Дистрофа на лабутенах
Сегодня расскажу вам такую историю.
ДИСТРОФА НА ЛАБУТЕНАХ.
Часть первая (вступительная)
Дело было давно, аж в прошлом веке, году этак в 1973.
Лена Шибут закончила 3 класс и была свободным от учёбы подростком с шикарной косой, широко раскрытыми глазами оленихи, с хитринкой во всём облике, весёлая выдумщица и непоседа. Красивый портрет?! И всё бы ничего, но была она худа чрезвычайно, с ножками - спичками и длинными-длинными руками. "Дистрофа", одним словом - так её дразнил старший брат.
... Так вот... Учебный год закончился, и впереди маячило долгожданное лето. Жаркое, многообещающее. Леночка жила рядом со школой, а в школе во время каникул всегда был дневной пионерский лагерь. Поверите?! В то время ребята любили пионерские лагеря. Столько было различных мероприятий и поездок, что если я начну их только перечислять, время на рассказ не останется точно.
В то лето и в то утро наш отряд собирался ехать из пригорода в Ленинград. Мы желали посетить Зоопарк. Там, как утверждали по телевизору, на площадке молодняка появилось много маленьких обитателей. Их и хотелось потискать.
Лена отнеслась к приготовлению своего завтрашнего одеяния ответственно. Нарядное жёлтое платье в крупный черный горошек, с плиссированной юбочкой и черным пояском. Красивая жёлтая лента в косу и жёлтые девичьи сандалии. Да, забыла сказать, Лена выпросила у мамы маленькую чёрную сумочку, называемую "редикюль". Так просила, так просила, так умоляла маму, что та не смогла отказать. Только предупредила: "Будь аккуратна и нигде не оставь, не потеряй сумочку". У этой сумочки, кстати, "своя история". Она была "иностранкой", "заграничной штучкой". Не в шутку, а "по-всамделишному". Привезена была сумочка аж из самой Канады, канадской же бабушкой Настей. Бабушка Настя - это тетушка Лениного папы, носитель беларусской и польской крови, когда-то очень давно, ещё в сороковых попавшая в Польшу, а потом в Канаду. Бабушка Настя приехала на Родину и привезла много разных подарков. Лене куклу, Вовке фотоаппарат навороченный, а Лениной маме сумочку фирменную и туфельки. Увидев туфельки, глаза Лены загорелись так, словно она видела перед собой звёзды , которые достали с неба и рассыпали прямо перед ней на удивление.
Они были такие... Такие.. Чёрненькие, лаковые, с чёрной же бархатной розой на носочке... а главное... главное - они были на высоченном широком каблуке около восьми сантиметров высотой. Мечта!!! Ну кто, где и когда мог в семидесятых годах увидеть, потрогать руками фирменные английские туфельки?!!!
А Лена могла! И даже могла примерить их и попытаться "пройтись" по комнате. Вы спросите, как же так? Ножка ребенка мала! Да. Но у Мамы Леночки ножка была маленькая, как у Золушки. И туфельки 33 размера очень даже хорошо сидели на её ножке. На её и на ножке Леночки, испепеляющей взглядом "заграничное чудо". К тому же туфельки были "спрытненькими". Что означает это понятие, я вам и сейчас не смогу объяснить толком. Это слово - смесь польского, беларусского, английского и немного русского языка. "Спрытненькими" их назвала баба Настя, охарактеризовав их удобность. И шутя предложила Леночке пройтись в них по комнате.
Леночка широко распахнула от неожиданности свои, и без того огромные, глаза и со скоростью ураганного ветра, успевая, пока взрослые не передумали, влетела в в "волшебные" туфельки. И пошла...
Пошла... походкой модели с переломанными ногами.
Вот в этот момент и "щёлкнуло" что-то в Леночкиной головке...
"А не надеть ли мне эти чудесные туфельки как нибудь похвастаться перед девочками?!" И надела...
И тут мы с вами возвращаемся в тот день, когда, ничего не подозревающая учительница, Прасковья Владимировна решила свозить свой пионерский отряд в Ленинградский Зоопарк.
С самого утра дети кучковались у ворот школы и, дурачась и прыгая в классики, ожидали момента, когда пора уже будет выдвигаться на электричку. Каждая поездка - это такая нервотрепка для ответственных взрослых. Ребят собрать, сопроводить, никого не потерять, порадовать мероприятием, не забыть с собой сухпаек на всех и вернуться в лагерь вовремя, живыми и здоровыми. Да. Но не в этот раз.
Сначала долго все организовывались, потом никак не могли собрать и нормально упаковать перекус детям, долго бегали, суетились... И наконец отправились на электричку.
Дети шли смеялись, переговаривались, ссорились, мирились, весело дурачились... Все...
Кроме Леночки.
Часть вторая (многострадальная)
Леночка очень любит зверушек и поездку в Зоопарк ждала особенно.
