Размером с молекулу 5-1
Туда, на жизнь, на торг, на рынок,
И войско песен поведу
С прибоем рынка в поединок!
В объятиях черной дыры.
После посещения шестнадцатого воплощения ему очень хотелось спать.
Он честно так и не понял, успел он там переродиться или нет, или всё осталось таким, как было… мысли путались в голове, он не давал себе сфокусироваться ни на одной. Через несколько минут всё прошло, и думать о том, что случилось, ему уже не хотелось. Работа говорятора отошла на второй план.
Он удивился, ведь еще несколько минут назад всё было совершенно по-другому. Казалось, что тысячи космических демонов раздирают его на части, требуя его присутствия на тысячах космических кораблей, каждый из которых должен был отправиться своим маршрутом. Это могло закончиться безумием, если бы он не научился останавливаться.
Он обнаружил, что его тело висело головой вниз, а космический корабль неестественно падал, видимо, тоже куда-то вниз и пузом кверху.
— Куда это мы? — мелькнула на секунду мысль.
— В Никуда, — раздался знакомый голос. — Как и в твоей прошлой жизни, когда ты не хотел уделять ни одной минуты истинному самому себе. Ведь такое тоже было. А тут всего лишь наш космический корабль падает в Никуда, потеряв веру в…
Ему на секунду показалось, что кот морочит ему голову, но вся эта история вполне могла быть и правдой.
— Ты не шутишь?
— Конечно нет, если ты отвлечешься от своего свисания и поймешь, что ты всего лишь неудачная форма в неудачном месте, то можешь посмотреть в мою сторону и увидеть, что со мной происходит.
Он повернулся и увидел, что кот тоже висит головой вниз, держась за кофемашину, которая после недавних историй была прикреплена к стене. Между его головой и тем, что недавно было потолком, было пару метров.
— Почему бы кораблю не сказать, что именно с ним происходит?
— Ну, корабль живет своей жизнью, может быть, ему до нас нет никакого дела, а может быть, он просто устал и падает, а про нас забыл. Мне кажется, что нас засасывает черная дыра, но я могу ошибаться.
Дальше рыжий кот стал с энтузиазмом пытаться попасть на потолок для обретения устойчивости.
— Ты знаешь, что во Вселенной существуют черные дыры? Они как то, что рождает жизнь и забирает ее, мы как раз летим к одной из таких дыр. Для нее миллион лет как одна наша минута. А поскольку нас больше уже никто не сторожит, то нужно как-то выкручиваться из этой ситуации.
— Что значит «выкручиваться»? — спросил он с недоумением.
— Отдать долги богу за то, что родился, — ехидно сказал кот. — У нас тут, кстати, завалялся чей-то опус на тему черной дыры, так что читай быстрее, пока нас еще не затянуло в нее совсем.
Он схватил болтающийся в воздухе растрепанный документ и начал его читать:
ЧЁРНАЯ ДЫРА (Дура, преимущественно дальше).
Кто-то заботливо вначале написал «дура», а потом все-таки написал «дыра», потому что, видимо, был не уверен в том, что документ поймут правильно. Застывшая черная дыра, которая вечно преграждала путь настоящим путешественникам. Она представала в разной форме: то в форме собственной тупости, которую никак не удавалось преодолеть, то, значительно позже, вот так, чёрной дырой.
Итак:
Термин, возникший в среде космических путешественников, столкнувшихся с проявлениями фундаментальной, необъяснимой и тотальной Глупости на уровне физических законов или метафизических принципов Вселенной.
Не персона (если только не клопунпайка), а явление. Абсурдный и непреодолимый закон бытия, который невозможно обойти логикой, силой или духовными практиками. Аналог «злого демона» Декарта или «проклятия» в мифологии, но лишенный какого-либо смысла или высшей цели. Это «ды(у)ра» в логике мироздания, которая затягивает в себя любые попытки её осмыслить.
