Советская девочка 2

    Жизнь в детдоме закончилась. Там, а там это в Чистополе, нас растили до школы. В школу повезли в Заинск. Школа-интернат, где прошли мои следующие 10 лет, состояла из двух трехэтажек- в одной мы спали, в другой учились и по центру столовая.
Сирот, таких как я было 100 человек, остальные 400 домашние, так мы их называли. Они были из окрестных деревень, где не было школ или из многодетных семей. Они на выходные ездили домой, а мы им завидовали.

   Нам сразу выдали комплект одежды - школьная форма, два платья, зимнее и демисезонное пальто, платок, ботинки и валенки. Валенки пропали в первую же пятницу. Их забрали домашние своим сестрам и братьям в деревни. Нам пришлось всю зиму ходить в демисезонных ботинках. А если у кого-то остались валенки, мы их по выходным носили по очереди...

    Всё, волос больше на голове до седьмого класса не было. Вши! Как только отрастут пять миллиметров, опять! Просто бич какой то. А лечили от них знаете чем? Присядьте, а то упадёте. Дустом!!! А не знаете? Это такое химическое вещество, кажется им немцы в первую мировую наших травили. Каждый понедельник мы вставали в очередь в медпункт и врач Галина, Аркадьевна нас ставила над тетрадкой и вычесывала, потом сортировал, кому сыпать дуст, кому на урок. А ещё в обязательном порядке давала кусочек черного хлеба с солью и рыбий жир. Сами знаете как дети относятся к рыбьему жиру. Но витаминизировали нас в обязательном порядке.

   У кого какая первая учительница, а нам досталась фашистка, не побоюсь дать ей такой эпитет. Заставляла, если получишь двойку, вместо второго завтрака, жевать эту тетрадку с двойкой. Но самое страшное Александра
 Михайловна наказывала так: поставит девочку перед классом, поднимет подол школьной формы над головой и завяжет. Ужас! Я не помню, чтобы я проходила такое наказание, но помню, я старалась недопустить. Или на лбу приклеет двойку, нарисованную на бумаге. А ещё была учительница, не буду называть её, пожалею ее седины. Та могла плеснуть в лицо чай, за то, что ты разговариваешь в столовой, а классе чернилами...
     Математику я стала запускать, когда сменился учитель. Была красивая,на лакированных каблуках, в капроне, хоть и строгая, а пришёл весь в прыщах, с перхотью и брызгал слюной.
    Кружок по рисованию вел Владимир Ермилович. Всё звал меня, говорил, что талант есть. Я ему сказала, что не пойду потому, что там одни мальчишки. А настоял бы, глядишь ещё одна Мухина состоялась бы. Внезапная страсть писать картины масло пробудилась, когда я была беременна вторым ребенком. И пейзажи удавались. Но это будет потом, а пока...

    С учителями там не поспоришь, как сейчас. Они многие фронт прошли. Поэтому образование я там получила хорошее, думаю, как все в Советской стране.

     Ежедневно, в 7 утра, в любую погоду, мы бегали. Кажется до 5 километров. Если отстаешь, сзади под задницу даёт пендель физрук. Думаю, благодаря этим утренним пробежкам, иммунитет мой был на высоте.Но если совсем не охота бегать был один тайник, который мы до конца своих дней в интернате не сдали - лечь под матрас на голую сетку, заметьте, не панцирную.

    Кормили нормально. Но ежедневная порция творога на первый завтрак, вызывала тоску. А если на ужин дадут гороховое пюре, считай, что ложишься спать голодным. Посчастливится, если на кухне выпросишь лук и хлеб. Тогда мы устраивали пирушки. Лук, кстати, тоже сыграл положительный момент в моем здоровье.

    Самое горькое, что сладкого мы не видели совсем. Лишь две карамельки в месяц. Эту карамельку надкусишь, потом начинку палочкой долго вытягиваешь, потом сосешь долго, что осталось.

