Неклассовая ненависть
Борис Ихлов
Война закончена. Говорят, в сектор Газа войдут мусульманские войска из разных стран. Уже вошли боевики ХАМАС, которые устраивают казни. СМИ говорят, что Израиль или ХАМАС могут возобновить войну. Не могут. У ХАМАС нет сил, а Израилю незачем – на арабов нагнали великий страх. Они не воины, они радуются, они благодарны Тель Авиву за прекращение убийств.
Смешно только: человек, поставляющий оружие фашистской Украине, претендовал на Нобелевскую премию мира. Путин поддержал… Человек, который толкнул Израиль к агрессии против сектора Газа и Ирана, поддерживал оружием эту агрессию, сам же ее и остановил. И впал в детство, бахвалится как пятилетний пацан, и хочет, чтобы его признали миротворцем! И Путин его называет миротворцем! Говорит, что это неслыханное достижение!
Отметим парадокс: еврей Сорос выступает против Израиля. Американская и израильская пресса пишут, что он финансирует антиизраильские акции в Америке и борьбу против Нетаньяху в самом Израиле. Сорос оплачивает и активность МУС в отношении Израиля.
Но здесь нет парадокса – ибо деньги превыше нации.
Дело в том, что пропалестинские активисты в США — это сторонники Байдена. Это представители ЛГБТ. Западные левые (троцкисты, анархисты), как правило, выступают против Израиля. Антифашисты, черные расисты из BLM, радикальные альт-райты, ку-клукс-клан и неонацисты оказались едины. Просто Сорос воюет против Трампа на стороне демократов, которые дают его бизнесу зеленую улицу.
Во-вторых. Еврейская община в США - одна из самых влиятельных. Иные считают еврейское лобби ключевым фактором, толкающим Белый дом поддерживать Израиль. Между тем, согласно опросам в апреле 2025 почти 27% американских евреев относятся к Израилю негативно, 31% отрицают свою ментальную привязанность к Израилю, 53% американских евреев негативно относятся к деятельности Нетаньяху, другой опрос дает 61%. Еврейская диаспора в США расколота в вопросе агрессии Израиля в секторе Газа.
В августе 2025 года 2000 влиятельных и богатых евреев в США и Великобритании написали письмо Нетаньяху с требованием остановить войну в Газе. Авторы пишут, что политика Нетаньяху в Газе «имеет серьезные последствия для Израиля, а также для благополучия, безопасности и единства еврейских общин во всем мире». Доля американцев, негативно относящихся к Израилю, выросла с 42% в 2023-м до 53% в 2025-м и будет дальше расти.
Так что еврейское лобби тут нипричем. Дело в другом: Израиль помогает США утвердиться в качестве мирового гегемона и жандарма.
Марксистский подход
Бесполезно выводить фашизм в современном Израиле, бесчеловечность евреев по отношению к тысячам гибнущих от рук ЦАХАЛ палестинских детей – из Библии
Этот фашизм есть прямое следствие развития капитализма в Израиле и в США.
Классовый аспект дела изложил Маркс в статье «К еврейскому вопросу»:
«Христианское государство может относиться к еврею лишь так, как это свойственно христианскому государству, т.е. по принципу привилегий, позволяя еврею обособиться от прочих подданных, но заставляя его зато испытывать гнет других обособленных сфер, и с тем большей остротой, что еврей находится в религиозной противоположности к господствующей религии. Но и еврей может относиться к государству только по-еврейски. т.е. относиться к государству как к чему-то чуждому, противопоставляя действительной национальности свою химерическую национальность, действительному закону - свой иллюзорный закон, считая себя вправе обособляться от человечества, принципиально не принимая никакого участия в историческом движении, уповая на будущее, не имеющее ничего общего с будущим всего человечества, считая себя членом еврейского народа, а еврейский народ - избранным народом. … Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека» (С. 411).
Не считает евреев нацией и еврей Шломо Занд («Когда и как был изобретён еврейский народ»).
«Бог практической потребности и своекорыстия – это деньги. Деньги – это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги – это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей. Они поэтому лишили весь мир – как человеческий, так и природу – их собственной стоимости. Деньги – это отчуждённая от человека сущность его труда и его бытия; и эта сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель – это действительный бог еврея. Его бог – только иллюзорный вексель (ПСС. Т. 1. С. 408-410).
