Марк

Таблица умножения.
Всё утро дед, что-то ремонтировал. По всему столу возле дома были разбросаны разные болтики, гаечки и ещё какие-то непонятные штуки. Штуки эти были такими маленькими, что он на очки надевал увеличительное стекло. Я учил таблицу умножения. Бабушка, уезжая утром в город дала мне задание выучить к вечеру умножение на два. -Дважды два четыре, в десятый раз повторял я, дальше двух дело не шло. - Дважды два четыре ещё раз проговорил я и с любопытством стал смотреть на деда - Как он видит через очки? Наверное, через очки видится намного лучше и если через них смотреть, то все эти непонятные штуки они сразу становятся понятны. А может в них всё видно по-иному и сразу становишься умнее? Не зря же все умные в очках ходят. Дед Саша в очках, Серёжка из «Б» класса, отличник в очках. Даже дядя Андрей, когда газету читал одевал очки. Наверное, чтоб понимать всё, то там написано. Я вот без очков пробовал газеты читать, так там какие-то странные слова пишут и в обще ничего не разберёшь.
 Как только дед куда-то ушёл, я схватил оставленные им очки и надел. Перед глазами всё поплыло, всё стало размазанным и бесформенным, как остывшая манная каша на тарелке. Непонятные штуки и даже понятные гаечки, и болтики через очки выглядели как жирные пятна на скатерти. Я подносил их к очкам, потом залез на стул и смотрел сверху. Разглядеть было невозможно. Зачем тогда дед их надевает? Подумал я и стал смотреть, не снимая очков на верхушки деревьев и на облака. Я вертелся, вертелся, голова моя закружилась. Пытаясь слезть со стула, оступился и кубарем покатился на грядку с луком.
Так, ноги целы, руки тоже, оглядел себя. Лук правда помял, да ладно я его выдеру, а бабушке скажу, что мы на обед его съели. Бабушка поехала за покупками и вернётся к вечеру, может уже и новый вырастит. Бабушка... ведь умножение спрашивать станет. Я опять схватил учебник. -Дважды два.
Марк, ты не видел очки мои? Дед вернулся с кружкой чая и хотел продолжить ремонт. -Нет. тут же ответил я. Куда же они запропастились, дед заглянул под стол. -Давай помоги мне, поищем вместе, а то без них как крот ничего не вижу. Я бы рад, ответил я, но бабушка меня заставила таблицу умножения на два к вечеру выучить. Дед хитро прищурил один глаз. -Давай я тебе помогу, а ты мне? Я напишу табличку в столбик и повешу в зале возле зеркала, как бабушка тебя станет спрашивать ты садись на против и подглядывай. Мы всегда так в школе делали, шпаргалка называется. Только ты мне очки найди, мне без них ну ни как. Это пара пустяков сказал я и полез на луковую грядку.
Очки нашлись сразу, только я решил схитрить. Думаю, отдам деду, а он мне помогать не станет. У него вон сколько ремонта на столе валяется. Он до бабушкиного приезда возиться будет. -Дед, а дед ты пока мне таблицу пиши, пока ищу крикнул я, сидя на корточках и делая вид что осматриваю заросли лука. -Так, как я её тебе напишу без очков? И пока я думал отдавать очки или нет дед сказал - Я её тебе из тетрадки вырежу. В конце тетрадки в клеточку всегда есть такая и писать ничего не надо. Дед нашёл старую тетрадку вырезал из неё табличку и на булавочку прицепил к стене возле зеркала.
Я тут же отыскал очки и даже протёр их влажной салфеткой. Дед и я оба были довольны. Дед принялся крутить болтики, я отправился к речке.
 Возле моста играли ребята из нашего сельского интерната. Они из песка и камней строили плотину, пытаясь перегородить ручей, который впадал в нашу речушку. -Чего стоишь? Давай помогай - крикнул мне рыжий, долговязый мальчик. Песочная плотина еле сдерживала напор и была готова вот-вот прорваться. -А зачем вам она? Спросил я. - как зачем? Долговязый смахнул пот со лба, запрудим, озеро будет большооооое, станем на лодке плавать и купаться место больше будет, не то, что сейчас в лягушатнике вашем. Но ведь в озере тогда дома наши утонут и магазин с мороженым, и Моня вместе с будкой. Мне стало не хорошо от этих мыслей я набрал камней и стал их бросать с моста в плотину. -Ах ты так? Прокричал долговязый. Мальчишки во главе с ним кинулись за мной. Я знал, что от интернатовских пощады ждать не придётся поэтому драпанул так, что пыль на дороге поднялась такая, как будто по ней проехал мотоцикл. Мальчишки не отставали, стучало в висках, и я уже мысленно сдался, но тут рядом остановился автобус. Из него с полными сумками вышла бабушка. Бабуля, любимая! Крикнул я и подбежав выхватил одну сумку. А я тебя встречать бегу. Думаю, у тебя сумок много помогу тебе. -Что-то ты темнишь, закачала головой бабушка, или натворил чего? Я на другом автобусе на два часа раньше приехала.
 Вдоль забора стояли и молча смотрели на нас с бабушкой мои преследователи. Рыжий показывал кулак. -Я бабушка, заранее пришёл чтоб не пропустить автобус! И мы пошли домой
Дома после того, как бабушка попила чай и убрала все покупки, стала спрашивать меня таблицу умножения. -Я бабушка только в зале могу, у меня там настрой совсем другой казал я и посадив бабушку в кресло встал против зеркала.
Сперва всё было хорошо. -Дважды два? Спросила бабушка. Я краем глаза покосился на табличку и выкрикнул -ЧЕТЫРЕ! Молодец, похвалила меня бабушка. Дважды три? Я опять покосился на табличку. -ПЯТЬ! Бабушка посмотрела на меня как на кошку Бусинку, которая залезла на стол. Дважды три? Я в очередной раз посмотрел на табличку -Пять, неуверенно сказал я. Где же пять, бестолочь. - Пять, чуть не плача просопел я. Что я слепой что ли, не вижу, что ли, что пять.
 Что ты там видишь не видишь. Бабушка сорвала со стены табличку и вопросительно посмотрела на меня. -Дед научил? Ты знаешь, а ведь ты и вправду не слепой, а вот дед... Дед ты что тут над зеркалом прилепил? Дед сначала долго отнекивался, а потом сознался.
Бабушка посмотрела на нас с дедом уже как-то по-другому, не зло - я же его таблицу умножения заставила учить, а ты что тут прилепил? И бабушка выложила на стол вырезанную из тетрадки табличку.

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ.

В общем дед без очков сразу глупым становиться и всё путает. А плотину я вечером доломаю, когда интернатовских спать отправят. Будут ещё нашу Моню с будкой озером затоплять.


Рецензии