5. 4. Ремонт боковых балок тележек 18-100
Боковые рамы перед ремонтом измеряют с целью определения размеров деталей и выполнения наплавочных работ с последующей механической обработкой. Измерение ширины буксового проема и определение размера между фрикционными планками представлены в чертежах. Оставшийся срок службы боковых рам должен быть не менее чем до следующего капитального или деповского ремонта вагона.
Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проёме опорная поверхность имеет местный, канавкообразный износ более 2 мм в тело рамы. Указанные в чертежах дефекты в боковой раме разрешается устранять сваркой и наплавкой при плановых видах ремонта согласно разработанной ВНИИЖТ «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».
Разрешается заваривать трещины направляющего буртика для фрикционного клина, трещины в кронштейне подвески триангеля длиной не более 32 мм, продольные трещины в стенке прилива для валика подвески триангеля.
Откол направляющего буртика для перемещения фрикционного клина и фрикционных планок ремонтируется приваркой нового.
Откол «ушек» в местах крепления фрикционных планок разрешается ремонтировать приваркой нового «ушка». Разрешается приваривать не более двух «ушек», расположенных по диагонали.
До постановки фрикционных планок измеряют расстояние между стенками рессорного проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов. Разница между ними для одной боковой рамы не должна превышать 3 мм. При большей разнице соответствующие буксовые челюсти наплавляют с последующей механической обработкой до чертежных размеров, при условии, что ширина буксового проема не более 342 мм при деповском, а при капитальном ремонте 335 мм.
Износ направляющих плоскостей для букс допускается по ширине буксового проема не более 4 мм при деповском ремонте, а при капитальном не допускается.
Изношенные вертикальные направляющие плоскости в буксовом проеме (упорные поверхности) восстанавливаются износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 … 300 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров (335 мм).
Неровности в переходе от обработанной поверхности к необработанной по радиусу 55 мм зачищаются. База боковой рамы тележки измеряется штангеном базового размера. Разница в размерах боковых рам одной тележки допускается не более 2 мм. Фактически измеренные величины баз по каждой боковой раме записываются в журнал участка по ремонту тележек ВУ-32.
После ремонта проверяют размеры боковых рам тележки, они должны соответствовать требованиям РД.
Свидетельство о публикации №225101500625