Свердловские монстры. Обед с гвелвешапи

10 февраля 1940 года

Москва, СССР

Для Колокольцева каждый визит к Сталину (данный был уже не первым) был визитом к Минотавру. К Минотавру потому, что на ближайших подступах к Ближней даче дорога из соображений безопасности представляла собой лабиринт, в котором не помогла бы и нить Ариадны.

Колокольцеву, со студенческой скамьи истфака МГУ знакомому с грузинской мифологией, Сталин представлялся скорее как гвелвешапи. Гигантским драконом с огненной утробой, пожиравшей людей миллионами (многие жертвы Большого террора сжигались в крематориях).

Ближняя дача Сталина была не первой его резиденцией (однако самой любимой). Первая загородная резиденция Сталина находилась в пустовавшем после революции особняке Левона Зубалова, в прошлом состоятельного нефтепромышленника. Сталин с семьёй обосновался там в 1921 году.

По соседству поселились его соратники-большевики — Анастас Микоян, Николай Бухарин (впоследствии расстрелянный) и Климент Ворошилов.

В «солнечный дом» (так называла эту дачу в Одинцовском районе дочь вождя Светлана) Иосиф Виссарионович наведывался вплоть до 1932 года. Здесь, в двухэтажном коттедже с 12 комнатами, выросли его дети.

Неприметную с архитектурной точки зрения постройку выбрали, исходя из соображений безопасности: здание выгодно располагалось и имело запасные выходы для эвакуации в случае нападения киллеров.

Ближняя дача Сталина располагалась недалеко от села Волынское вблизи бывшего города Кунцево. «Ближней» дача стала именоваться по сравнению с прошлой дачей Сталина, располагавшейся в селе Успенском. Впрочем, дачу называли также «Кунцевской», «Волынской» и «Зеленой» по цвету дома. Путь от Кремля (и от Дома правительства) занимал чуть менее четверти часа.

Дача стала почти постоянным местом жительства Красного императора после того, как его жена Светлана Аллилуева якобы покончила с собой (по другим данным, её застрелил Сталин в порыве ревности). На самом же деле… впрочем, это уже совсем, совсем другая – и жутковатая – история.

Первый одноэтажный дом по проекту архитектора Мержанова построили в 1934 году. Сталин нередко сам приезжал на стройку, высказывал пожелания. Позднее дом еще много раз перестраивали по приказу Хозяина: то ему не хватало солнца, то нужна была тенистая терраса, то ещё что-то.

Хотя здание было довольно большое – семь комнат и несколько веранд - Сталин практически всё время проводил в своём кабинете, в котором имелось несколько диванов для отдыха и сна.

Дача с прилежащей территорией занимала двадцать гектаров, огороженных зелёным пятиметровым дощатым забором. На ее территории, еще при строительстве, было высажено порядка 70 тысяч деревьев, в том числе и плодовых, осенью можно собрать много грибов, а дополняли пейзаж множество посаженных цветов, которые любил Сталин.

Мало кто знает, но на всех его дачах произрастало множество цветов, из которых он самолично собирал букеты и расставлял по вазам в различных комнатах. Иными словами, кроме много чего ещё, Сталин был ещё и флористом.

«Великолепную четвёрку» на Ближнюю дачу доставил личный чёрный семиместный лимузин ЗиС-101 Лаврентия Берии. Визит к Минотавру проходил под наивысшим грифом секретности (официально его не было вообще), поэтому за рулём был сам нарком. 

Вживую Сталин выглядел совсем не так, как на фото и на кинохронике, что Колокольцева нисколько не удивило. Ибо он знал (от Берии), что все фото- и даже киноматериалы с изображением «вождя народов» тщательно ретушируются.

Невысокий (всего 162 сантиметра, на пять дюймов ниже Колокольцева); со смуглым бесконечно усталым лицом (было от чего), на котором заметно проступали рябинки (последствия перенесённой в детстве оспы).

Лоб невысокий, узкий, обрезанный полоской коротко подстриженных совершенно седых волос. Большой нос, как у типичного кавказца (в сказки о якобы еврейском происхождении Сталина, Колокольцев категорически не верил… да и о русском тоже).

Руки длинноваты и тяжеловаты по сравнению с туловищем. И малоподвижны, особенно — левая.  Это был результат попадания в 6-летнем возрасте под фаэтон, поэтому левая рука с поврежденным сухожилием, нервами и сосудами полностью не разгибалась (да и правая работала не очень), что стало причиной негодности Сталина к воинской службе.

Выглядел Вождь Народов минимум на десять лет старше своего официального хронологического возраста (официально Иосиф Виссарионович Джугашвили появился на свет 18 декабря 1878 года).

Это Колокольцева не удивляло; его удивляло, что Красный Тамерлан вообще жив до сих пор… при его лайфстайле. Дикая нагрузка, постоянное нервное напряжение, перманентное курение, малоподвижный образ жизни; мягко говоря, нездоровая еда (жирная и острая); алкоголь в немалых дозах… неудивительно, что Сталин был гипертоником и уверенно шёл прямой дорогой к инсульту.