Но всю радость от поездки сломал ранее упомянутый "щелчок" в Леночкиной голове.
Справедливо решив, что раз дома никого из старших нет, и вернутся они с работы только вечером, то очень может быть "стоит надеть в поездку "заграничное великолепие", то есть туфельки. Подумала - сделала. И пришла утром к школе во всей красоте неописуемой. Яркое, жёлтое платье в чёрный горох, черный же поясок на талии, небрежно распущенные косы, которые мама тщательно заплетала утром, в руках редикюль... и... "вишенка на торте"... Чёрные "заморские" туфельки с каблуком почти 8 сантиметров. Звезда!!! По другому и не скажешь. Во всяком случае Леночка ощущала себя таковой в самом начале поезки.
Как уж получилось, что никто из взрослых не обратил внимания на Леночкины заграничные ходули?!!! И "Дистрофа на лабутенах" отправилась в путь вместе со всеми.
Теперь уж и не знаю. Халатность или невнимательность.
Но это случилось. Слышу ваши возражения. Мол, в те годы ЛАБУТЕНОВ не было! Да! Лабутенов не было. А "Дистрофа на лабутенах" была. Верьте. Я знаю о чём говорю.
Разглядели "модницу" уже в электричке, когда проехали больше половины пути. Сказать, что преподаватели были в шоке - это ничего не сказать. Возник закономерный вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ с этой ненормальной? Обратно не отправишь... запасной обуви нет... босиком идти - не вариант. На каблуках 8 см "Дистрофа" точно не дойдёт, скорее ноги переломает. Прасковья Владимировна и ругалась, и плакала, и сочувствовала "дурной голове, которая ногам покоя не даёт". Вот уж, как прямо в точку бьёт поговорка!
Учителя спорили, ворчали, пытались придумать хоть какой-то выход. А попутно приводили "модницу" в приличный вид.
Для начала заплели косу из небрежно распущенных волос. Всё бы ничего, но волосы у Ленки очень густые и длинные ( наверное она могла бы одеваться ими). Но такая "причёска" в поездке - не вариант. Дистрофа прихрамывая, потому, что уже не раз подвернула ноги на своих "заграничных ходулях", размахивая руками, как канатоходец шестом, чтобы удержать равновесие, и постоянно дергая головой, чтобы откинуть волосы с глаз, мешающие видеть дорогу, представляла собой жалкое зрелище, карикатуру на маленькую непутевую дамочку. Она уже сама была не рада своей "фантастической" идее, но, как говорится - фасон надо держать. И она, кусая губы, держалась из последних сил...
В общем: причесали незадачливую модницу и решили, выйдя из электрички, поискать ближайший магазин и купить сообща ей самые дешёвые тапки.
Пока Прасковья Владимировна металась по округе, разыскивая удобную обувь для Ленки, два отряда сидели на лавках в сквере и все дружно "ржали и прикалывались" над "модницей". Учителя не могли успокоить ребят и сами отворачиваясь, и прикрывая рот рукой, улыбались. Но смеющиеся глаза выдавали их с головой.
А когда Прасковья Владимировна принесла и вывалила перед Ленкой дешманские войлочные тапки... Хохот детей и взрослых перекрыл гудок товарного поезда.
Ленка смотрела на старушечьи войлочные тапки и едва сдерживала злые, горькие и горячие слёзы, которые предательски висели на ресницах. Это был КРАХ её "модельной карьере", её шикарному заграничному лоску. Да и унижение, которое она испытала от хохота ребят и взрослых не давало себя забыть. В общем день не задался.
Шоркая по асфальту войлочными тапками, со слезами на глазах, с тугой косой, бившей по спине резинкой, с редикюлем под мышкой и модными английскими туфельками в руках, Ленка представляла собой жалкое зрелище. И не радовал уже зооопарк, и площадка молодняка, и то, что у Прасковьи Владимировны был фотоаппарат, а значит будут фоткать ребят. Опустив голову и, ругая себя, что есть мочи, Ленка брела позади всех. И эти тапки, эти ужасные тапки... И мама... Она теперь точно узнает, что Ленка без спроса взяла туфельки, и всю эту ужасную историю её позора...
Вдруг Ленка выпрямила спину, тряхнула головой и громко сказала: "Пусть! Ну и пусть! Я знаю, что мне попадёт, но ОНА БЫЛА! ОНА БЫЛА в моей жизни!"
И больше ничего не добавила. А я её хорошо поняла. Она имела ввиду МИНУТУ СЛАВЫ. Когда рано утром ещё только собирались в поездку и стояли во дворе школы... С каким интересом, детским восторгом, а многие и с завистью рассматривали Дистрофу на заграничных лабутенах...
И Ленка решила для себя раз и навсегда - отметать весь негатив и помнить только счастливые моменты. И таких моментов в её жизни ещё будет очень и очень много.
Свидетельство о публикации №225101400553