Призрачно всё, 24. Знакомство с родственниками
Призрачно всё,24.
(Знакомство с родственниками.)
На другой день было воскресение и Толик заехал за ней в десять часов утра. В это время все находились у него дома. Они знали, что Толик должен с невестой прийти, поэтому ни куда не уходили. Им было очень интересно посмотреть, что за такую невесту он приведёт к ним в дом. Валентина уже с вечера решила, что не позволит ни кому себя унижать, кто бы это не был, даже если и мать жениха эта будет. О свекровках она много слышала и понимала, что это мать мужа и от неё ни чего хорошего ждать нечего. Поэтому она вошла в дом, не испытывая ни какого страха, чувствовала себя более уверено. Девушка вежливо поздоровалась со всеми при входе. Вышла в прихожую одна только сестра, пока.
-Здравствуйте. Братик, это твоя невеста? - Девушка подала Валентине руку. - Будем знакомы, Люба. Я сестра Толи. А это, - она указала на парня, что вышел следом за ней, - мой второй брат, Александр. Но мы его все зовём просто Саша. Ему до Александра ещё расти и расти. А на мать нашу ты внимания сильно не обращай. Её зло берёт, что Толик хочет жениться без её согласия. Она нашла ему невесту, соседку нашу, а он не хочет её. Вот мать и надулась на непослушного сына. Да вы садитесь к столу, я вас сейчас угощать стану.
Стол у них стоял у окна, ближе к выходу из комнаты, что служила и прихожей, и кухней одновременно. С одного края, у самой стенки, стояла широкая скамейка, другой стороной стол примыкал к окну, а две другие стороны были свободны. Саша быстро подставил к столу три табуретки, а Люба стала накрывать на стол. Вышла мать жениха. Она была хмурая, неприветливая. Толик обнял её за плечи, прижал мать свою к себе и так ласково сказал:
-Напрасно ты на меня дуешься. Да, я надумал жениться, но только не на Галине, которую ты мне нарекла, а вот на этой девушке. Зовут её Валентиной. Прошу любить её и жаловать. Она замечательная девушка, ты просто ещё её не знаешь. Я такой ещё не встречал. Люблю я её, понимаешь, люблю?
Он говорил и улыбался своей обворожительной улыбкой. Мать его отстранила от себя.
-Много ты понимаешь в девушках! Соседка намного лучше, да и с её матерью мы договорились уже о том, что когда вы станете взрослыми, поженим вас.
-Вы договорились, не я же. Объясни им, что я женюсь. Вот в понедельник заявление понесём. Так что, хочешь ты или нет, а я женюсь на той, которая мне милей и без которой я жизни своей не мыслю. Валентина, пошли отсюда, нас здесь не хотят принимать, а жаль.
Валентина всё это время стояла молча всё время с тех пор, как они вошли в этот дом. Девушка понимала, что мать её жениха не желает с ней знакомиться, да и у неё самой такое желание пропало. Она поняла, что с такой свекровью жизнь у них не получится в этом доме, если мать Толика не изменит своего мнения. Но отступать она не намерена. Они вышли на улицу. У Валентины было такое чувство, словно её помоями облили. Настроение испортилось, ей не хотелось говорить, не хотелось ни куда идти.
-Ты что такая хмурая? Мать тебе моя не понравилась? Не обращай на неё внимания, жить-то тебе со мной предстоит, а не с ней.
-А ты серьёзно матери говорил обо мне?
-Ты ещё сомневаешься! Да я не мог дождаться, когда мы снова начнём встречаться после нашей встречи на концерте. Я ночами не мог спать нормально из-за тебя! - вдруг в его голову пришла одна мысль и он сказал: - Слушая, а давай мы сегодня с тобой пойдём на рыбалку! Я знаю такое чудное место, что у тебя грусть и плохое настроение вмиг исчезнут. Вот я сейчас возьму удочку, накопаю червей, прихвачу еды и отправимся. Согласна со мной?
-Я в этой одежде пойду?
-Конечно. Там ты ни чего делать не будешь, только отдыхать. Испачкаться ты не сможешь. И погода стоит как по заказу, тепло, светло и мухи не кусают.
