Дождь

27 апреля. На улице лил по-осеннему ледяной дождь. Куртка насквозь промокла. Капюшон абсолютно не спас, с волос бежала вода. Эммануил Карлович вошел в парадное, домофон открыли, не спрашивая от того, что ждали. Быстро, через ступеньку, поднялся на второй этаж по деревянной лестнице. Дом был старый, трёхэтажный. Те самые дома, где большие двухстворчатые двери выше тебя, а под потолком и в углах нелепая лепнина-изыски. Постучался. Дверь открыли. Вошёл. С одежды бежала вода от дождя. Немного трясло от холода.
- Привет.
- Приветствую, и что даже без влажного поцелую?
- С тебя бежит, влажный гость. Проходи на кухню, там тепло. Целый день пеклись пироги.
Эммануил Карлович снял куртку, мокрые ботинки и шлёпая промокшими носками прошел на кухню.
- Водочки?!
- Её, родимой, да с тобой.
- Где автомобиль?
- Там.
- Ответ… Зачем тогда пошёл в такую погоду?
- Грусть. Думал дождь смоет.
- Почему?
Эммануил Карлович налил водки, и себе тоже. Она выпила, он не стал. Он сидел и смотрел на неё. Будто бы первый раз, словно бы пытаясь запомнить этот образ. Волосы. Глаза, избегающие прямого взгляда.
- Зачем ты так разглядываешь?
- Не знаю. Ты красивая. Иногда мне кажется, что мы ошиблись. Как в той песне – «ты достойна кисти фламандца, я не достоин мазни маляра…»
- Ты можешь сказать что-нибудь своё?
- Ты красивая. И я мечтаю о тебе, даже когда мы вместе. Мне всегда кажется, что я слишком мало целую твои ноги, и потом, когда я остаюсь один, я с сожалением вспоминаю этот факт.
- Зачем ты пришел опять?
Эммануил Карлович вновь налил ей водки. Сам взял кусок пирога и принялся есть всухомятку. Он смотрел на неё. Она взяла рюмку, улыбнулась своими глазами и выпила махом.
- Не наливай так много, пожалуйста. Чуть меньше. Почему ты не пьёшь? Зачем ты пришел?
- Сегодня после обеда я вдруг понял, что я больше не могу пить. Я не могу не прийти к тебе. И я не могу ничего тебе сказать. Я знаю много слов всяких добрых, но они все не подходят для нас. Они не смогут передать зачем я пришел. Мне проще встать и уйти. Пить я не буду.
- Ты уйдёшь сегодня?
- Нет. Хочу обсохнуть. Хочу с утра сидеть голой задницей на этом табурете и пить кофе с пирогом. Мы лишние здесь в этой квартире, на этой кухне, на втором этаже.
- Прекрати портить настроение. Я тебя ждала сегодня.
За окном лил по-осеннему апрельский дождь. Погода соответствовала тому, чтобы включить фильм и лежать под одеялом, прикоснувшись друг к другу.


Рецензии