Статья в газету
На время многочисленных массовых мероприятий наш районный военкомат привлекал себе помошников из числа военнообязанных граждан, имеющими соответствующий допуск. Как лейтенант запаса, привлекался и я. Первый раз я обратил на себя внимание необычной способностью, о которой не подозревал и сам. Который день не могли найти личное дело офицера запаса, которое затребовал штаб Московского военного округа и назревал крупный скандал. На поиски привлекли всех сотрудников отделения, дошла очередь и до меня. Передо мной десятки рук переворошили все стеллажи с тысячами личных дел, а нужного дела нет как нет. Неожиданно и самопроизвольно, моя рука направилась в сторону одной из верхних полок и остановилась на месте, где находилось потерянное личное дело. Как оно оказалось не в алфавитном порядке, осталось неизвестным, но репутация военкомата была спасена. Тогда я твердил себе - «найди!, найди!»... и нашёл, после чего поверил в аутотренинг, всё более убеждаясь в его действенности при достижении результатов в работе, борьбе с вредными привычками. Невероятно - но факт.
Некоторая известность вызвала ко мне интерес в других отделениях военкомата и мне стали доверять более ответственные поручения. Довелось участвовать в работе по составлению характеристик на допризывников, которые учитывались в определении рода войск и военной специальности будущих бойцов Советской армии. Беседы со вчерашними школьниками, с их родителями, учителями и наставниками не только выявляли способности и наклонности допризывников для оптимального применения в защите Родины, но и помогали молодым людям в выборе гражданской профессии. Конечно, было много и рутинной работы, но скоро представились случаи проявить свои технические навыки. Я не придавал этим мелочам особого значения, но они упорно вели к кульминации событий.
В отделении имелась старенькая электроплитка, на которой сотрудники разогревали еду и кипятили воду для чая во время обеденных перерывов, но нагревательная спираль часто перегорала и состояла из сплошных скруток. Стоило обжать соединения спирали металлическими скобками и электроплитка обрела второе дыхание. А я получил приглашение начальника отделения майора Чертова осмотреть домашнюю электропроводку, которую уже полгода не могли отремонтировать электрики ЖКО. Электропроводка оказалась в плачевном состоянии: не работали выключатели, розетки выпали из своих гнёзд и повисали на проводах. Квартира освещалась настольными лампами и под ногами путались электрошнуры и соединители. Пришлось засучить рукава… и через несколько часов разруха была ликвидирована. Семья майора была безмерно рада и на следующий день он представил меня как технического гения, что было явным преувеличением, но пришлось этому «соответствовать». На этот раз предстояло устранить шумы и какофонию звуков, которые издавала радиостанция, работающая в круглосуточном режиме и шумы изрядно утомляли дежурных офицеров, особенно в ночное время. Мои скромные познания ограничились изготовлением простейшего фильтра сетевых помех, но и он снизил уровень шумов.
«Технари» и мастеровые люди реально расценивают предметы по сложности их изготовления, только не наши «ботаники», но и они умеют отличать плохое от хорошего и им нельзя отказать в стратегическом мышлении. В их светлых головах возникла идея, опережающая время - приобрести портативное информационное устройство, используя местные ресурсы и обратились с этим вопросом ко мне. Не располагая такими ресурсами и даже мировой наукой вместе с электронной промышленностью, ничего не оставалось, как пожелать им всего наилучшего. На дворе только начинались 1970-е годы и до появления персональных компьютеров прошло не менее десяти лет.
Моё внимание обратила красочно оформленная стенная газета, посвящённой Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а майор Чертов с гордостью заметил, что передовицу написал он сам и попросил дать ей оценку. Не желая его обидеть, я отделался общими фразами, но неожиданно, майор обрадовался и заявил, что ему я и нужен…. для ответственного поручения. Тогда произошёл момент истины, к которому прямо и косвенно, настойчиво вели меня обстоятельства. В торжественной обстановке начальник отделения сообщил, что поступил приказ Министра обороны СССР маршала А.А.Гречко о награждении участников Великой Отечественной войны, получивших тяжёлые ранения и не имеющих наград. Необходимо осветить это событие в печати и мне поручается написать статью о безвестных героях. Это поручение привело к новым открытиям и мне интересно было всё: архивный поиск, интервью с ветеранами войны, сбор характеристик с места их работы, муки творчества и, наконец, работа увенчалась рукописью статьи, которая легла на стол начальника отделения. Ветераны войны получили ордена «Отечественной войны II степени, «Красной звезды» и медали «За боевые заслуги», а я, с сознанием выполненного долга, вернулся на постоянное место работы. Через несколько дней я купил свежий номер газеты «Молодой коммунар», где на всю половину третьей страницы была напечатана, слово в слово, моя статья, но под ней значился майор Чертов. Это было чувствительным ударом по моему самолюбию, но майор сам был участником Великой Отечественной войны и являлся организатором всего мероприятия, благодаря которому я приобрёл опыт журналистской работы и моя статья напечатана в газете, которую прочитали десятки тысяч воронежцев. Сознание того, что твой труд оказался полезным для людей, послужило компенсацией моральных издержек.
Каким-то образом ветераны узнали, что я собираю военные рассказы и находили меня в самых неожиданных местах, чтобы поведать о своих историях военной службы. Глазами рядовых участников, война открывалась неизвестными сторонами. А сколько их остались нераскрытыми ?
Свидетельство о публикации №225101500681