-Хорошо, пошли.
Через некоторое время было всё готово к походу. Они поехали сначала автобусом на лесозавод. Там есть переходный мостик через речку. Он перекинут с одного берега на другой. Видно, это для удобства рабочим было, которые вылавливают лес из реки. В это место подходили плоты из брёвен, которые плыли по реке. Рабочие ходят с баграми по этому мосту, ловят брёвна, которые отошли далеко от берега, на котором стоит лесозавод, подгоняют их к берегу. А на берегу их уже вытаскивают на сушу другие рабочие. Вот по этому-то мосту и перешли Толик и Валентина на другой берег реки. Они пошли вдоль берега реки, подальше от лесосплава. Перед ними сразу же открылась большая поляна, усыпанная всевозможными цветами. Каких тут только цветов не было! И голубые колокольчики тихо позванивали, кивая своими головами, и розовый Иван-чай, белые пышные шапки тысячелистника всюду виднелись, незабудки с голубыми глазами бросались прямо под ноги. Над всем этим великолепием кружились мохнатые шмели, сновала полосатые, как матросы осы и пчёлы. Пестрели всевозможные бабочки. А воздух! Какой чудесный здесь воздух был! Он насыщен запахом цветов, многотравием и ещё чем-то таким неуловимым, наверное, счастьем. Хочется упасть в это зелёное покрывало и дышать этим пьянящем воздухом свободы! Цветочная поляна вела к берегу реки, туда, где она делала резкий поворот. Сразу же за поворотом реки пошла возвышенность, переходящую в небольшие горы. Одна из этих гор носит название Арчекас. Про эту гору люди сложили разные легенды. Вот одна из них:
«В давние времена жил в городе один богатый золотопромышленник по имени Арчекас. У него была прекрасная дочь по имени Кия. Жили они вдвоём, матери у Кии не было, умерла она. Дочка росла пригожей и послушной девочкой. Но прошли годы. Девочка выросла и превратилась в такую красавицу, каких свет не видывал ещё. Глаза голубые, что небо весной, ресницы и брови чёрные, что крыло ворона, губы алые, что ягода малина, которая по берегу реки растёт, а волосы русые до пояса, словно ручеёк стекает с гор вниз. Многие парни заглядывались на красавицу эту. Только она не смотрела в их сторону, взор свой опустит и идёт. Всякий проходящий мимо ей любуется, парни поклоны ей шлют. Но однажды повстречала эта девушка златоглавого юношу. Кудри его рассыпались по плечам, взор его глаз так и обжигал. Юноша посмотрел на прекрасную девушку и такой она ему красивой показалась, что краше её не было ни кого в целом свете. Она тоже посмотрела на прекрасного юношу. Взгляды их встретились и они влюбились с первого взгляда. Юношу того звали Чулым. Стали они тайно от отца девушки встречаться, ведь парень тот был беден. Он не подходил богатой невесты в женихи и её отец ни за что не выдаст свою дочь замуж за него. О их тайных свиданиях не знал ни кто. Но однажды в их дом пришли богатые сваты. Стали сватать Кию. Когда дочь узнала про это, в ноги кинулась родному папеньке:
-Батюшка, родимый, не губи! У меня есть жених и я его очень сильно люблю, но он бедный.
-Кто таков?!
-Это прекрасный юноша по имени Чулым.
-Так не бывать этому! Не хватало нам ещё с голодранцем породниться!
А слугам он приказал:
-Заприте дочь в её опочивальне и глаз с неё не спускайте! Убежит, шкуру с вас сдеру!
Отдав приказ слугам, послал гонцов за тем, что бы юношу к нему привели. И вскоре паренька привели, поставили перед взором строгого отца девушки. Тот оглядел юношу пристально, а за тем сказал:
-Вот тебе мой сказ, убивать я тебя не стану, рекрутом ты станешь всю свою жизнь служить верой и правдой.