Что являлось основой еврейской религии? Практическая потребность, эгоизм… Христианство есть перенесенная в заоблачные выси мысль еврейства, еврейство есть низменное утилитарное применение христианства, но это применение могло стать всеобщим лишь после того, как христианство, в качестве законченной религии, теоретически завершило самоотчуждение человека от себя самого и от природы. Только после этого смогло еврейство достигнуть всеобщего господства и превратить отчужденного человека, отчужденную природу в отчуждаемые предметы, в предметы купли-продажи, находящиеся в рабской зависимости… от торгашества (С. 312). Как только обществу удастся упразднить эмпирическую сущность еврейства, торгашество и его предпосылки – еврей станет невозможным… Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства» (С. 412-413).
«Для еврея, имеющего свой стульчик, свой чин, сохранение его жалованья и его прежнего господствующего над народом, положение- вопрос личной жизни и смерти, а т.к. евреи разумнее прочих буржуа они многое замечают первыми, что касается денег, выдрессированы вековым гнетом для карьеризма, к ним следует относиться с большой осторожностью (т. 38. С. 198). Если исчезнут налоги и обанкротится привилегированная ученость достаточно малейшей угрозы кошельку этого алчного профессорского отродья, чтобы вся наука стала метать громы и молнии» (Т. 6. С. 87-88).
Иной взгляд на проблему изложил Энгельс: «Я начинаю понимать французский антисемитизм, когда вижу, как эти евреи польского происхождения с немецкими фамилиями пробираются всюду присваивают себе всё повсюду вылезают вперед… Но не наделаете ли вы с антисемитизмом больше вреда, чем добра, — вот о чем прошу я вас поразмыслить. Антисемитизм — это признак отсталой культуры, и поэтому имеет место только в Пруссии и Австрии, да еще в России. Если бы здесь, в Англии, или в Америке кто-нибудь вздумал проповедовать антисемитизм, его бы просто высмеяли, да и в Париже… Антисемитизм, таким образом, — это не что иное, как реакция средневековых, гибнущих общественных слоев против современного общества, которое состоит в основном из капиталистов и наемных рабочих; он служит, поэтому, лишь реакционным целям, прикрываясь мнимосоциалистической маской; это уродливая разновидность феодального социализма… Еврей революционен по своей природе. Он воспитан на идеалах пророков о равенстве и братстве всех людей (Письмо Лафаргу 22 июля 1892 года. Т. 4. С. 440).
Маркс писал статью «К еврейскому вопросу» в 1843-м. Вариантов четыре: 1) Энгельс не читал этой статьи Маркса, 2) Он забыл, о чем писал Маркс, 3) Энгельс был не согласен с Марксом, 4) полвека спустя ситуация изменилась, 5) Энгельс вообще не понял, о чем писал Маркс. Вероятнее всего 5-й вариант.
Ленин принял «Постановление о борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами» (25.7.2018). Позиция Ленина понятна, вот что значится в Постановлении: «Самодержавное правительство каждый раз, когда ему нужно было отвести от себя гнев народный, направляло его на евреев, указывая темным массам, будто все их беды от евреев». Здесь акцент на самодержавии и на борьбе с ним, не на евреях.
В т же время Ленин резко возражал сионистам, стремившимся создать Израиль. Ленин объяснят, что дополнительные государственные границы создадут перегородки между трудящимися разных наций.
Совет представителей английских евреев и Англо-еврейская ассоциация, важнешие организации английских евреев в то время, опубликовали в Таймс письмо, в котором заявили, что «образование еврейского государства в Палестине, основанное на теории еврейской бездомности, неизбежно во всем мире заклеймит евреев как чужаков в их родных землях, и подорвет их с трудом завоеванное положение как граждан и жителей этих земель».
В 1944 году Лессинг Розенвальд, председатель Американского совета иудаизма, заявил: «Концепция расового государства — гитлеровская концепция — омерзительна для цивилизованного мира... Я призываю не делать ничего, что вернет нас назад на путь в прошлое. Предложение в наше время создать еврейское государство ...может иметь непредставимые последствия».
Только буржуазная революция в Англии дала возможность еврейским ростовщикам, торговцам, мешочникам, менялам-спекулянтам легально проживать в королевстве. То было время возникновения нового класса, класса капиталистов, и уже тогда он проявил себя во всей красе, что и отмечал Мандевиль.
Ленин прогнозировал, что будет великая война бедного Юга против богатого Севера. Началась тихая война Африки и Европы, Мексики и США – не террор, а просто миграция и вытеснение.
Причина – грабеж Европой Африки Латинской Америки.
Однако у классового содержания есть национальная форма. А форма, как указывает Гегель, тоже содержательна.