Проявления:
На уровне реальности Клопунпая: Бессмысленные страдания, цикличность одних и тех же ошибок, неспособность людей понять очевидное, даже имея все ключи. Туристические поездки высокоразвитых душ на эту планету с целью добровольной потери памяти — классическое действие Чёрной Дуры на расстояние килопарсеков.
На уровне космоса: Существование планет вроде «Мира Секунд Хэнд», бессмысленные и сложные системы перевоплощений, которые являются лишь следствием «энергетического кризиса» у древних рас. Сама необходимость существования «песочницы» для душ — это неконтролируемое проявление черной Дуры.
Взаимодействие:
Чёрная Дура — это то, о чём Говорятор может говорить бесконечно, но не в силах ни понять, ни изменить. Его занудство и ирония — защитная реакция на её существование.
Кот воспринимает Чёрную Дуру как данность, с ехидством и принимая её правила игры. Он использует её как инструмент для обучения («эволюция от противного»).
Для него Чёрная Дура — это стена, в которую он бьётся, поднимаясь в гору, теряя память и не понимая, зачем всё это.
Чёрная Дура — это космический принцип, согласно которому единственно верным ответом на самый важный вопрос всегда будет самый идиотский и неподходящий, а дверь в рай будет заперта на замок, ключ от которого ты только что проглотил, следуя инструкции на стене.
P.S.
Теперь, познакомившись с основными принципами работы с черной дырой, вы можете попытаться избежать поглощения ею.
Он ошалело посмотрел на рыжего кота, ожидая, что скажет тот, потому что, кажется, читал он вслух.
— Полный вперед к черной дыре! — заорал рыжий кот кораблю, и тот сразу же выключил тормозные двигатели и включил тягу. Ускорение ударило по телу и вжало его в потолок…
Глава 2
В голове, перед взором внутренней видеокамеры, по белому листу, который (по мнению говорятора) должен был изображать сознание, поплыли строчки слов, как будто бы неторопливый говорятор пытался выудить из памяти что-то важное:
…Душа рвётся на волю, но ей постоянно мешает внутренний голос и мир суеты. Разве не в суете возникло всё это видение, которое создал ты сам.
Так и крутится целый день одно и то же, и ничего с этим не поделать. Ошибки множатся, и к вечеру уставший разум выдыхает так, что мысли в голове останавливаются, тело болит, а ради чего? Ради нескольких минут остановки, чтобы почувствовать, что всё-таки существуешь.
— Кто же этот Я, который приобретал с каждой жизнью еще несколько минут своей настоящей жизни, как будто бы бедняк складывает в копилку медные монетки?
Он услышал свой робкий голос, который выслушивал мрачного вида говорятор с рогами (как он понял, к нему, как к самому непослушному, уже давно приставили говорятора в звании капитан-демон).
Раздался демонический хохот.
— Не ты ли тот, кто просиживал часами, наблюдая Вселенную через иллюминатор корабля и насилуя свой персональный компьютер на предмет прочности бытия?
(Явно демон хотел сказать что-то про Клопунпай, но, поскольку там, видимо, давно не был, у него получалось плохо, поэтому он решил уточнить).
— Ты про окно комнаты, старый компьютер и сайт озона?
— Да, да, — откашливаясь, сказал демон. — Хотел так сказать, мысленно вернуть тебя к истокам. — И демон продолжил в околопоэтическом ключе, видимо, глубоко войдя в роль: — Может, как они ходят по замкнутому кругу, нет смысла применять к себе…
До чего же забавно было смотреть, как он ходит по этому заколдованному кругу! Искренне верит, что он — это это тело, что он — это он. Смешно. Дни проходят, а ничего не меняется. И ведь не просто рутина. Нет. Это грандиозная трата сил на поиски истины в месте, где её отродясь не было. Самое пикантное — наблюдать, как он теряет целый вечер на поиск некой «важной» безделушки, которую его говорящий механизм вдруг возвёл в ранг святыни.