Ни чего Чулым не ответил. Одно ему понятно стало, узнал грозный Арчекас, отец девушки, про их тайные свидания. Не желает он, что бы его дочка была счастливо и жила бы с любимым человеком. А свою жизнь он не мыслил без красавицы Кии. Выслушал он всё, что ему сулил Арчекас и медленно побрёл на берег реки. Постоял он на крутом берегу, поплакал, с жизнью простился, у своей невесты прощение попросил и бросился в воду. Успел только крикнуть на прощание:
-Прощай, моя любовь, прощая красавица Кия! Не суждено нам вместе быть.
Только юноша не утонул, а превратился в быструю реку Чулым. Его слова ветром донесло до девушки, услыхала она эти слова, поняла, что случилось с её возлюбленном. Выломала она решётку в темнице, свила она веревку из простыней и вылезла в окно на волю. Быстро побежала она к реке. Отец заметил это и сам за дочкой последовал. А дочь сразу же бросилась с крутого берега в воду и растворилась в реке. Она тоже стала рекой. Арчекас долго бродил по берегу реки, всё звал дочку, только она в ответ журчала ласково:
-Прости меня, отец, погубил ты жизнь мою, не вернусь я больше к тебе ни когда. Прощай!
Арчекас услышал её речь, сел на берегу реки у самой воды на камень, голову рукой подперев, да так и застыл от горя.»
И стоит гора под названием, Арчекас до сих пор, а у его подножья бежит река под названием Кия и несёт она свои воды в Чулым, сливаясь с ним во едино. У подножья этой горы раскинулась огромная поляна с желтыми цветами, похожими на садовые лилии, только лист у него уже, да сам цветок немного меньше, но такой же красивый. Валентина от такой неожиданной красоты даже остановилась. Толик шёл впереди, девушка от него немного отставала. А тут замерла на минутку, залюбовалась таким чудесным видом, а когда очнулась, обнаружила, что парень исчез, как сквозь землю провалился. Валентина стала осматриваться кругом.
-Толик, ты где? Куда ты исчез?
Он сначала не отзывался. Потом до слуха девушки долетел его голос:
-Я здесь. Иди ко мне по моим следам.
Валентина присмотрелась внимательно. Там, где он только что прошёл, трава была примятая. Девушка смело пошла по его следам. Они привели её к входу в землянку. Она подняла в верх глаза. Крыша землянки сплошь была покрыта травой и она тянулась до самого обрыва, который обрывался у песка, что шёл тонкой линией вдоль берега реки. Вход в землянку тоже зарос травой и его едва было видно со стороны. Толик раздвинул эту траву, что бы было удобней заходить в землянку. В самой землянке было довольно просторно. В центре её стояла железная круглая печь под названием буржуйка. Труба её упиралась в бревенчатую крышу и терялась там где-то, в траве, что росла на крыше. По обе стороны от печки были сделаны самодельные топчаны, вместо кроватей. За одним из топчанов стоял самодельный маленький столик, сделанный из чурбака и сверху положенной доски. Земляные стены и пол были ровные и хорошо утромбованы. А напротив двери находилось окно. Оно было не ровное, а чуть наискось.
«Интересно, - подумала Валентина, - куда оно выходит?» Она подошла к окну и заглянула в него. Её глазам открылся чудесный вид на реку. Землянка пришлась как нельзя кстати. Толик выгрузил свою поклажу на стол в землянке, взял банку с червями и сказал:
-Я пойду к реке, посижу там с удочкой, может удастся поймать немного рыбы на уху. А ты пока приготовь из травы нам постель. Только когда станешь траву рвать, будь предельно осторожна, на Арчекасе много змей, могут укусить.
Он спустился по узенькой траве к воде, нашёл там удобное место, в тени дерева, что росло у самой воды. Вдоль берега тянулась узкая песчаная полоса, на которой кое где виднелись небольшие деревца, ветки которых свисали у воды. Одно дерево росло как раз против окна землянки. Парень остановился у этого дерева, насадил на крючок червя и забросил удочку.
А Валентина решила убрать траву, растущую у входа в землянку и из этой травы сделать настил, вместо матрасов, на топчаны. Она так и сделала. Ей хватило как раз на две лежанки. Она разложила сорванную траву ровным слоем на топчанах. Управившись с травой, она решила натаскать сухих веток и поленьев для печи. Валентина натаскала столько сухих веток и палок, что их хватило бы на неделю. Покончив с этим делом, спустилась к Толику. Он её увидел, кивнул на корягу:
-Присаживайся сюда.
