Связанные судьбой. 18

Сан Саныч, застигнутый врасплох таким прямым вопросом, смущённо отвёл взгляд, словно прячась от дочери.
- Всё хорошо, - пробормотал он еле слышно.
Теперь уже Маруся, с новым вниманием изучая отца, ахнула от радости:
- Папка, неужели ты, наконец, влюбился! Как же я рада, папочка! Ты снял с моих плеч непомерный груз. Я так переживала за тебя и чувствовала себя виноватой.
Сан Саныч изумлённо всплеснул руками:
- При чём тут ты? Разве ты виновата, что за столько лет ни одна женщина не тронула моё сердце? Что ты, милая моя? Даже не вздумай себя корить.
Взглянув на Гора, он смущённо покраснел и тихо признался:
- Ко мне на выходные приезжала Надя… Я только вчера вечером проводил её. Между нами… что-то есть. Ты же не против, дочка?
- Папочка, ну как ты можешь такое спрашивать? Почему я должна быть против? Я буду счастлива, если она переедет к тебе, и вы наконец-то будете вместе. Папочка, я очень люблю тебя и хочу, чтобы ты тоже был счастлив. Мне Надежда Ивановна очень понравилась. Она такая… светлая.
Сан Саныч с облегчением вздохнул, словно гора с плеч упала.
- Я могу тогда прийти на вашу свадьбу с ней? - робко спросил он.
- Обязательно приводите её с собой, - горячо поддержал его Гор. - Я лично позвоню ей и приглашу на свадьбу. Мы будем только рады, что вы не будете один.
- Спасибо, дорогие мои! - с чувством воскликнул Сан Саныч и заключил Марусю с Гором в объятия. - Идите в дом и позавтракайте. Надя вчера наготовила всяких вкусностей. Думаю, вам тоже понравится, как она готовит. А я вынужден вас покинуть. Работа ждёт.
Попрощавшись с ними, Сан Саныч в приподнятом настроении уехал на лесопилку.
Довольно переглянувшись, Маруся и Гор обменялись лукавыми взглядами. Гор нежно обнял невесту и, целуя её в висок, прошептал:
- Наша маленькая хитрость удалась.




В преддверии свадебного торжества Гор привёз Марусю с отцом в свой дом. Вскоре квартиру Надежды огласил телефонный звонок - это был Сан Саныч.
- Надюш, я уже в городе.
- Саша, я буду безмерно рада, если ты приедешь, и завтра мы отправимся на свадьбу вместе. Без тебя я чувствую себя немного… неловко.
- Хорошо, милая. Буду у тебя с минуты на минуту.
Он обернулся к детям:
- Моя Надя просит, чтобы я приехал к ней, дабы завтра мы поехали на свадьбу вместе. Она немного стесняется перед вами.
- Конечно, поезжай, папочка! Успокой её и передай, что мы с Горушкой от всей души рады за вас. Только не забудь взять свой свадебный наряд, - напомнила Маруся.
- Сан Саныч, мы с Марусей отвезём вас к Надежде Ивановне, а затем поедем к моим родителям. Я вам пришлю их адрес, и завтра вы с Надеждой Ивановной сможете приехать прямо к ним.
- Прекрасно, - с радостью отозвался отец Маруси.
       Надежда Ивановна была тронута визитом Гора и Маруси. Она радушно пригласила их в свою скромную обитель - двухкомнатную хрущёвку, обставленную незатейливой, видавшей виды мебелью, словно застывшей в эпохе её молодости.
- Мы не хотим вам мешать, - произнёс Гор.
- Гор, дорогой, неужели ты хочешь меня обидеть отказом?
- Надежда Ивановна, вы не так поняли мои слова, - попытался оправдаться Гор, но его слова потонули в волнении хозяйки дома. Она повернулась к Марусе и, заглядывая ей в глаза, спросила с трепетом:
- Маруся, а ты тоже не хочешь погостить у меня?
Маруся поняла, что Гор, не желая, задел чувства женщины, и поспешила разрядить нависшую в воздухе неловкость.
- Почему же? Я с удовольствием разделю с вами еще немного времени. Думаю, Гор хотел, чтобы вы подольше побыли с моим папой, но вы, кажется, восприняли его слова как отказ. Надежда Ивановна, мы с Гором искренне рады вашим отношениям с моим отцом и готовы всецело вас поддержать. После свадьбы мы непременно будем чаще общаться, чтобы лучше узнать друг друга.
В глазах женщины растаял лёд, и они наполнились теплом.




Она обняла девушку и с искренней нежностью промолвила:
- Спасибо, дорогая. Мы обязательно будем общаться. Ты всегда найдёшь во мне материнскую опору и поддержку. А теперь присаживайтесь к столу. Я угощу вас чудесным чаем с тортом, который испекла сама. Надеюсь, он вам понравится.
       Торт оказался восхитительным. Они с удовольствием насладились им, запивая ароматным чаем, а чуть позже, сердечно поблагодарив хозяйку, попрощались и уехали.
- Может, прогуляемся немного на свежем воздухе? - предложил Гор. - Я так наелся торта, что дышать стало тяжело.
- Я тоже не удержалась. А торт и правда был изумительный, - с улыбкой ответила Маруся. - И прогулка нам сейчас действительно не помешает, чтобы растрясти часть съеденных калорий.
Подъехав к парку, они оставили машину на парковке и неспешно пошли по аллее...
       Вечером, утомлённые, но счастливые, они вернулись в объятия родного дома, где их, словно маяк, ждала бабушка Божена. Завидев её ласковый силуэт в окне, они, как дети, ринулись навстречу, осыпая поцелуями и объятиями. В её тёплом взгляде, словно в зеркале, отражалась безграничная любовь и забота, согревавшая сердца. За ужином они с упоением делились новостями, словно ручейки, сливающиеся в полноводную реку. Весть о Сан Саныче особенно тронула сердце старой женщины.
- Я рада за твоего отца, внученька, - задумчиво прошептала старушка, и в голосе её слышалась тихая мелодия надежды. - Обретёт он, наконец, счастье с этой женщиной. Долго томились они в объятиях одиночества.
- Ах, бабушка, сердце моё ликует за папку! Наконец-то, он больше не один. Надежда Ивановна - светлый человек, я это сразу почувствовала. Желаю им счастья безмерного, любви неиссякаемой, здоровья крепкого. Пусть дни их совместные будут долгими и радостными, как весенний день!
- Будут радостными, непременно будут, - с лукавой улыбкой промолвила Божена, прищурив добрые глаза. - Особенно, когда узнают, что скоро станут дедом и бабой. Что же ты, Маруся, так и не открыла отцу эту дивную тайну?




