездили? Были у нас соревнования один раз, дядя приостановился, да меня туда не взяли, я руку сломал.  А какую, правую или левую? Не унимался я. Откуда же я помню, уже чуть-чуть раздражённым голосом послышался ответ из кустов ивы. Я же не себе её сломал. Подойдя к омуту, дядя ещё раз сказал, что надо соблюдать тишину, и чтобы я убавил звук на рации. Потом отправил меня, поймать пару кузнечиков, так на всякий случай. Вдруг на червя клевать не станет. Сам принялся разматывать удочки. Я пошёл на поляну за кузнечиками и по дороге всё нащупывал рацию. Рации не было. -Ладно, это потом сначала поймаю кузнечиков!
Дед проснулся рано. Дед всегда вставал рано. - Когда все путные люди ещё спят, как говорила бабушка. Потянулся, обулся в тапки и пошёл в туалет, по пути согнав со стола кошку Бусинку. У Бусинки были котята, но она их не показывала, прятала на чердаке и каждое утро залезала на стол посмотреть, чего бы ей такого вкусненького стащить. Котята ели как целых три Бусинки.
Только дед подошёл к туалету как из-за двери послышался шёпот - Ты где? - Я тут. Ответил дед, потом подумал -Занято. Приду по позже и отправился варить кофе на кухню. Дядя в который раз вызывал меня по рации, которая выпала из кармана моих штанов в туалете. Я мирно спал на пригреваемой восходящим солнцем полянке. Мне снились кузнечики, которые плакали и просили их отпустить домой. Теперь уже пинок под бок привёл меня в чувства. Ты опять? Зашипел дядя, ну-ка подъём! Ты главное не шуми, всё делай осторожно. Дядя вручил мне удочку, ну ту красную которую вчера купил. Я насадил червячка, замахнулся и с первым же забросом зацепил леску за ветку ивы. Дядя посмотрел на меня таким взглядом, как будто то же хотел сломать мне руку, при чём обе сразу. Весь мой сон как не сломанной рукою смахнуло. Прошептав -Сейчас всё исправим полез на дерево. Я поднимался всё выше и выше ива становилась всё тоньше и тоньше. Наконец, почти добравшись до крючка, протянул руку и...  Ветка подо мной предательски хрустнула, и я с высоты второго этажа полетел прямо в прикормленный омут. Плавать я умел, пусть по собачьи, но умел. Только бабушкина фуфайка намокла и стала тянуть меня на дно. Спасите! Закричал я во всё горло, хлопая по воде руками. Тут в воду сиганул дядя и стал тащить меня за шиворот. В общем возня была такая, что даже те рыбы, которых мы прикормили, разбежались по всей речке. Или вообще повылезали на деревья, как та русалка у Лукоморья.
Дед стоял у дверей туалета и ждал, когда он освободиться, по огороду, как две мокрые курицы плелись мы с дядей. Первым шагал я, поливая огород водой, которая лилась из фуфайки, как из лейки. За мной шёл дядя, неся в обеих руках пополам сломанную удочку. Японская? Спросил дед -Та, что трактором не сломается? Дядя ничего не ответив прошёл мимо деда.
Потом, когда мы завёрнутые в пледы пили чай дядя сказал: -Молодец Марк что рацию потерял, а то бы утопил!


Рецензии