Она уселась на корягу, заглянула в ведёрко с водой, которое стояло недалеко от рубака. Там плавало несколько небольших рыбёшек. Они гонялись друг за другом, словно пытались схватить неуловимую добычу.
-Ты смотри! А говорят, что днём рыба не клюёт, а ты поймал всё же. На уху должно хватить. Значит, не зря время потрачено.
-Вот ещё поймаю одну-две, тогда точно хватит. Будем готовить тройную уху на ужин. Умеешь тройную уху готовить?
-Приходилось. Иногда братья меня с собой на рыбалку брали. Там я им и готовила эту уху. Они меня вместо повара с собой брали. Мы с ними ходили даже с ночёвкой. Встанут они с рассветом, когда самый клёв на реке, ловят, а я сплю. Потом один из братьев прибежит, меня разбудит и снова убежит ловить рыбу. Пока я костёр разведу, котелок с водой подвешу, они всё рыбачат. Я схожу к ним за рыбой для ухи трёх видов. Я у костра колдую, они рыбу таскают из реки. Когда уха готова, зову всех завтракать. Наедимся досыта. Знаешь, какая она у реки вкусная?! При одном упоминании об этом, слюнки так и текут!
-Знаю. Просто не уха, а мечта!
-А однажды нас застал туман. Он сначала упал на реку, словно кто белую вату из мешка вывалил. Эта вата стала разбухать, увеличиваться в объёме, а когда ей места на реке не хватило, она тоненькой струйкой на берег стала перемещаться. В тумане голос становится каким-то глухим, теряется, как и очертание предметов. Мальчишки даже не могли отыскать место, где меня оставили. Прошли мимо меня, потом вернулись обратно. Рыбу в тумане плохо ловить, поплавка не видно, вот они и пережидали, когда он спадёт.
Пока Валентина рассказывала про рыбалку, Толик поймал ещё две рыбки.
-Ну вот теперь нам вполне хватит рыбы на уху. Пошли варить. Веток я сейчас натаскаю. Пока ты чистить рыбу станешь, я печь растоплю.
Валентина про заготовки для печи ни чего не сказала и когда они подошли к землянке, то парень увидел, что ни какие ветки им не нужны. Валентина время зря не теряла. Дрова для печи уже приготовлены были. Со всей этой суетой, время пролетело слишком быстро. Пока они почистили рыбу, растопили печь, приготовили уху, вскипятили воду на чай, на землю стали спускаться сумерки. Ели уже уху, приправленную комарами, в темноте. И уха эта молодым людям казалась такой вкусной, какую они ещё не ели ни разу. Они её черпали ложками прямо из котелка, а насытившись вдоволь, помыли посуду. Правда, в темноте не видно было, как они её помыли, но главное, вымыли. А потом легли каждый на свой топчан. Валентина провалилась в сон сразу же, а Толик долго ворочался, не мог уснуть. Как тут нормально уснёшь, когда рядом молодая девушка лежит! Валентина проснулась на утренней зорьке. Толик уже не спал, смотрел на неё.
-Ты не боишься? - поинтересовался парень.
Кого мне бояться, тебя что ли? Нет, с тобой мне не страшно. Я знаю, ты человек порядочный, до низости не опустишься. И я тебе повод не подаю, что бы ты вёл себя не достойно. Не зря говорят в народе, что сучка не захочет, кобель не вскочит. У нас всё ещё впереди. Я не права?
-Спору нет. А знаешь что это у нас только принято замуж выходить честной и мужу отдаться, что бы потом он её не упрекал, что взял её не девчонкой. А за рубежом мужу даже обидно, если он взял девушку честную. Это значило, что на неё парни не обращали ни какого внимания.
