Под берёзами

 
Молодые берёзки дрожали, трепетали под утренним ветерком, своими нежными лимонными листьями.
Постепенно слух привык к лесным звукам: к далёкой морзянке дятла, к кряканью уток в речке Ушме, к уханью филина в чащобе, к крикам пронзительным выпи в болоте, к далёкому курлыканью журавлей.
Вдруг из речного ольховника вышла, гордо выступила лосиха, забрела в омут, приседает, плещется, моргает длинными ресницами, срывает листья ивняка, есть листву.
Шумно отфыркиваясь вылезла на правый берег , отряхивается от воды. И тут же на берег выскочил огромный комолый лось, буро - серая шерсть лоснилась на его спине, чутко навострил уши в мою сторону.   
Корзину доверху нагруженную спелой клюквой, выношу на просеку, отдыхаю. Тропа по просеке повела дальше.
Лес становился как бы гуще, таинственней, загадочней, вспугнул случайно с ёлки жёлто - зелёную птаху. Клест!
Клест как ни в чём не бывало перелетел с одной ёлки на другую, повиснув головой вниз, да при этом стал клевать тёмно - коричневую шишку.В начале второй просеки, в прогалине, под берёзами осанистыми, случайно наткнулся на подберёзовики.
На тропе под желто - золотым навесом ещё десятка два взял розовых волнушек.По краям березняка, в папоротнике, набрёл на костенику. Собрал целый бидончик.
 Когда шёл из прогалины к узкой тропе, то увидел на сучке сосны белку, которая неустанно следила за мной, что человек делает.
Другой лось вспугнув куличков, зашёл по грудь в воду бочага, принюхался: решительно фыркнул ноздрями, шагнул дальше, одна голова виднеется с чудесными отростками, приплыл к другому берегу.
Обогнув неширокую просеку, бабочки сели на изумрудный мох, где была лужица, и словно приклеились к ней.
Созревшие ягоды рябины пробуют серые дрозды. Дрозд прилетел в рябинник, сел на куст, поклевал_ поклевал, улетел и тут же раздумал, вернулся. Притягивают магнитом гроздья рябин.
Радость тихой охоты веселила, наполняла новыми силами, бодрила....
Деньки стоят отличные, сентябрь, тепло, бабье лето в разгаре.


Рецензии