Лолита

Дождь стучал и лился где то в нише, словно барабанщик, отбивающий ритм то ли скорби, то ли надежды. Внутри старого дома, пропахшего пылью и воспоминаниями, бродила тень. Это была Лолита, женщина, чьи глаза видели больше, чем позволял этот мир. Она чувствовала его присутствие, его отголоски в каждом скрипе половиц, в каждом порыве ветра, проникающем сквозь щели.

"В многоликих каплях бытия есть тропинка, чтобы стать с тобою ближе," - шептала она, глядя на размытое дождем окно. Слова, словно эхо, возвращались из глубин ее памяти, из той жизни, что была до войны, до забвения, до того, как он стал чужим.

Его звали Аслан. Он был художником, и его кисти оживляли мир, наполняя его красками, которых никто другой не видел. Он рисовал ее, Лолиту, с такой любовью, что казалось, она сама становилась частью его полотен, бессмертной и прекрасной. Но потом пришла война, и мир, такой хрупкий и прекрасный, разлетелся на осколки.

Они бежали, сквозь пространства и времена, преследуемые тенями прошлого и страхом перед будущим. Но в какой-то момент, в этом бесконечном бегстве, Аслан потерялся. Он забыл ее, забыл их любовь, забыл все. Он ушел под землю, в царство тьмы и забвения, оставив ее одну, с осколками их разбитого мира.

"В многоликих каплях бытия есть возможность стать невовлечённой в отвлеченность звёзд, в себя влюблённых, никого при этом не любя," - продолжала она, закрывая глаза. Она знала, что должна отпустить его, перестать цепляться за прошлое. Но как можно отпустить того, кто был частью тебя, кто был твоим сердцем, твоей душой?

Она верила в легенду, в храм, где можно повернуть время вспять, где можно вернуть утраченное. Она отправилась в путь, долгий и опасный, за сокровищем, спрятанным между жизнью и судьбой. Она шла, не сворачивая с дороги в бездну, ведомая лишь надеждой и любовью.

«Я верну тебя живого в мир подлунный, до того, как стал ты мне чужим,»- шептала она, поднимая руки к небу. Она хотела вернуть его, вернуть их мир, вернуть ту любовь, что была до войны, до забвения.

Дождь продолжал стучать по крыше, создавая иллюзию осени, которая не слышала ее шагов, ее вздохов, ее печальных закатов. Но Лолита знала, что он где-то там, под землей, рисует ее портрет. И она верила, что однажды, в запредельных песнях бытия, они снова встретятся, и их сад расцветет под радостный сонет, в котором лишь любовь, а смерти нет.

"Ветер воет в беспросветный нише, где-то ты рисуешь мой портрет... Сколько  нужно ещё долгих лет, чтобы получить возможность свыше вместе встретить нам с тобой рассвет..."

Она улыбнулась сквозь слезы. В многоликих каплях бытия, в иллюзиях, в любви, всегда есть надежда. И пока она жива, она будет искать его, пока не найдет, пока не вернет его в мир подлунный. Потому что их любовь, несмотря ни на что, была сильнее времени, сильнее забвения, сильнее самой смерти.


Рецензии