Унылая пора! Очей очарование! - в живописи художни

Наступило  равноденствие — день и ночь равны, и наступил новый сезон - осень.

А. Пушкин « Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы».

Итак, вот некоторые из лучших (и самых удивительных) картин осени...

1. Аллегория осени Джузеппе Арчимбольдо (1573 г.)

2. Осенний фермерский дом в Аяси, Мияги, автор Хасуи (1946).

Простое, но красивое напоминание об осени, благодаря тщательному распределению цвета и света. Это последний мастер укиё-э Кавасе Хасуи, который смешал традиционные японские методы с методами западных художников.

3. «Осень», Фредерик Эдвин Черч (1873 г.)

Черч был, пожалуй, величайшим представителем Школы реки Гудзон, группы художников XIX века, посвятивших себя изображению красоты, масштаба и разнообразия американского пейзажа.

Вы можете почувствовать его трепет и глубокую привязанность к природе.

4. Сентябрь из «Очень богатых часов герцога Беррийского» братьев Лимбург и Жана Коломба (1416 г.)

Фантастически романтическое видение жизни позднего средневековья, дополненное солнечной колесницей и зодиаком наверху. Осень как часть цикла, со своими задачами и обязанностями.

5. «Вязовый лес осенью», Эдвард Мунк (1920)

А сейчас нечто соверешнно другое; глубоко выразительное видение осени мастера экспрессионизма Эдварда Мунка.

Крупные мазки, яркие цвета и захватывающая атмосфера психологического напряжения.

6. «Осенний плющ» Огаты Кензана (1732 г.)

Удивительно, как несколько листьев, покрасневших и оранжевых, могут в одиночку создать ощущение осени; нет необходимости в пейзажах, людях, солнечном свете или чем-то драматичном. Все дело в деталях, а определяющая деталь осени – ее листья.

7. Осень на Сене, Аржантей, Клод Моне (1873)

Проще говоря, никогда не было и, вероятно, никогда не будет никого, похожего на Клода Моне... простое и несложное наслаждение, бесконечное.

8. «Осенний рынок в сердце деревни», Себастьян Вранкс (1620-е гг.)

Хотя большинство осенних картин посвящено пейзажу и его цветам, здесь фламандский художник Вранкс дает нам картину обычной осенней жизни, когда люди занимаются своими делами под темнеющим небом.

9. «Листопад» Ольги Визингер-Флориан (1899)

Высокореалистичные картины легко могут стать имитационными и искусственными, но здесь Ольга Визингер-Флориан нашла идеальный баланс.

Вы почти можете услышать, как листья хрустят под ногами и шуршат при их падении.

10. «Гора Фудзи осенью», Кано Цунэнобу (1690 г.)

Иногда меньше значит больше, и простота лучше сложности. Большая часть шелка здесь оставлена пустой, а огромный туманный пейзаж создан несколькими штрихами цвета и небольшим количеством чернил. Воплощение элегантности.

11. Эмиль Фриан «Влюбленные» (Осенний вечер) (1888).

Ни аллегория, ни изображение мира природы; речь идет о «моментах» осени и всех долгих прогулках под деревьями, которые, кажется, определяют ее для многих людей. Реализм во всей красе, рассказывающий нам историю.

12. «Алискамп» Винсента Ван Гога (1888).

Если осень — это цвет, а ее цвета — оранжевый и желтый, то никто не смог лучше передать ее суть, чем Ван Гог.

Другие художники тоньше, но чистая радость и эмоциональная сила Ван Гога неотразимы.

13. Один из самых знаменитых осенних пейзажей « Золотая осень» принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка. ;Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени!
14.  «Золотая осень» – картина известного русского художника Василия Поленова. Сентябрь. Панорамный вид на Оку. Берёзки в золотом убранстве гармонируют с зеленью ещё не затронутой осенью листвы. Изящный изгиб реки, ведущей зрителя среди плодородных полей и волнистых холмов, на одном из которых едва заметен белоснежный храм. На переднем плане – утоптанная тропинка, ведущая к церкви.


Рецензии