- Да всё как-то случай не выдавался, - виновато развела руками Маруся. - Целую неделю в городе, свадебные хлопоты… А потом отец всё в делах да с Надеждой Ивановной…
- Как это - внук? - растерянно выдохнул Слав, переводя взгляд с одной женщины на другую. - А мне, позвольте узнать, кто-нибудь собирался сообщить о таком ошеломительном известии?
Взгляд его, мечущий молнии, обжёг мать, жену и сына.
- Маша, ты знала… и молчала?
В голосе звенела неприкрытая горечь, словно старое вино, отравленное обидой.
- Слав, умоляю, не сердись, - взмолилась Мария Сергеевна. - Гор и Маруся хотели объявить эту чудесную новость после свадьбы. Я узнала о беременности Маруси совершенно случайно, когда мы обедали в ресторане и её стошнило.
- Чего расквохтался, как наседка, обиделся тут на всех? - прогремела Божена, строго глядя на сына. - Дети хотели сюрприз сделать после свадьбы, понимаешь ты? Это я, старая карга, всё выболтала! Простите, пожалуйста, меня, ребятки. Вылетело из головы, что у вас сюрприз готовился для родителей.
- Да ладно, бабуль, - успокоил её доселе молчавший Гор. - Просто хотелось собрать всех за столом в торжественной обстановке, а не по отдельности. Теперь-то все в курсе, кроме Сан Саныча. Только молчок при нём, ладно? Если отец так обиделся, то страшно представить, что будет, когда узнает отец Маруси, который один её растил, пылинки сдувал.
Все согласно закивали. После ужина они перешли в гостиную, где тишина сгустилась, словно в предверии чего-то нового и важного.
Бабушка Божена достала старый альбом с фотографиями и начала рассказывать им истории из своей молодости. О том, как она познакомилась с дедушкой, о том, как они строили этот дом, о том, как они воспитывали их родителей. В этот вечер время словно остановилось. Они чувствовали себя счастливыми и защищёнными, окружёнными любовью и заботой самого близкого человека. Они понимали, что именно такие моменты и делают жизнь по-настоящему ценной и значимой. Когда все, проводив Гора, разошлись по своим комнатам, Мария Сергеевна, предвкушая завтрашний день, достала из шкатулки фамильные бриллианты - колье, серьги и браслет. "Это будет идеальное дополнение к платью," - подумала она, любуясь игрой света на гранях драгоценных камней.




На следующее утро салон красоты превратился в настоящий улей. Лучшие стилисты и визажисты колдовали над Марусей, создавая неповторимый образ. Волосы уложили в изящную прическу, украшенную живыми цветами, а макияж подчеркнул её естественную красоту. Когда Маруся облачилась в свадебное платье и надела фамильные украшения, она была неотразима. Мария Сергеевна, увидев её, не смогла сдержать слёз радости.
В ресторане, где должно было состояться торжество, всё было готово к приезду молодых.
Гости, нарядно одетые, с нетерпением ждали появления невесты. Гор, находясь в окружении близких людей, волновался. И вот подъехал лимузин, из которого вышла Маруся, ослепительная и счастливая. Жених, увидев её, замер от восхищения. Сан Саныч подал руку дочери и повёл её к жениху. В этот момент Мария Сергеевна поняла, что её мечта сбылась - она обрела дочь, пусть и не кровную, но любимую и желанную.
Свадьба прошла в атмосфере любви и радости. Молодые сияли от счастья, а Мария Сергеевна, наблюдая за ними, чувствовала себя самой счастливой женщиной на свете. Она знала, что сделала всё возможное, чтобы этот день стал для Маруси незабываемым.
       После свадьбы Маруся упорхнула в новую жизнь с мужем, а Надежда Ивановна обрела тихую гавань в доме Сан Саныча. Она нашла себе место уборщицы в фельдшерском пункте. Зарплата была скромной, но гибкий график пришёлся ей по душе. Под вечер, когда день клонился к закату, она приходила, внимала просьбам фельдшера и с усердием принималась за работу. Сан Саныч, словно верный рыцарь, забирал её домой после смены. Счастье преобразило его: морщины разгладились, улыбка чаще озаряла лицо, плечи расправились, словно крылья, и даже в глазах заиграл озорной огонёк. Работники лесопилки не могли не заметить этих перемен и, переглядываясь с лукавой улыбкой, искренне радовались за него.
Маруся, словно птица в небесах, наслаждалась семейным гнёздышком. Мария Сергеевна, словно неутомимая фея, то и дело выманивала её из дома - то в шумный магазин, то в сверкающий салон красоты, то в волшебный театр, то в уютный ресторанчик. Позже к ним неизменно присоединялся Гор.




      
    Продолжение следует


Рецензии