В нашей голове нас ждёт неизвестное!
(Снова подчеркну, что считаю Станислава Лема выдающимся оригинальным мыслителем, творцом множества интереснейших, неожиданных и, одновременно, здравых и ясных по смыслу идей, настоящим талантливым писателей, а, равно, своим духовным папочкой и учителем!
Но не смотрю на него со стадным добровольно-холопским обожанием и фанатичным преклонением перед любой его мыслью или высказыванием!
Лем, при всём его великом таланте – только смертный человек и, как все люди, может ошибаться, может высказывать заурядные глупости и банальности.
Мы все – не машины, запрограммированные лишь на одни «гениальности». И Лем в этом -- такой же!)
Заметная и понятная трудность для любого человека – описать некое существо, НЕ ЧЕЛОВЕКА, обладающего по нашим земным, плотски-человеческим понятиям, знанием и возможностями, с нашими — НЕСОПОСТАВИМЫМИ!
На этом «споткнулась» Библия, изобразившая бога заурядно-бесноватым, неутолимо кровожадным восточным тираном — алчным, злобным, снедаемым гложущим его непрестанно комплексом неполноценности и потому требующим рабского поклонения ему и выполнения всех его мерзких абсурдных приказов и желаний, взбалмошным самодуром, страдающим буйной клиничесой стадией мегаломании. На этом же «споткнулись» и Данте Аллигиери в его «Божественной Комедии», и J.W.Goethe в «Фаусте», и полная бездарь М.А.Булгаков, замахнувшийся было описать «Явления Князя Тьмы народу» в его «Мастере и Маргарите», где все поголовно герои: И «Мастер», и «Маргарита», и Волланд с его жалкой сворой даже не чертей-разнорабочих, а идиотических угодников, – все вырезаны тупыми портновскими ножницами из стенок упаковочных картонных ящиков, и, увы, любимый и почитаемый мной Станислав Лем в «Солярисе» – эдакое материализованное подобие бога в виде Океана мыслящей и творящей нечто чудесное материи.
И сто лет тому назад созданная «вторая» Квантовая механика – трусливое бегство физиков в фантомный мир, только что описанный, мир математичесого шаманства и ЭТИМ – полный ДОБРОВОЛЬНЫЙ отказ от малейших попыток здравомыслия, от естественного желания думающего, а не ОБЪЯРЛЫЧИВАЮЩЕГО человека, объяснить явления микромира на ДОСТУПНОМ ПОНИМАНИЮ человеческом языке, а не на математическом – искусственном и машинном!
Фактически, ныняшняя кастовость и высокомерие «псевдоучёных» – это заурядные повторения старых измышлений церковников, что, де, Библия, она лишь для ИЗБРАННЫХ, ПОСВЯЩЁННЫХ и простому народу недоступна (что отчасти верно, ибо тотальная ненависть к мышлению стала безусловным рефлексом у стадных существ), но сами же «избранные да посвящённые» НИЧЕМ по сути от стадных тваерей НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ, лишь расположением на ступенях иерахической лестницы, на которые они ухитрились вскарабкаться.
Наука, как и религия – стадные институты-кормушки и для большинства сытно подкармливаемых ими, отлично служат ИХ БРЮХОГЕНИТАЛЬНЫМ запросам.
А более – НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Вся и вечная проблема неудач в убогих попытках «воссоздать» образ мышления и, соответственно, поведения таких СВЕРХСУЩЕСТВ – в нашем животно-ПРИЗЕМЛЁННОМ образе мышления, запрограммированном в генах и проявляющем себя в инстинктах и безусловно-условных рефлексах.
Любой читатель может вообразить себя неким божеством, творящим Пространство, Время, Материю, милларды галактик, в каждой сотни миллиардов звёзд, триллионы планет, «икру» из множества Вселенных...
Итак, задайте себе вопрос человеческий: Интересно ли вам и нужно ли вам, чтобы на одной паршивой планетёнке, среди этих триллонов, вертящейся вокруг зауряднейшей звезды, жёлтого карлика, каких сотни миллиардов в галактиках, какие-то скользкие слизнячные блошки поклонялись вам, приносили вам жертвы , молились, славя вас???
Вам, всесильному божеству только этого не хватает для ощущения своей силы и всемогущества?
Разумеется Вам – такому сверхсильному существу это не то что НЕНУЖНО, а вы просто об этом даже и не подумаете!
У вас абсолютно другие интересы и критерии!
Зато смертный и сознающий всю свою истннную слабость и ничтожество, как физическое, так и духовное, но, разумеется, скрываемые ото всех высокомерием и надутым ведичием, ещё как НУЖНО ежедневное, ежечасное, ежесекундное подтверждение своего «всесилия», выражаемое в непрерывном благоговенном угодливом трепете перед ним, постоянных приносимых жертвах и всеобщем трусливом и льстивом поклонении перед этим « могучим владыкой». И перманентно КРОВЬ и СМЕРТЬ людей и животных как средство достичь этого!