Фольклор о евреях
Есть специфика, которая указывает на независимость некоторых негативных черт евреев от классового фактора. Эта специфика отражена в т.н. еврейских анекдотах, которые далеко не всегда восхваляют неожиданность мысли или интеллект евреев, но подчеркивают негатив среднего еврейского характера.
- Моня, ты знаешь, Фима стал педерастом. - Что, не вернул тебе деньги? - Нет, в хорошем смысле слова.
Сидит еврей в опере, дают «Евгений Онегин». Толкает соседа справа: «Скажите, Онегин – еврей? Нет?» Сидит дальше. Снова толкает: «Ну, а Ленский, Ленский? Тоже нет?» Дальше сидит. Снова: «Как, и Ларина – нет?» Словом, всех перебрал, дошел до няни. Соседу справа надоело: «Няня – еврейка.» - «Браво, няня!»
– Абрам, я дала маху. – Сара, как ты могла, мы столько лет вместе и ты изменила мне, и с кем…
- Абрам, ты не понял: я потеряла сто рублей. – Ох, Сара, лучше бы ты дала Маху…
– Алло, это КГБ? – Да, КГБ. – Это майор Иванов? – Да, майор Иванов. – Слушайте, майор, к вам мой попугай не залетал? – Нет, не залетал. – Алло, это КГБ? Это Иванов? – Майор Иванов слушает. – Майор, к вам мой попугай не залетал? – Нет. – Слушайте, майор, если к вам залетит мой попугай, знайте, что я его политических взглядов не разделяю.
Сидят два еврея на унитазах. Один другому:
- Как думаешь, какой работой мы сейчас с тобой занимаемся, умственной или физической?
- Думаю, умственной. Была бы физическая – мы бы кого-нибудь наняли.
- Это Вы спасли нашего Абрамчика, когда он тонул? - Ну, я… - Мы там кепочку его не заметили?
Билл Клинтон спрашивает министра Трутнева: - Юра, Вы еврей? – Я русский!! – А я американский
Звонок от дальнего родственника, у которого Рабинович гостил на прошлой неделе:
— Изя, Вы знаете, после вашего отъезда ведь мы недосчитались 10 рублей. — Абрам, как Вы могли такое подумать на меня! Мне не надо ваших 10 рублей! — Да нет, все в порядке, Изя, мы их потом нашли. Но знаете, какой-то неприятный осадок все же остался...
— Изя, ты уже устроился? — Нет, пока работаю...
- А вы по национальности...? - Да. А вы? - Нет. - А шо так?
- Абраша, ты обратил внимание, какое у Софы кольцо на пальце? Бриллиант - карат на 10!
- Розочка, на себе не показывай
- Моня, слушай маму. Не будешь слушать - всю жизнь будешь слушать заводской гудок в 6 часов утра
Национальная форма в стабильной социальной ситуации может быть предметом шуток максимум. Однако во время войн или цветных революций некоторые негативные характерные черты иных наций могут играть фатальную роль. Стоит их обозначить.
Классификация вражды
Энрико Сполаоре (Университет Тафтса) и Роман Вакцьярг (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) доказывают, что чаще всего между собой враждуют народы, находящиеся в состоянии близкого родства. Очевидно, что условием проявления противоречия является единство, например, близкое генетическое родство и территориальная близость. Приведем примеры.
Генетические причины
Войны между соседними племенами в Африке.
Индусы и жители прилегающего Пакистана ненавидят друг друга.
Война Уругвая и Парагвая.
Война Уругвая и Бразилии.
Война Сальвадора и Гондураса - из-за футбольного матча! Поражение стало невыносимым для болельщицы из Сальвадора Эмилии Боланьос, смотревшей игру по телевизору. После финального свистка она взяла пистолет и выстрелила себе в грудь. Идиотка.
Спровоцированная вражда
Арабы и евреи.
Война Южной и Северной Кореи.
Война Южного и Северного Вьетнама.
Самые близкие по генотипу поляки – ненавидят русских.
Еще ближе украинцы, они ненавидят русских еще больше.
Вероятность войн между двумя странами снижается с ростом торговли, однако этот фактор в разжигании ненависти поляков и украинцев к русским не сработал.
Политические причины
Гражданская война в России.
Нападение Японии на Китай.
Нападение Китая на Вьетнам.
Понятно, что для того, чтобы проявились политические причины, а провокация вражды имела почву. Необходимы всё те же близкое генетическое родство и территориальная близость.
Так и среди людей
Дети ненавидят родителей. Дети избивают родителей до смерти, чтоб ы завладеть квартирой.
