Не хочу домой, не хочу в студию, не хочу к жене

У Николая на работе травили тараканов.

Он давно замечал что стасики иногда показывают свой профиль. В столовой, в туалете, в коридоре, курилке и даже на рабочем месте. Открываешь отчет, а там притаился рыже-коричневый, ждет чего-то. Мужчины просто смахивали его куда подальше. В цветок, раковину, унитаз, с 23 этажа бизнес-центра. И так бы все и продолжилось, насекомые продолжали делить площадь с компанией по продаже стройматериалов.

- Я с тараканами все детство провел, - рассказывал начальник. - У меня на старой квартире как помню всегда жили. А что тут странного? Они можно сказать в наследство переходили.

Ну, если так говорил начальник, то беспокоиться нечего! Все сотрудники спокойно работали, изредка гоняя усатиков и в перерывах устраивая тараканьи бега.

Но когда уборщица из Бангладеша устроила панику, грозилась сообщить "куда следует", все напряглись. Уж слишком ее угрозы на родном бенгальском звучали устрашающе. Начальник понял, что надо бороться и вызвал соответствующую службу.

В пятницу Николай наделся хорошо поработать, вернуться домой ближе к девяти, поужинать, посмотреть пару боевиков из Голливуда. И ничего не предвещало.

- Все, вас отпускают, - неожиданно сообщила ему Анечка, секретарша. - Повезло вам. А мне тут сиди. Пока не уйдут эти роботы, как их там, убийцы насекомых.

- Как отпускают? - не сразу понял он. Сердце заколотилось, на лбу выступил пот, коленки затряслись.

- Радуйся! - говорили коллеги. - Вот свезло. И в пятницу. Ну, везуха!
Но Николай был явно не в восторге от этой новости.

- Но я не рассчитывал. А что никак нельзя остаться? - спросил он у начальника, когда тот стоял возле лифта и судорожно жал на кнопки.

- Никак. Не благодари, - произнес он и зашел в открывшиеся двери лифта. - Ты едешь?

Николай резко замотал головой. Ему нужно сесть. Он влил в себя литр воды, долго мочил лицо в раковине под холодной водой. К тому времени офис опустел, на пороге появился человек в спецодежде "космонавта". Для Николая этот спаситель был скорее враг, чем друг. Он его выгонял.

Но почему Николай не рвался домой?

Дома жена, а это значит, что его там быть не должно. У нее выходной, она стирает, готовит, отдыхает, и его появление в квартире крайне нежелательно.

Но в чем дело? Он ее ненавидел? Нет, он ее очень любил. А она? И она тоже. Тогда что же?

Когда они покупали студию, он не думал, что жизнь развернется к нему не самой приглядной стороной.

А помнится у них были такие отношения: любовь с большой буквы. Уважение, взаимопомощь, все. И главное никогда не ссорились. И все им хватало. Денег было достаточно. Никто не ныл, что посуда не помыта или мусор не вынесли. Ничего, это можно сделать завтра. Как то у них все было созвучно.

Разве что... детей у них не было. У Тани (его жены) были проблемы по женской части. Но нет, так нет, и без детей дети живут. Он уверил ее, что смогут прожить без детей, а она успокоилась.

Поэтому когда возник вопрос квартиры, они решили взять студию 15 квадратов, но зато никакой ипотеки, кабалы то есть. Им двоим да достаточно.

Сколько они так прожили? Два года. Им по 30-31, жена на хорошем счету в тренинг-центре, да и муж тоже не снижал обороты. Но однажды у него кольнуло. Заболело, засвербило, заныло. И он, конечно, к Тане.

- Танюшка, а что если нам...

Коля предлагал взять ребенка из детского дома.

- Ты что? В наши 15 сантиметров?

- Так мы можем расширить. Это ж вопрос времени.

- Нет, мне и район нравится, и этаж. Восемнадцатый.

- Но ты все же подумай.

- Я уже подумала.

И с этим Коля согласился. Однако он понимал, что боль внутри не пройдет, желание чтобы в их семье кто-то появился по щелчку не исчезнет. В нем была не растраченная отцовская нежность. И Таня стала замечать это. Они все больше стали отдаляться друг от друга. Говорят, любовь, это когда ты можешь дать то, что нужно другому человеку. В данном случае жена не могла дать ему что он хотел.

Наконец, даже, кота. И кот тоже как-то не умещался в этом пространстве.

Коля не то чтобы не думал что делать дальше, он ждал, когда у Тани возникнет то же самое что и у него. Что ей станет не хватать чего-то в их отношениях. Что она однажды подойдет и скажет:

"Хочу ребенка. Хочу кота. Хочу поменять эту студию. Как же здесь тесно!"

У них даже тараканов дома не было. А то, по сути, если есть тараканы, то значит не все потеряно.


Рецензии