Глава 2

  Директор гимназии Алёна Александровна Шумова стучала длинными пальцами по клавиатуре. Брови её были сведены, взгляд сосредоточен, и сразу можно было понять, что занята она очень важным делом. Колька замер в дверях, нервно перебирая флешку пальцами. Кашлянул громче, чем планировал. Алёна Александровна подняла голову.
— А, Холмсов, заходи, — кивнула она, поправляя очки. — Что, опять что-то натворил?
      Колька вздохнул.

      Первый раз его привели к директору в третьем классе, когда он выпросил у девчонок на ТРУДах муку и рассыпал её на учительском столе. Алёна Александровна смотрела на него поверх очков – взгляд был настолько строгим, что Колька почувствовал себя мухой под лупой. После минуты молчания она встала и прошлась от стола до двери. Колька не сводил с неё глаз, будто ожидал, что она вот-вот набросится, и топтался у стола.
— Сядь, — кивнула директор на стул. Колька безропотно плюхнулся на него, в ожидании участи. — Мы, ведь, с твоей мамой очень хорошо знакомы. На одном факультете учились в институте. До сих пор хорошо общаемся.
      Колька чуть со стула не свалился. Чего-чего, а такого начала разговора он не ожидал.
— Кто бы подумал, что сын такой умной, воспитанной женщины станет хулиганить в одной из самых элитных гимназий…
      Вот тут Колька едва не задохнулся от возмущения, даже страх отступил:
— Неправда! Вы же… Не знаете, а я для дела! А Вы…
— Тише, тише! — замахала на него Алёна Александровна, не ожидая такой бурной реакции. Помолчала и спросила уже более дружелюбно: — А муку ты тоже рассыпал для дела?
— А то! Я у дяди узнал! Это же отпечатки пальцев можно найти, а по ним и человека…
— А зачем тебе отпечатки учителя?
      Колька вновь упал духом.
— Она сама давать не хотела… — прошептал он, разглядывая кафельный пол. — Что мне оставалось делать? Я только переборщил и муки многовато насыпал.
      Уголки губ Алёны Александровны дрогнули, но она тут же поджала губы и нахмурилась, будто поймала себя на слабости. Более спокойным голосом уточнила:
— Так, значит, твой дядя посоветовал тебе муку насыпать?
— Н-нет… Он там… Про специальный порошок говорил…
— И ты сам придумал использовать муку?
— А то! — Колька вскочил со стула, так ему хотелось рассказать о своём открытии.
— Ладно, Холмсов, об этом потом поговорим… Иди, у тебя сейчас урок начнётся.
— А родителей вызовут?
— Иди, иди. Дам тебе шанс на исправление…
      Как ни странно, именно Алёна Александровна относилась с большим пониманием к Колькиным выдумкам, хотя и не поощряла их. Но всегда говорила: «Дайте ему время. Мальчик вырастет и всё пройдёт». Время шло, «мальчик» подрастал и всё реже оказывался на пороге директорского кабинета. Но ни на минуту не переставал мечтать о карьере следователя…

— Нет, Алёна Александровна, — покачала головой Колька, подходя к столу и кладя на него флешку. — Меня просили передать…
— Передать? Наверное, отчёт, я как раз просила… — пробормотала Алёна Александровна, не закончив мысль, и вставила флешку в USB-порт. Щёлкнула пару раз мышкой и вдруг нахмурилась.  Брови поползли вверх, она сняла очки и ещё раз посмотрела в экран, как будто ожидала увидеть что-то другое.
— Всё в порядке? Алёна Александровна? — Колька забеспокоился и даже попытался заглянуть в экран компьютера.
— Не знаю, — растерянно пробормотала директор. Её лицо сделалось настороженным и испуганным. — Кто тебе дал эту флешку?
      Вопрос прозвучал резко. Кольке даже показалось, что его в чём-то обвиняют.
— Степа… Охранник принёс нашей учительнице, а она…
— А охраннику кто дал, знаешь?
      Колька покачала головой.
— Ладно, Коля. Извини, иди в класс. Это взрослые дела, они не должны тебя касаться.
      Если бы Алёна Александровна знала, какую ошибку она совершает, произнося эти слова! Колька чуть на месте не подпрыгнул.
— Холмсов! Ты не слышал?
      Грозный оклик Алёны Александровны заставил его пулей вылететь за дверь. В тот же момент прозвенел звонок, но Колька даже не обратил на него внимание. Тайна. Настоящая. Впервые в жизни. Вот только, что это была за тайна, Колька так и не понял. В целом, по настороженному лицу директора мало что можно было понять. Быстро оглядевшись, чтобы убедиться, что за ним никто не наблюдает, Колька прижался ухом к двери, надеясь услышать нечто важное. Детективная чуйка не подвела – Алёна Александровна говорила что-то вполголоса, очевидно общалась по телефону. Колька прислушался:
— Сабина, ты уверена, что это они?.. Если догадаются – всё пропало… Он мой близкий человек, я не могу рисковать… Сабин, ты когда поедешь к нему? Хорошо, тогда в субботу, сразу как вернёшься, напиши мне, а лучше позвони…
      В конце коридора раздались осторожные шаги. Кто-то шёл сюда. Колька моментально отшатнулся от двери. Развернулся, но никого не заметил. Он отошёл подальше, развернулся и зашагал в противоположном направлении.


Рецензии