Свердловские монстры. Дары резидента

07 февраля 1940 года

Свердловск, СССР

Резидента полиции безопасности рейха в Свердловске (в официальной должности вице-консула) звали Хуго Вильгельм Фёрстер. Ему было тридцать два года; он родился и вырос в Баварии, в Нюрнберге; по образованию он был юристом, по профессии дипломатом… а по призванию разведчиком.

И потому ещё в 1933 году вступил в НСДАП и СС (армию он категорически не переваривал), поступил на службу в Аусланд-СД и к 1940 году дослужился до гауптштурмфюрера и резидента в одном из важнейших городов Европы с точки зрения разведывательной информации.

В силу его принадлежности к СС мандат Гиммлера для него был обязателен – так что в рекомендации графа фон Шёнинга никакой необходимости не было. Он внимательно выслушал личного помощника рейхсфюрера СС и кивнул:

«Не вопрос – есть такое помещение… и обставить есть чем»

Колокольцев кивнул и уже собирался откланяться, как вдруг дверь в кабинет резидента открылась… и в него даже не вошла, а вплыла женщина совершенно сногсшибательной красоты.

Однако Колокольцева впечатлило не это – а то, во что немецкая (высокая голубоглазая блондинка – истинная арийка) женщина была облачена. Идеальный деловой костюм современной немецкой женщины – серый шерстяной пиджак, такого же цвета юбка до середины голени, белоснежная блузка, длинный – почти до пояса – узкий чёрный галстук («селёдка») … и, что очень важно, значок члена НСДАП вместо броши под воротником.

Ибо именно такого костюма Колокольцеву в самом прямом смысле не хватало, чтобы радикально усилить эмоциональное воздействие на Винничевского. Необходимого, чтобы разблокировать его память и извлечь оттуда нужную ему информацию о Призраке.

Колокольцеву были, разумеется, неизвестны отношения между красавицей и резидентом (они могли быть какими угодно), портить отношения с последним он не хотел, поэтому вежливо осведомился:

«Я могу у тебя временно позаимствовать твою богиню… на полчаса максимум?»

По выражению лица богини было очевидно, что она хотела гораздо больше, чем на полчаса… а вице-консулу, похоже, было совершенно безразлично. Ибо он совершенно спокойно пожал плечами: «Я и все мои сотрудники в твоём полном распоряжении… так что на сколько будет нужно…»

Он забрал богиню, вышел в коридор и представился: «СС-штурмбанфюрер Роланд фон Таубе. Личный помощник рейхсфюрера СС по особым поручениям, одно из которых выполняю в этом городе…»

Богиня обворожительно улыбнулась: «Берта Гюнтер. Секретарь вице-консула герра Фёрстера. Чем могу быть полезна рейхсфюреру СС?»

Он спокойно ответил: «Мне нужен твой костюм, в котором ты сейчас…»

«Нижнее бельё тоже?» - без тени иронии осведомилась она. Он думал об этом, но, поскольку не сомневался, что Элеонора-ныне-Адлер под верхней одеждой носит исключительно немецкое (ибо и сам ей покупал – и экскурсию по берлинским магазинам провёл), покачал головой:

«Только верхнюю одежду». Она кивнула: «Хорошо. Я живу в соседнем здании… все сотрудники консульства там живут…»

Обычное дело для дипломатов… да практически в любой стране.

«… лучше всего пройти по тёплому подземному переходу… на улице холодно…»

Термометр за окном показывал не особо приятные минус семь.

Берта Гюнтер жила хоть и в маленькой, но отдельной однокомнатной квартире (что было редкостью – обычно сотрудницы в её должности жили по двое). В которой она сразу сняла верхнюю одежду, оставшись в одном белье. В очень красивом белье, надо отметить – со вкусом у неё было всё в порядке… как и с ухоженным телом идеальных форм. 

«Так хочется выбраться из этой дыры?» - улыбнулся Колокольцев.

Она кивнула: «Ты себе даже не представляешь…»

Колокольцев вздохнул: «Как выполню задание – на это уйдёт несколько дней… думаю, всё же меньше недели – отправлю шифровку в Москву Шуленбургу. Он вызовет тебя в столицу, отправит в Берлин… кстати, ты где хотела бы работать?»

Берта ответила, ни секунды не колеблясь: «В разведке. В абвере, Аусланд-СД… мне без разницы…». Колокольцев добыл из кармана и протянул ей визитку полковника Ханса Остера:

«Это второй человек в абвере и мой друг. Сошлись на меня – он тебя устроит на хорошую должность… и по обязанностям, и по зарплате…»

Богиня взяла визитку и предсказуемо спросила: «Я смогу тебя увидеть… до того?»

Он вздохнул: «Набившая оскомину фраза о невидимом фронте обычно чушь собачья… но не в моём случае здесь». Она кивнула: «Я поняла». И заботливо добавила: «Береги себя – ты очень нужен этому миру…».

Он удивился – но промолчал. Кивнул – и покинул обитель фройляйн Гюнтер.


Рецензии