Ермак Тимофеевич с погибшими товарищами почитается

Ермак Тимофеевич с погибшими товарищами почитается как мученик за веру.
Поминовение атамана Ермака Тимофеевича и его дружины в
неделю Торжества Православия
Поминовение атамана Ермака Тимофеевича и его дружины в
неделю Торжества Православия
23 м ар 2013 -|- Нашли оши бку ? Выдел ите и на жм ите Ctrl +Enter.
Торжество Православия совершается в первую неделю (воскресенье)
Великого поста. Оно было установлено в Греции в IX в., в память
окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. В России
чин Торжества Православия введен в XIV веке.
В 1621 году первый епископ Сибири Киприан /Старорусенков/ повелел имена
Ермака и казаков, убитых при покорении Сибири, записать в синодик
соборной Софийской церкви и заповедовал каждый год в неделю Торжества
Православия в соборе возглашать им вечную память.
Эта традиция восстановлена в наши дни.
В воскресение 24 марта 2013 года казаки, проживающие в городе
Новосибирске помянут атамана Ермака Тимофеевича со товарищи:
левобережье - в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы, ул. Громова,
19; правобережье - в храме в честь св. Евфросинии Полоцкой, ул. Лазурная,
26. Приглашаем всех присоединиться к нам. Также можно организовать
поминовение в храмах РПЦ по месту своего жительства. Для этого нужно
заранее попросить благословения настоятеля и передать ему синодик, текст
которого размещён ниже.
О.Шакиров.
Возрождение поминовения казаков Ермаковой дружины, убиенных в
1582 – 1585 гг.
13 марта 2011 года от Рождества Христова, в первое воскресенье Великого
поста, на проскомидии, по предложению атамана Умревинской станицы
Новосибирского отдела войскового казачьего общества «Сибирское казачье
войско», старшего урядника В.В.Ефремова, на территории Новосибирской
области были поданы станичниками и зачитаны священниками поминальные
записки за упокой атаманов и казаков Ермаковой дружины:
в храме во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских,
чудотворца (Мошковский район, с. Ташара),
в храме во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских,
чудотворца (г. Новосибирск, Нижняя Ельцовка),
в храме Святого Преподобного Серафима Саровского (г. Новосибирск).
И.Клепов, А.Оборкин.
Синодик Ермаковым казакам
В лето 7089-го (1581), при державе благочестиваго царя и великаго князя
Ивана Васильевича всеа Росии, еже избра Бог и посла не от славных муж, ни
от царьскаго повеления воевод очистити место святыни и победити
бесерменскаго царя Кучюма, и разорите их богомерская и нечестивая капища,
но и еще быша вогнеждение зверем и водворение сирином. Но на тех местех
поставишася грады и соделашася святыя Божия церкви в прибежище
православным Христианом, а во славословие Отцу и Сыну и Святому Духу.
Но от простых людей избра и вооружи Бог славою и ратоборьством и
волностию отомана Ермака Тимофеева сына Поволъскаго со единомысленою
и с предоблею дружиною храбръствовавьшею. Забыша века сего всю земную
честь и славу и плотскую сладость, но подвигшеся и крепко вооружившеся
сердцы своими на волныя раны и излияти кровь свою, и смерть в живот
предложите.
Но восприемше щит истинныя веры и утвердишася мужествено, и показаше
храбръство свое пред нечестивыми, но вси глаголюще: «Достойни умрете за
святыя Божия церкви и за православъную истинную християнъскую веру
пострадати, и благоверному царю послужим, и всю надежду свою на Господа
тверда положим, яко не во множестве воин победа бывает, но свыше от Бога,
и может безспомощным помощи на противляющихся агарян». И вся сия
совершишася Божиим промыслом.
И приидоша сии воини бестрашни в Сибирскую землю, в их нечестивыя
улусы, и прошении собрашася агаряне и безбожныя татарове во уреченном
месте у реки Иртиша на брегу под Чювашею. И насеяшеся множеством их,
яко травы селныя. И бысть с ними первой бой охтебря в 26 день, и жнуще
православное воинство Божиею помощию нечестивых, яко ж класы. И на том
деле убиенным Околу, Ивану Карчиге, Богдану Брязге и с их дружиною
веч[ная память] б[ольшая].
Toe же зимы бысть бой с нечестивыми под Обалаком декабря в 5 день. И на
том деле убиенным Сергею, Ивану, Андрею, Тимофею и с их дружиною
веч[ная память] с[редняя].
Toe же зимы Ермакове и дружине, безо опасения им идущим к рыбной ловле
под Обалак декабря в 5 день. И внезапу приидоша на них нечестивыя
воинством и побиша на том деле Окула, Ивана Карчигу, Богдана Брязгу и с их
дружиною веч[ная память] м[алая].
Во второе же лето Сибирскаго взятья Божиею помощию еще
храбръствовавши Ермаку своею дружиною и обнаживше мечи на нечестивыя,
воеваше по Иртишу и по великой Оби, их нечестивыя улусы и городки
татарския и остяцкия до Назима воеваше, и Назим, городок остяцкой, взяша
со князком их и со многими их остяками, поплениша и в плен поимаша. И на
тех делех в хождении Ермаковым тов[а]рыщем отоману Никите, Тимофею,
Ивану, Ананье, Анцыфору, Ивану, Григорию, Андрею, Алексею, Никону,
Михаилу, Титу, Феодору, Ивану, Артемия, Логину и прочей дружине их,
пострадавшим и избиенным и всячески нужно скончавшимся от нечестивых
веч[ная память] с[редняя].
В третие же лето по сибирском взятье присылал нечестивый Корача, думчей
царев, послов своих к Ермаку с товарыщи по люди, обороняти я от Казачьи
орды. И по приговору всего товарства, а повериша их нечестивому
безверному шерстованию и отпустиша к тому Кораче с приговору отомана
Ивана Кольца, а с ним 40 человек товарства. И предашеся неволне судом
Божиим в руки нечестивых. Отоману Ивану Колцу, Владимеру, Василию 2,
Лукияну со всею дружиною своею, единокупно вси главы своя под меч
положиша и живот свой скончаша в плену, вечная па[мять] б[ольшая].
В четвертое же лето по сибирском взятье августа в 6 день приидоша вестницы
от бухарцев торговых людей к Ермаку с товарыщи, что их Кучюм не
пропустит в Сибирь. И Ермак собрашася с невеликою своею дружиною
навстречю бухарцев. И доидоша близ Вагайскаго устья и обночевашесь на
перекопи; и подсмотриша нечестивыя, и нападоша на станы их нощию. Но
посланием Божиим оготовавшися день и приближишася на воинов внезапная
смерть, на Ермока и с его дружиною. Ужаснушася от нечестивых и в бегство
предложишась, а инем на станех побитым и кровь свою пролияша. Якову,
Роману, Петру 2, Михаилу, Ивану, Ивану и Ермаку, еже изволи Бог живот
свой скончати и кровь свою пролияти от нечестивых з дружиною своею
безвестно, ве[чная память] б[ольшая]. Конец.


Рецензии