Девушка хочет получать деньги от мужчины, родив ребенка. И он всю жизнь будет ее ненавидеть за то, что его принудили жить вместе. И дети на это будут смотреть. Четверть взрослого населения женится по любви, четверть – по расчету, остальные 50% - п недоразумению. 75% потенциально готовы ненавидеть.
Безразличные признаки, улыбка, выговор, привычки, просто речевые обороты становятся нестерпимыми. Тем более минимальные или незначимые расхождения во взглядах. При классовой подоплеке любое различие может стать базой для ненависти (напр., тупоконечники и остроконечники).
Попытки определения
Существует бытовая ненависть, например, продавца к покупателям: «Ежели я орать не стану, я вся чирьями пойду!» Такого рода чувство связано с характером труда.
Порой мизантропия связана с философским пессимизмом, вытекающим из общественного угнетения.
В многих случаях ненависть связана либо с нежеланием плодить нищету, ограничивать себя в творчестве или в зарабатывании денег и т.д. С другой стороны, она представляется надуманной, вытекающей из буржуазных идеологических схем - антинатализм (чайлд-фри и пр.)
В последних двух случаях это чувство так или иначе связано с классовой ненавистью. Однако вполне возможно, что имеет место быть психопатология.
Остановимся на тех случаях, когда близкие по генотипу народы ненавидят друг друга. Об этом писал еще Достоевский, предугадывая отношение европейских славян к России.
«...не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит…
Начнут же они свою новую жизнь именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии ручательство и покровительство их свободе… именно в защиту от России. Начнут они с того, что убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись... они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее. … Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации». Так оно и случилось.
Конечно, здесь есть классовая подоплека, но ведь какова специфика этой европейско-славянской грязи!
В основе всех типов ненависти может лежать классовый антагонизм, но не обязательно. Есть относительно самостоятельный, независимый источник ненависти.
Тезис о еврейской самоненависти выдвинул в 1930 году философ Т. Лессинг в книге «Еврейская самоненависть», она описывалась как невротическая реакция на внешний антисемитизм.
Антисемитом был еврей Отто Вейнингер, автор книги «Пол и характер», в которой он определяет мужское начало как «носитель добра» и женское как «носитель зла». Вейнингер связывает еврейство с женским началом, утверждает, что еврей, как женщина, не имеет души, не чувствует потребности в бессмертии и легко становится неверующим. Все эти построения не имеют отношения к реальности.
В 19 г. евреи изгнаны из Рима римским императором Тиберием, в начале III века – из римских провинций кесарем Константином I. Их гнали из Аравии еще в VII веке, из Франкского королевства, из бургундского Санса, из Франции, Италии, Британии, Испании, затем из Сицилии и Флоренции, Португалии, Австрии, снова из Франции, затем из Цюриха. На них нападали крестоносцы и турки, их громили на Рейне и Дунае, в Чехии и Польше, Пруссии и Молдавии.
Сталинисты обвиняют весь народ, переваливая на его голову усе грехи Сталина, Сталин же для них безгрешен. Евреи обвиняют все эти народы в антисемитизме, а сами они безгрешны.
Очевидно, что такой подход неверен: и Сталин, и евреи виновны. Как виновны ВСЕ немцы в фашизме.
Фашизм не есть удел кучки коричневых во власти. Это заслуга ВСЕЙ нации. То же относится к украинцам.
Из недр национал-иудаизма вышла масса террористов, напр., Барух Гольштейн, застреливший в еврейский праздник Пурим десятки погружённых в молитву мусульман.
Негативные черты
Можно выделить ряд черт именно еврейской нации – евреи обманывают, возвеличивают себя, принижают другие нации, имеют торгашеский характер и т.д.
Многие другие нации имеют точно такие же черты. Но у евреев эти черты имеют тотальный характер.
- Напр., н одна нация в мире не высматривает в телевизоре знаменитостей, чтобы узнать, не еврейской ли она национальности.
- Почти ни одна нация в мире не ведет себя как Плюшкин.
- Почти ни одна нация в мире не ведет себя как Крошка Цахес.
- Ни одна нация в мире не действует подобным образом: евреи оправдывают свои преступления, обвиняя указывающего на эти преступления в антисемитизме.
- Ни у одной нации нет такой болезненной экзальтированной реакции: Ю. Мухин пишет, что на евреев даже смотреть нельзя - тут же обвинят в антисемитизме.
- По степени самовосхваления евреи конкурируют с украинцами, американцами, немецкими фашистами.
- Трусость, воюют только со слабыми.
- Любовь жаловаться, прибедняться. Достоевский упрекает евреев, они жалуются на угнетение, когда крестьяне угнетены более их. Ленин указывает евреям на нагнетание настроений гетто.