    На новый год нам, как и всем детям страны доставался кулёк сладостей. Кто умел растягивал радость на неделю. Мне же доставалось этих подарков больше всех. Меня всегда брали снегурочкой во всякие утренники на предприятиях. Я тогда очень хорошо стихи читала, текст быстро учила. Моя память была всегда на высоте.
    Но в будни... Этих двух карамелек явно не хватало. И я!!! Я украла из кармана домашней девочки ПЯТЬ копеек. Пошла и купила на них не знаю сколько, кажется грамм 100 этих карамелек.
У нас и без меня денежки пропадали. Потом я украла второй раз. Бац! Кто-то то
ли сидел в засаде, толи сам на добычу вышел. И вечером мне сделали абструкцию. Я отнекивалась до конца. Но все равно вышло всё за пределы нашей спальни. На следующий день меня как злостную воровку выставили на линейке перед всеми 500 детьми, обрили наголо и любой теперь, проходя мимо, мог дать мне пендель.
  Этот Урок, Урок с большой буквы научил меня не брать чужого никогда, ни при каких обстоятельствах, как бы тебе не было голодно! Хотя потом я встречала вполне приличных людей, которые легко брали, что вызывало шок у меня.

   Любовь.
   Любовь первый раз пришла ко мне в 4 классе. Он был талантливым музыкантом. Самоучкой. На всех инструментах, что были в пионерской комнате, он научился сам играть.  Написала: "Я тебя люблю" и подписала Т.Л. (Тимиргалина Лилия, если кто не знал, моя девичья фамилия). Так этот гад стал на весь класс высмеивать эту любовную записку. Но почему то свалили на Таню Лобанову. Инициалы то одинаковые. И тогда я первый раз смалодушничала. Когда над ней издевались я сидела, молчала и ненавидела! Ненавидела себя, что не могу за неё заступиться, что не могу встать и сказать, что эту записку я написала. До сих пор жжёт это чувство мою Душу. Прости меня Таня!

    Где-то в классе 7 все стали влюбляться и понять это можно было ночью кто в кого. Мальчики приходили ночью к нам девочкам в спальню , садились на кровать своей возлюбленной и так всю ночь сидели. Может кто и за руку держал, не знаю. Не помню, кто сидел по ночам на моей кровати, помню только, что так колошматило, аж зубы стучали.
    Днём тянули за косы или выламывали руки. Особенно уж один старался. Пришлось его мне отлупить, чтобы отстал.

     В седьмом классе на каникулах мне девочка из девятого класса рассказала, как это происходит между мужчиной и женщиной и тут у меня чуть голову не сорвало от всяких мыслей и новости.
     Мы же жили как в теплице. Никогда не слышали семейной ругани, любовных отношений. Когда старшеклассники ходили держась за руки, мы их изводили: "Тили-тили тесто, жених и невеста, по полу катались, крепко обнимались"
Однажды услышав на улице ругань: Е...ный в рот", у меня был шок! Я не понимала, зачем в рот!!!
      Весна. Мы делаем уроки на самоподготовке. За окном на ветке птичка птичку "любит". Я говорю мальчикам, чтобы они в стекло постучали и отпугнули птичку. А они смеются. Я это к чему пишу, о том как мы были чисты и непорочны даже в мыслях.
    21 октября в 17 лет я впервые поцеловалась. Его звали Саша. Мы долго ходили по улицам вместе. Тогда стали образовываться пары. Но все было очень-очень трепетно. Почти не обнимались.
     Ой, что-то я далеко вперёд ушла.
     В интернате мы много занимались спортом. У меня были спортивные разряды по спортивной акробатике, волейболу, баскетболу и спортивному туризму и ориентированию. А ещё хор! А ещё народные танцы. Всё это мне пригодится позже, при поступлении в театральный институт.
    Весь народ занимался спортом, не только дети.
   
Продолжение Я Советская девушка.3
.


Рецензии