Вот вам и бог Библии!
СОВПАДАЕТ ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ!
Вот та, давно известная до изнуряющей зевоты заурядность «неизестного», что сидит и гадит постоянно в наших головах. Бредовый фантом, нами же выдуманный «по образу и подобию» любого жулика-тирана-самодура, коими полон до краёв Ноев Ковчег?
Нет, полно до краёв Ноево СУДНО человечества.
ДВУ-и- МНОГОМЫСЛИНЕ – вот, что требуется, то есть попробовать мыслить ВНЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ и, одновременно, ПОНЯТНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ!
Не одно или двухмерное обычное ПЛОСКОЕ человеческое мышление, а нужно трёх, четырёх... МНОГОМЕРНОЕ мышление, но СПРОЕЦИРОВАННОЕ на, хотя бы, ПОНЯТНУЮ для людей плоскость их мышления!
В стиле голландского художника М.К. Эшера.
14 Х 2025
Свидетельство о публикации №225101500069
====================================================
ДВУ-и- МНОГОМЫСЛИНЕ – вот, что требуется...
Смотрим на МНОГОМЫСЛИНЕ:"О чём это они?" http://proza.ru/2022/11/19/1265
и делаем вывод.
Какой Вы сделаете вывод? :)
Потом порассуждаем об остальном...
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 15.10.2025 21:19 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за комментарий и ссылку.
Жаль, что в Вашей статье-цитатнике фигурируют лишь примерно полсотни высказывателей. Если уж браться за ТАКОЕ СВЯЩЕННОЕ цитирование, то следовало бы опубликовать мнение всех верующих, а их, наверно, почти восемь миллиардов.
Это выглядит гораздо внушительней, согласитесь!
Как я понимаю, Вы целиком или частично разделяете мнение упомянутых авторов о "Священном Писании".
Но до нас на Земле жило восемьдесят миллиардов человек или человекоподобных существ.
И, если бы Вы спросили у них: "Правда ли это, что не Солнце и звёзды вращаются вокруг Земли, ЦЕНТРА ВСЕЛЕННОЙ, а Земля вращается вокруг своей оси, тем создавая лишь ВИДИМОСТЬ услужливого вращения всей Вселенной вокруг её центра, ЗЕМЛИ?"
Большинство, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ, с возмущением отвергли бы Ваши лживые и провокационные вопросы, а немало бы поволкли Вас сразу на костёр, и только за этот Ваш вопрос!!!
Посему осмелюсь заметить, что мнение БОЛЬШИНСТВА никак не может быть КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ, как, равно, и мнение одного человека, всемирно известного или всемироно НЕизвестного, вроде меня. Можно смело сказать "НИКОМУ НЕИЗВЕСТНОМУ!!!"
Высказываю своё личное мнение, вовсе не ожидая, что с ним согласятся. Но это моё мнение, всего лишь. И высказано оно не для того, чтобы оно было встречено овациями или освистыванием, а лишь с одной скромной целью: Предложить читателям задуматься над сказанным.
А уж выводы пусть делают сами.
С признательностью Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 15.10.2025 22:36 Заявить о нарушении
=========================================================
Совершенно с Вами согласен. Тем более, что во второй Книге Библии говорится об этом же: =Исх.23:2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;=
Итак, эта "толпа" нам не подходит, так как их мнение не соответствует нашему. Попробовать понять почему? Да просто потому, что они не 8 МЛРД, мелковата толпа. Вот если бы их было 8 МЛРД, тогда да. За такой толпой мы бы пошли без раздумий?:) Противореча себе в том, что мнение БОЛЬШИНСТВА...
Вы видите нелогичность Ваших аргументов?
Теперь смотрим на Вашу позицию "личное мнение". Знаете сколько поносящих Библию среди этих 8 МЛРД? Намного больше, чем среди понимающих Её. Так что Ваше желание быть одиночкой в "своём" мнении не реализовывается.
Как говорит Жванецкий: может в консерватории что-то не так.:)
Вот Вы задаётесь вопросом: "Для чего нужен человек?".
Этим же вопросом задаются и авторы Библии.
Что меня порадовало, так это, по сути, одинаковость ответов.
Библию нельзя читать как романчики Дюма-отца, сына и духа мушкетёров... в ней нет территорий, действующих лиц и взаимных понтов. В Библии "исследуются" причинно- следственные связи в СОЗНАНИИ человека. И сделан ВЫВОД, принимаемый мной за Истину: =Бог есть любовь=Иоанна 1-е, глава 4, стих 16.