Всё это, разумеется, бред. Трепотня нервов. Его смартфон — не продолжение его мира, а лишь ещё один замок на дверце его клетки. Он живёт в фантазиях. Реальность же куда проще и суровее: он ничего не делает, а лишь страдает от надуманных проблем.
О, сколько времени сгорает впустую! Целые жизни уходят на этот поиск, на усталость, на суету. Жизнь — а вернее, мы — говоряторы и их слуги — изящно над ним издеваемся. Заставляем его вечно что-то искать, зная, что он ничего не найдёт, поэтому он:
Мечтает о совершенстве — подсовываем желания и побрякушки.
Мечтает о внутреннем мире — подсовываем идеальные нематериальные суррогаты.
При любой возможности погружаем его в дорациональное, говоря, лучше транса ничего нет.
И мы внимательно записываем все его шедевры и транслируем их другим полунепродвинутым существам. Вот пример двух таких бесконечных историй:
№92830945-345093740981023984092874
Заметки младшего демона-говорятора: А вот вчера он выдал просто шедевр. Его говорятор сошел с катушек, а он подумал, что это сошел с катушек он сам. Шесть часов скакал верхом на одной и той же мысли. Даже я, старший демон-говорятор, никогда такого не видел:
…Его тело было картой всех его поисков. Каждое напряжение, каждый недуг — это недомогание или болезнь, а глубокий, молчаливый протест организма против тирании говорятора. Вечный поиск внешних смыслов на Клопунпае — вот что отравляло его изнутри, как медленный яд. Тело из костей и мяса, верный и терпеливый инструмент жизни, не было создано для изощренной пытки бессмыслицей, которую устраивал его хозяин — неугомонный говорятор-сатана. Оно кричало болью, когда говорятор часами пережевывал прошлые обиды; оно тревожилось, когда говорятор проецировал мнимые катастрофы в будущее. Призрачное «я», отождествленное с мыслями и поисками, медленно убивало свою собственную телесную обитель. В этом не было злого умысла, лишь глубокая, трагическая ошибка восприятия, помноженная на миллиарды.
— Что было бы, если бы он на мгновение остановил поиск, — спросил он демона-говорятора. — Если бы он перестал слушать или остановил мысль. Вздохнуло ли бы тело с облегчением и пытка бы прекратилась? Вместо того чтобы каждый день умирать от бессмыслицы, он бы мог просто жить?
— Лишь совсем немногие знают, что такой выход есть, — отвечал демон. — Но лишь немногие из немногих выходят из протокола Старшего Говорятора.
№82830945-345093740981023984092873
Его внутреннее состояние было постоянным адом. Он полностью отождествлялся с младшим говорятором, с его жаждой власти, страхами и бесконечной неудовлетворенностью. Кажется, он знал, что должен пройти этот этап, поднимаясь от дорационального к надрациональному, как некое существо на планете вечных животных перерождений. Но в то же время ему казалось, что теперь он худший из демонов, потому что стал человеком, захваченным говорятором и потерявшим всякую связь с миром (хотя на Клопунпае, пожалуй, об этом можно было сильно не жалеть).
Он смотрел на то, как катастрофа жила в миллиардах отдельных говоряторов, которые Создатель отдал клопунпайцам. Как когда-то океан своей вибрацией пытался зародить новую жизнь, чтобы хотя бы он и рыжий кот смогли сбежать с этой пыльной планетки на окраине Вселенной.
— Боже, — воскликнул он, — как сюда попал лог про рыжего кота? Это же какая-то невероятная космическая случайность.
Демон-говорятор хмыкнул и продолжил дальше:
Раскрыть тайны говорятора — значит не просто найти виновных, значит избавиться от самого себя. Войти в контакт с Адамом всех смыслов, с пеплом, горем, войти туда, где всё когда-то началось, но никогда не заканчивалось.
— Ну и что же, — спросил он снова. — Лог №82830945-345093740981023984092873, ему все-таки удалось или нет, или ты припрятал эту запись от всех остальных, чтобы они никогда не догадались?..
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225101501610