Но это если верить официальной дате рождения, которая не соответствовал действительности (это Колокольцев знал точно). На самом деле, настоящая дата рождения Красного императора была одним из наиболее тщательно охраняемых секретов… причём по требованию вовсе не Сталина.

А вообще женщины - её звали Наталья Львова; она была известной в узких кругах ленинградской колдуньей. По приказу Сталина её перевезли в Москву, выделили трёхкомнатную квартиру и зачислили в штат его личной охраны.

Именно по её совету Сталин приказал засекретить дату своего рождения, чтобы враги не смогли составить его подробный психологический портрет с помощью астрологии и нумерологии.

Которые ещё как работают – если за дело берётся профессионал. Составленные по заказу Колокольцева ещё в 1928 году известной берлинской оккультисткой – астрологом и нумерологом – психологические портреты Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса оказались стопроцентно точными.

Известно также, что именно Львова посоветовала Сталину никогда не смотреть прямо в камеру во время фото или киносъемки, дабы затруднить врагам наведение порчи. С тех пор вождь практически всегда фотографировался вполоборота… или фотографировали вообще двойников… коих было несколько.

Через свою агентуру в московской и ленинградской богеме (Наталья Львова была близка, в частности, с Анной Ахматовой), Аусланд-СД узнала о её существовании и о её работе на Сталина.

Справедливо решив, что лучше перебдеть, чем недобдеть, Гиммлер и Гейдрих – руководители операции Blitzeinschlag – решили ещё до начала операции ликвидировать ведьму. Операцию осуществил Колокольцев, благо охраны у дамочки не было – Сталин решил, что такая ведьма сама защитит себя.

Не защитила – Колокольцев задушил её гарротой, а тело сжёг в одной из бесчисленных московских котельных. Как ни странно, её даже особо не искали – Сталин решил, что она просто сбежала (возможно, со страху), а найти сбежавшую ведьму не под силу даже НКВД СССР.

«Здравствуйте, товарищ Сталин» - вежливо поздоровался нарком внутренних дел СССР – на правах старшего по званию и по должности. Остальные несколько подобострастно присоединились – хотя ни Колокольцеву, ни доктору Шварцкопфу, ни (особенно) Элеоноре это было совершенно не свойственно.

«Здравствуйте… товарищи охотники на Призраков» - усмехнулся Вождь народов. Который был, разумеется, в курсе названия операции (идентичного и у НКВД СССР, и у спецслужб Третьего рейха).

После чего махнул рукой в сторону великого обилия яств: «Прошу к столу… накладывайте и наливайте что душе угодно… душа меру знает…»

Вопреки распространённому заблуждению, приватно Вождь Народов говорил по-русски очень чисто, почти без грузинского акцента (на публике и по радио это была игра).

Приглашение на обед Колокольцева не удивило – время было как раз обеда, а Сталин не любил обедать в одиночестве. Поэтому он часто приглашал к столу соратников. За обедом (по сути — продолжением очередного совещания) могло быть и более двадцати человек. Сталин даже сам говорил с иронией, что так собирает нечто вроде политического клуба… своего имени.

Стол был по-кавказски обильным, хотя блюда были чисто русские. Соленья на закуску, щи, борщ, свекольник, окрошка, куриная лапша, гречневая каша со сливочным маслом, отварная говядина, отварная же осетрина, котлеты из говядины, свиной студень, хлеб, сырники, кисель, компот, чай с лимоном, печенье, пирожки … и, конечно, шашлык, приготовленный лично Сталиным.

А вот выбор горячительного соответствовал последним (по слухам) изменениям в кулинарных предпочтениях вождя. Перцовка, водка, коньяк, шампанское… и, конечно, грузинские, армянские и азербайджанские вина в большом количестве.

К некоторому удивлению Колокольцева, Элеонора на этот раз съела немного – обычно она поглощала еду в таких количествах, что Колокольцев решительно не понимал, куда всё это помещается и почему никак не влияет на её идеальные формы. Доктор Шварцкопф предполагал, что всё дело в необычном обмене веществ, но даже у него не было полного понимания.

Когда гости насытились (Сталин, как обычно, ел мало), Красный Тамерлан приступил к официальной части. За отлов и ликвидацию Призрака, а также возвращение (пусть и небольшой) части золота Колчака Колокольцев был награждён очередным орденом Ленина.

Майор Маслов был награждён орденом Красного Знамени; такую же награду получил доктор Шварцкопф… а Элеонора была награждена аж дважды: орденом Ленина (за Операцию Гнёзда) и орденом Красного Знамени (за Операцию Призрак и золото Колчака – ибо именно она обратила на него внимание шефа).

Когда гости уже покидали Ближнюю дачу, Сталин отозвал Колокольцева в сторону и осведомился: «Ты увидишься с фюрером по возвращении?»

Колокольцев сразу понял, что именно для этого Сталин и пригласил их к себе – церемонию награждения мог провести и Берия. Однако честно ответил:

«Возможно… но это не от меня зависит». Сталин вздохнул: «Если увидишься – а я очень на это надеюсь - передай ему, что я очень надеюсь, что мы сможем уладить все наши разногласия мирным путём». И добавил: «Ибо война между нашими странами принесёт неисчислимые бедствия и нам, и всему человечеству…»


Рецензии