- Привычка лгать, вероломство, беспринципность.
- Неблагодарность. О неблагодарности евреев пишет еврейка Руфь Окунёва, в книге «Народ, не знающий благодарности» (Иерусалим, 1988). Окунёвой пришлось бежать от преследований соплеменников.
- Корпоративность, блат по еврейскому признаку, протаскивание на теплые местечки представителей своей нации (как у татар или у армян).
- Зависть, эгоизм, мстительность, цинизм.
- Отталкивание локтями – конкурентные, но не в своей среде, а в чужой, и это подлая конкуренция.
- Хуцла: наглость, самоуверенность, абсолютное чувство собственного достоинства и всякое отсутствие скромности, стеснительности и робости. Возвеличивание себя, желание действовать без опаски оказаться недостаточно подготовленным или неспособным. Нетерпимость по отношению к другим людям, бесстыдство. Характерный пример хуцпы: «...виновный в убийстве своих родителей юноша, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота...»
Евреи делают гешефт на Холокосте, чрезмерно преувеличивая число жертв, одновременно не желая знать о жертвах белорусов или русских.
В своих дневниках основатель Израиля Герцль писал: «Я посмотрел на парижских евреев и увидел знакомое в их лицах: огромные, бесформенные носы, бегающие хитрые глаза».
У евреев нет Пушкина
Если ты уличил еврея в преступлении – тебя сразу же записывают в антисемиты. Другого способа оправдать свои преступления у евреев. НЕТ. Нельзя указывать на негативные черты характера евреев – тебя запишут в антисемиты.
Пушкин не стеснялся в выражениях по поводу русских: «Я полон презрения к своей нации. Но мне будет досадною если иностранец разделит со мной это чувство».
Русские – не евреи, они не записывают Пушкина в русофобы. Правда, есть националисты, они уверяют, что Лермонтов никогда не писал «Прощай, немытая Россия». Евреи - такие же.
То же самое говорил в отношении русских и философ Розанов, антисемит.
Увы, у евреев нет своего Пушкина.
Я вынужден констатировать, что Энгельс неправ - моя нация не подлежит революции. Она взяла себе иврит, увековечив тем самым в образе мышления свою мертвечину.
Однако. Вскоре после начала израильской операции против Газы сотни демонстрантов-евреев организации «Не от нашего имени» блокировали Центральный вокзал Нью-Йорка, призывая к немедленному прекращению огня. Евреи также устроили сидячую забастовку перед Конгрессом. У Статуи Свободы евреи развернули транспаранты с надписью: «Палестинцы должны быть свободны».
Многие американские евреи сравнивают действия Израиля в секторе Газа с Холокостом.
«Как сын пережившего Холокост, с бесчисленными членами семьи, жестоко убитыми в результате этнической чистки и геноцида, немыслимо и душераздирающе смотреть за тем, как наш народ совершает подобные зверства против других», – пишет один из американских евреев.
«Израиль вместо того, чтобы рассматриваться евреями как безопасное убежище от антисемитизма, будет рассматриваться как новый двигатель, генерирующий его», – пишет обозреватель The New York Times Томас Фридман. В июне/июле 2021 «Еврейская организация выборов» провела опрос: 22% евреев США считали, что Израиль совершает геноцид против палестинцев, а 25% - что Израиль - это государство апартеида, 34% - что обращение Израиля с палестинцами похоже на расизм в США. Из тех, что моложе 40 лет, 33% считали, что Израиль совершает геноцид против палестинцев.
Ряд еврейских структур США напрямую помогают Газе. Напр., одна из нью-йоркских еврейских организаций направила в помощь жителям Газы 1 млн долл. – на продовольствие, медикаменты и системы водоочистки для перемещенных жителей.
Организации английских евреев активно участвовали в массовых демонстрациях в Англии после 7 октября, в т.ч. Еврейский голос за лейбористов и Еврейская сеть для Палестины. В крайне сионисткой Франции десятки известных еврейских деятелей призывают к прекращению огня и даже к прекращению оккупации Западного берега и Газы. В 2018 году «Еврейско-французский союз за мир» требовал полного бойкота Израиля, несмотря на попытку властей Франции объявить такие бойкоты незаконными. В Германии еврейские активисты, включая деятелей искусства, писателей, юристов и врачей заклеймили подавление властями критики Израиля. Часть евреев в Вашингтоне устроили протесты против Израиля и в поддержку палестинских арабов. 500 человек было арестовано.
Это вселяет надежду.
Октябрь 2025
Свидетельство о публикации №225101500429