Библия не церковная книжечка для распевания в храмах на мёртвых языках, а величайший Мировоззренческий труд человечества. Это "инструкция" по управлению кораблём Земля по просторам Мироздания.
Вы цитировали Книгу Иова, я тоже приведу цитаты оттуда:
=По твоему ли рассуждению Он должен воздавать?=
=Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому.=
=Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию.=
Почувствуйте две большие разницы, как говорят в Одессе:)
Давайте попробуем перейти на поле аргументов ЗА БИБЛИЮ, и сформировать Ваше уникальное мнение там?
"Читая Библию" http://proza.ru/2022/05/14/964 или "Неужели про это написано в Библии?" http://proza.ru/2019/07/16/350
Очень надеюсь, что в своих аргументах Вы не будете ссылаться на "религии" и их реализации, так как это не более чем использование Библии для создания идеологий по манипулированию массовым сознанием в коммерческих и властных целях. Это не интересно.
Высказываю своё личное мнение, вовсе не ожидая, что с ним согласятся. Но это моё мнение, всего лишь. И высказано оно не для того, чтобы оно было встречено овациями или освистыванием, а лишь с одной скромной целью: Предложить читателям задуматься над сказанным.
А уж выводы пусть делают сами.
С признательностью Ваш Ванька.
Ваня Сталкер 16.10.2025 09:46 Заявить о нарушении
Вновь благодарен Вам за высказанное Вами мнение.
Но, полагаю, что Вам хорошо знаком один из способов БЕСЧЕСТНОГО ведения дискуссии, а именно: Приписывать свои абсурдные идиотские мысли оппоненту и затем строго логично и аргументированно разносить их глупость и нелепость в пух и прах.
Посему предлагаю Вам решительно отказаться от таких дешёвых трюков, а рассуждать по существу вопроса, без придумывания и приписывания оппоненту откровенной тупой блажи!
Если ЭТО Вам по силам, дискуссию КОРРЕКТНУЮ можно было бы продолжить.
Если же никак не превозмочь своего привычного безусловно-рефлекторного приёмчика, "иначе не могим", то и "дискуссия" теряет всякий смысл, если, вообще имела его с самого начала, ибо исходные посылки -- противоположны.
Ваш Эспри
P.S.И просьба -- не подсовывать дальнейшие многословные ссылки. Я читать свои писульки никого не принуждаю. НИ РАЗУ свои опусы НЕ РЕКЛАМИРОВАЛ, хотя мог бы.
Кому интересно, читает
Кому неинтересно или неприятно -- игнорирует!
Эспри Де Лэскалье 16.10.2025 15:06 Заявить о нарушении
=======================================================
Пожалуйста, укажите мне это место, где я это делаю. Я удалю немедленно, если это так.
Ваня Сталкер 16.10.2025 16:07 Заявить о нарушении
Просто перечтите Ваш комментарий с Вашими же "умозаключениями" и "ВАШИМ продолжением НЕ моих, а своих мыслей, однако ж, мне приписанных"!
Это явно НЕкорректный способ ведения дискуссии, участия в которой принимать не считаю возможным. Это не диспут цивилизованных людей!
С признательностью Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 16.10.2025 17:06 Заявить о нарушении
================================
Вы не могли бы просто копипастить это место?
Ваня Сталкер 16.10.2025 21:55 Заявить о нарушении
Aures habent et non audient.
Имеет уши но не слышит.мнение БОЛЬШИНСТВА никак не может быть КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ
=========================================================
Совершенно с Вами согласен. Тем более, что во второй Книге Библии говорится об этом же: =Исх.23:2 Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;=
Итак, эта "толпа" нам не подходит, так как их мнение не соответствует нашему. Попробовать понять почему? Да просто потому, что они не 8 МЛРД, мелковата толпа. Вот если бы их было 8 МЛРД, тогда да. За такой толпой мы бы пошли без раздумий?:) Противореча себе в том, что мнение БОЛЬШИНСТВА...
Вы видите нелогичность Ваших аргументов?
Теперь смотрим на Вашу позицию "личное мнение". Знаете сколько поносящих Библию среди этих 8 МЛРД? Намного больше, чем среди понимающих Её. Так что Ваше желание быть одиночкой в "своём" мнении не реализовывается.
Как говорит Жванецкий: может в консерватории что-то не так.:)
Вот Вы задаётесь вопросом: "Для чего нужен человек?".
Этим же вопросом задаются и авторы Библии.
Что меня порадовало, так это, по сути, одинаковость ответов.
Библию нельзя читать как романчики Дюма-отца, сына и духа мушкетёров... в ней нет территорий, действующих лиц и взаимных понтов. В Библии "исследуются" причинно- следственные связи в СОЗНАНИИ человека. И сделан ВЫВОД, принимаемый мной за Истину: =Бог есть любовь=Иоанна 1-е, глава 4, стих 16.