-Мы не за рубежом живём, слова Богу. У нас тут свои порядки. Наоборот, девушка должна выйти замуж не тронутой. У некоторых народов после брачной ночи близкие люди рассматривают простынь новобрачных и если там не обнаружат то, что должно быть, осуждают девушку, а если всё нормально, жених благодарит родителей невесты. Ну, это уже уходит от нас. Возможно и у нас со временем станет так же, как за рубежом, как знать? Так что, ты не смотри на меня такими маслеными глазами и не вздыхай напрасно, доживём до свадьбы, тогда запрета не станет. Лучше скажи, мы домой рано пойдём?
-Чайку сообразим, попьём и пойдём. Тем более, мы решили сегодня заявление в ЗАГС нести.
-Заявление — это хорошо. Но сначала надо домой зайти, привести себя в порядок, паспорт свой прихватить, а после обеда уж в ЗАГС отправляться. Или есть другие предложения?
А когда всё было готово, они направились в обратный путь. Тольк стал рвать цветы, похожие на лилии, по дороге.
-Что ты делаешь?
-Тебе цветы рву.
-Я не люблю цветы в вазе. Мне милей те, которые растут и цветут на воле. Цветы, что ты сорвал, уже мёртвые. Их смерть наступает с того момента, когда человек их сорвал. Даже если их в воду поставить они не оживут, всё равно завянут. И смотреть на то, как они медленно вянут, очень больно. Куда лучше смотреть на них живых и весёлых. Я запомню эту полянку до конца моей жизни и помнить буду всю оставшуюся жизнь. Но коли ты сорвал несколько цветочков, не выбрасывай их, дай мне. Не понимаю, как можно губить такую красоту!?
Цветы эти Валентина отнесла домой и подарила их Вере, а та очень им была рада и поставила их в воду.
Анатолий ждал Валентину у ЗАГСа. Они договорились, что встретятся там в два часа после полудня. Вошли они туда несмело, стесняясь, крепко держась за руки. Сотрудник ЗАГСа встретила их приветливо.
-Проходите, молодые люди, проходите, не стесняйтесь. Вы пришли подавать заявление? Вот вам бланки, садитесь за тот стол, внимательно всё изучите и заполняйте. Только не спешите.
Писал каждый свой бланк. Толик на миг прервался от письма и посмотрел на свою невесту:
-Фамилию какую брать станешь? Я думаю, что ты возьмёшь мою.
-Ну, правильно думаешь. Обычно девушка берёт фамилию мужа. Это в крайнем случае она оставляет свою фамилию, если, например, у мужа фамилия ей не нравиться или ещё что другое.
-Значит, ты скоро станешь Полевановай.
-Что поделаешь? Фамилия нормальная. Вот если бы какая-то там Поносова была бы, тогда точно оставила бы свою.
Вскоре все графы были заполнены и им назначили регистрацию в последней декаде августа. Они вышли из здания пьяные от счастья.
-Теперь надо съездить к твоим родителям в деревню.
Мои родители не лучше твоих. Мама у меня замечательная, а вот отца я не люблю, как и он меня.
-Это на твой спине его любовь отпечаталась?
-А что, сильно заметно было?
-Не очень. Он тебе не родной?
-В том-то и дело, что родной. Он свою любовь к детям по-своему выражает. Мать утверждает, что у меня его характер, а он у него не сахарный. Против шерсти не рекомендую гладить, полетят пух и перья.
-Но сказать им о нашем решении как-то надо!
-Ладно, поедем в пятницу на утреннем автобусе. Твою маму мы уже предупредили. Горячий приём был у нас. Теперь очередь за моими родителями. Интересно, как они прореагируют на это? А своего папу ты предупредил? Сказал ему о нашем решении?
-Ему в первую очередь.
-Тогда всё в порядке.
-Через две недели состоится свадьба у моей двоюродной сестры. Она живёт в районе лесозавода. Вот к твоим родителям съездим и станем искать подарок им на свадьбу. У меня уже есть мысль по этому поводу. Хочу купить им детскую коляску, положить туда пупсика, прикрыть детским одеялом и торжественно им вручить, намекая на будущих детей. Ну, как тебе моя идея? Прокатит?
-Идея отличная, с тонким намёком на толстые обстоятельства.
-Так что, всё у нас под контролем!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225101500138