Военная служба на Украине. Глава. 1 Мемуары

Глава. 1    Прохождение военной службы в г. Чортков Тернопольской области в в/ч 42039.



Мечтай так, как будто будешь жить вечно
Живи так, как будто завтра умрёшь.
               
Певец, бард - Виктор Цой


В 1989 году после вывода военной группировки с территории Венгрии ураган перемещений подхватил меня и бросил служить в Западную Украину в г. Чортков Тернопольской области в первую авиационную эскадрилью 118-го авиационного полка РЭБ.

Там я занимался обслуживанием самолётов  «ЯК-28 ПП». Эти самолёты в ВВС использовались в качестве постановщиков помех, а также источников подавления радиотехнических средств ПВО противника.

118-й авиационный полк РЭБ сократили Украинские военные чинуши в декабре 1994-го года.

Заодно в зоне помех доставалось и «мирному населению»: начинали «мигать» и «рябить» телевизоры - при работе "Букета" и «хрипеть» радиоприёмники от "Фасоли".

Приказом по части меня назначили в группу по обслуживанию авиационного оборудования самолётов ЯК-28 ПП в первую эскадрилью авиационного полка в/ч 42039 на должность техника.

Группу возглавлял уроженец села Щёкино Тульской области капитан - Виктор Тимохин. Он был зрелым руководителем и прекрасным специалистом.

Вместе со мной в этот полк приехала с Венгрии служить семья моего боевого товарища уроженца Ивано – Франковска - Игоря Цапа.

Его направили в соседнюю 2-ую авиационную эскадрилью также на должность - техника группы обслуживания авиационного оборудования. Командиры авиационного полка – полковники: Перевалов Анатолий Анатольевич, Валерий Барановский, а затем Закатов.

Заместители командира авиационного полка по ИАС - майоры: Лагуткин Александр Акимович, Баранов Виктор Дмитриевич и Антоненко Сергей Васильевич.

Лётный состав: Пергаев Валерий Васильевич, Саня Павлов, Сергей Золотухин, Вася Чекрыжов, Саня Пономаренко, Гриша Лутченко, Юра Иванов, Гнездилов Владимир Петрович, Колобов Федорович, Вова Крутилин, Юра Лемяскин, Саня Маслов, Зима Анатолий Фёдорович, Пономарев, Саня Пономаренко, Коля Архипов, Саня Козырев и Мазуренко.
               
Должность инженера 1-ой АЭ занимал опытный офицер по прозвищу - «Михалыч», за ним - Саркисянц Пётр Григорьевич, а потом Гуртовой Анатолий Александрович.

Техники самолётов: Киреев Виталий Сергеевич обслуживал  - борт № 10; Зиньковский Виталий - борт  № 11; Сурандаев Олег Борисович – борт № 12; Гармотько Сергей – борт № 14;

Вова Гинько – борт № 15 позднее умер в Германии по причине сердечной недостаточности; Горин Пётр Харитонович – борт № 16; Новаков Алексей – борт № 17; Толя Еднак – борт № 18; Владимир Михайличенко – обслуживание спарки ЯК -28 У;

Юра Голуб, Саня Бондаренко, Саня Скирда, Саня Илюхин и Соколов Сергей Николаевич. Группой высотного оборудования командовал – Владимир Солоха. Начальник строевого отдела  - Анатолий Галяткин.

Через несколько месяцев службы меня перевели в ТЭЧ в группу регламентных работ самолёта и двигателя.

Руководил технико – эксплуатационной частью майор -  Михаленко, а заместителем являлся -  Валера Попович. Группу  по АО возглавлял грамотный начальник – капитан Мамотюк Григорий Павлович.

Инженер по ПНК ТЭЧ -  Юрченко Геннадий Альбертович. Инженеры по самолёту и двигателю: Касуркин Константин Кириллович и Юра Мусиенко. Инженер по РЭ и РЭО -  Иван Домбровский.

Инженер по авиационному вооружению - Юра Карасев. Здесь добросовестно служили: старший лейтенант Регинис Геннадий Владиславович, лейтенант Рудик Юрий Анатольевич, лейтенант Демченко Владимир Григорьевич, а также прапорщики: Игорь Гуменюк, Иван Савицкий, Иван Самборский, Толя Мандрик, служащие советской армии Китов и Савицкий.

В группе регламентных работ по РЭБ проходили службу прекрасные офицеры: капитан - Илья Шахов, лейтенант - двухгодичник из Харькова Валера Крамаренко.

В группе регламентных работ по СД и САПС: капитан - Вова Довгаленко и старший лейтенант - Саня Скворцов. Командир ОБАТО: майор - Боровицкий, а его заместитель майор - Дерун.

ТЭЧ – это своего рода отдельное мини - предприятие в авиационном полку.

Здесь производятся работы на авиационной технике, которые сложно или невозможно выполнить на стоянке в авиационных эскадрильях.

Обычно это объёмные работы по периодическому обслуживанию оборудования, замена двигателей и агрегатов, а также ремонтные работы.

Продолжение следует …


Рецензии
Сергей, читаю дальше.
В.Н.

Николай Стрельников   21.10.2025 14:21     Заявить о нарушении