Библия не церковная книжечка для распевания в храмах на мёртвых языках, а величайший Мировоззренческий труд человечества. Это "инструкция" по управлению кораблём Земля по просторам Мироздания.
В этих строках Вы присываете мне нелепые мысли, которых я никогда не высказывалэ
Потом начинаются идиотские поучения, с намёками, де, Библию нельзя читать как "романчики Дюма". Где и когда я говорил о ТАКОМ отношении к Библии? И сравнивать действительно нельзя, ибо в "романчиках Дюма" НЕТ ежестраничных приказов убийвать и тупому повиновению злобным фантомам, как в Библии. Я не нуждаюсь в поучениях, особенно таких примитивных и занудливых! Самое плохое, что Вы вполне добросовестно и добросердечно не видите своих нелепостей и передёргиваний!
Библия -- это одна из самых "кровавых" книг, когда-либо мной читанных. Сравнимы с ней только Коран и Malleus Maleficarum --Молот Ведьм. Каждая её страница сочится кровью людей и животных и я давно уже написал некую писульку "Кровь людская -- не водица" как раз посвящённую превращению Библии и кое-чего ещё в кровь. Не видел более жестокой и лицемерной трепотни, чем в упомянутых трёх книгах.
Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего;
ОТДАВАЙ МНЕ ПЕРВЕНЦА ИЗ СЫНОВ ТВОИХ.
То же делай с волом твоим и с овцой твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их МНЕ.
Исход, глава 22, 29-30
Что и говорить -- любовь так и хлещет потоком экскрементов из этой "книги книги"
Посему согласимся не соглашаться и корректно разойдёмся по своим норам.
Ваш Эспри
Эспри Де Лэскалье 16.10.2025 22:30 Заявить о нарушении
ОТДАВАЙ МНЕ ПЕРВЕНЦА ИЗ СЫНОВ ТВОИХ.
То же делай с волом твоим и с овцой твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их МНЕ.
Исход, глава 22, 29-30
======================================
А теперь прочтите эти строки с пониманием, что речь идёт о СОЗНАНИЯХ, а не волах, сынах и точилах...
Тогда и не возникнет противоречия при чтении строк из пророка Исаии: =К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим,=
Вы таки читаете, как дюма... только не замечаете этого.
Пошёл я в другое селение... Увы.
Ваня Сталкер 16.10.2025 22:48 Заявить о нарушении
"Толковать" нечто люди горазды так, как им требуется в данный момент. И цитату мою можно толковать, что она посвящена Квантовой механике. Мол, диффракция первых электронов, падающих на кристаллическую диффракционную решётку, одна и отличается от следующих, НЕ первенцев. Можно и толковать это в Вашем ключе: Мол, появились у тебя интересные идеи, ПЕРВЕНЦЫ,НЕ МЕДЛИ сообщать их мне -- они помогут мне переустраивать Вселенную В общем толковать любое можно как одно и тут же как ему противоположное.
Романы Дюма тем хороши, что передают ПРАВДИВО атмосферу описываемой эпохи, в тех же "Трёх мушкетёрах", скажем. История с подвесками Анны Австрийской и герцога Букингемского. Это выдумка Дюма? НЕТ! Правдивая история! И там подвески нельзя "толковать" как мысли, кусочки плоти или отрезки "сознания".
Вам бы, дорогой Ваня Сталкер, писать фантастические романы о взрывах галактик, сверхновых и "чёрных дырах" НАПРЯМУЮ следующих из библейских сказаний. Например, вывел Моисей евреев из Египта?
Конечно, нет! Это описание известного ещё в древности просачивания микрочастиц через потенциальный барьер, туннельный эффект -- при падении Пси-волны на барьер получаются три уравнени: Падающей волны пси, отражённой и пси-ПРОСОЧИВШЕЙСЯ! И никаких моисеев и евреев не было в помине!И ведь разверзшиеся воды моря ПРЯМО указывают на туннуельный эффект. А манна небесная -- это тоже описание фотоэффекта, да ещё в фотоумножителе!
А хождение Иисуса Христа по воде моря Галилейского это же воднолыжный спорт! Галера с сильными гребцами летела по воде и за ней -- Иисуа Христа на водных лыжах!
Содом и Гоморра -- предсказание Хиросимы и Нагасаки. Жена Лотта стала каменым столбом -- генетическая мутация из-за облучения, которое получила, обернувшись, кератинизация кожи!
"И Дух Божий носился над водами"-- понятно, речь идёт в реликтовом излучении над водородными туманностями!
Желаю успехов в написании сборника фантастических романов под названием: Библейские квантово-относительные сказания.
Ваш с наилучшими пожеланиями Эспри
Эспри Де Лэскалье 16.10.2025 23:30 Заявить о нарушении
