И о погоде

Новостные ленты пестрят заголовками о жаре в Европе. То, что синоптики называют нежно «волнами тепла», накатывает из Сахары, накрывает аномальным зноем и людей, и животных, гибнут в пожарах вековые леса Греции и Турции, бурым дымом заволокло небо на Канарах, прогнозы урожая томатов, фруктов, оливок становятся все более сомнительными, во Франции не хватает воды для охлаждения атомных реакторов. Даже туманный Альбион не миновала чаша сия, у спасающихся возле воды туристов есть шанс увидеть наконец лохнесское чудовище на обмелевшем озере. На Рейне и Эльбе показались голодные камни «Wenn du mich siehst, dann weine» (Плачьте, если вы увидите меня, плачьте). Задыхаются от жары США, Канада, Китай, то ли Эль-Ниньо виноват, то ли глобальное потепление, то ли грядёт конец света, кто знает, хитрые синоптики недаром назвали эти волны Цербер и Харон, намекают?

Небывалая жара стоит на Урале, в Екатеринбурге зафиксирован рекорд температуры за всё время наблюдения, в Уфе побит почти столетний рекорд, обмелела Усьва в Перми, Сибирь и Поволжье страдают от погодной аномалии.

Но аномалии бывают разные. Середина июля, деревня Цибино, в своей квартире я в теплом халате, носках из верблюжьей шерсти под пледом пытаюсь согреть мои хладеющие руки. Ходила пешком через лес до Белоозерского, так там появились мухоморы, которые в норме вылазят к середине сентября. Лужи не просыхают, огурцы, несмотря на обилие завязи, не растут, ночи холодные, зато самые подходящие условия для фитофторы, а значит, и помидорам не поздоровится.
   
Вот ведь так и знала, что куплю кондиционер, и он нужен будет только для обогрева. А ещё и усугубила – заставила детей установить капельный полив на огороде, так после окончания монтажа всего два раза им воспользовалась, теперь вот боюсь, что отверстия в ленте забьются землей от сильных ливней. В общем, всё плохо!

Наверное, это было всегда: с началом отпуска на меня накатывает волна (тепла) депрессии, вот ведь ждёшь-ждёшь его, а он настал, и значит, совсем скоро закончится, начало конца, что может быть печальнее. Но пока дети были маленькие, не сильно подепрессуешь, потом «святые» 90-е – беспросветные времена в любое время года, а вот с началом 2000-х наступление и осознание этого периода стало грустной традицией. Валера был моим лекарством от депрессии,  от всех печалей помогали его слова  «улыбнись, длуг» (так Костя маленький говорил), я ведь была для него «друг Малёша», от всех мерзостей жизни он готов был меня укрыть, все преграды, все неприятности и беды были не так страшны, пока мы были вместе - «мы с тобой вдвоём у мачты, против всех спина к спине»…

А теперь мне приходится сражаться в одиночку, получается не всегда…И порой настолько невыносимо стоять у этой мачты, что хочется на ней повеситься, или прыгнуть в пучину, пусть корабль плывет дальше без меня, без руля и без ветрил…Зачем страдать дополнительно, если конец известен и приближается неумолимо?

Но вот из серой пелены дождя возникло утешение, успокоение, отрада, моя Консуэло – Саша приехала погостить, пока родители и братья путешествуют. На ближайшие две недели мне депрессия не грозит.

А вечером выглянуло солнышко…Прогноз благоприятный – будем жить!
19.07.23


Рецензии