Таблица
II.10. Воля (Сфера духа)
ОР 10. Смыслы-практик в рассуждениях,
исповеданиях, молитвах (См/пр в РИМ):
......... Воля 1 (См/пр в РИМ) ...........
Воля и дыхание более чем что-либо в человеке
относится к Сфере духа.
Дар свободы выбора дан человеку Творцом
и находится в нашем высшем "я".
В процессе созидания монадой,
в союзе с высшими Иерархиями брамфатуры,
своих внешних облачений,
эта способность распространяется
как на тонкоматериальные тела,
так и на внешнее, физическое.
Так что люди могут принимать решение
практически на любом уровне
экстраполяции творчества монады
и её ментала, астрала и эфира в теле инкарнации.
......... Воля 2 (См/пр в РИМ) ...........
Помимо того, что воля -- это способность человека
и к принятию решения и его реализации,
она вообще дар владения собственным естеством,
всем богатством разнообразных возможностей
разноматериального устройства людей.
И этот инструмент то, с помощью чего
можно познать весь спектр радости свободы,
жизнеутверждающей и просвещающей Истины.
Но не только; ведь воля открывает в нас
одну из граней Могущества Единого,
силу нашего духа,
в этом драгоценном подарке,
таком вроде бы обычном, как воздух, вода и солнце,
и незаметном, спокойном и естественном,
и в то же время -- ничем незаменимом, свободе выбора.
Воля, наверно, это более чем что-либо другое в нас дух,
из всего могущего быть познанным среди наших составов в себе,
преддействие той контролирующей энергетической субстанции,
без которого весь потенциал, и таланты, и способности,
и инструментал физической силы,
могут остаться не задействованными,
пока единая личность во всёй организующей
цельной соборности членов и сочленений
своим решением не даст санкцию на поступок,
в этом центре принятия решений.
В номинальной силе человеческой,
в присущих ему врождённо задатках способностей
есть то, что не является чем-то
и никак не обозначается в себе,
кроме как только силой обладания самим собой,
всем, что в этой самости заключается.
Оно есть малое, и незаметное, и скрытное,
и едва уловимое, но больше всего в человеке.
Ведь воле от начала положено Богом-Духом
господствовать и царствовать
над всем в человеке, кроме него самого,
через сферу разума, чувств и образов.
И из всего многообразия контролируемого, --
мышления, рефлексий, воображения,
разнообразных эмоций и пожеланий,
амбиций и маячащих впереди целей,
оперируя им как режиссёр или дирижёр, --
этот инструмент, конечно, не способен направленно
осмысленно-чувственно сформировать решение,
но может, надстоя над контролируемым,
осуществить силовую часть свободного выбора,
вплетённый своей органикой духо-дара
в локации разума и чувств и образов.
То есть не воля сама по себе,
как отдельный состав человека,
а как инструмент индивидуума, единой личности.
И также далее, после принятия решения,
реализовать именно этот вариант, избирательно,
повинуясь единой личности,
которая есть и дух, и душа, и тело,
не отклоняя в что-то другого,
в границах свободы, данной Творцом.
Который Сам есть как Дух Воли и Свободы, так и Бог Границ,
Бог Сам поступающий по Истине и Любви,
законам установленным Им же Самим.
Не так опасно иметь мелькающие
нечистые мысли или желания, или мыслеобразы,
хотя это тоже признаки -- кармически обусловленного в человеке,
но счётчик Закона Возмездия включается тогда,
когда воля в сформированном решении личности
начинает озвучивать, хоть внутри, хоть вовне (Инструмент II.3.),
и реализовывать эти нечистые мысли, желания и мыслеобразы.
Ведь чтобы мы не говорили,
но в наших поступках и образе жизни
бывает так, как мы выбираем сделать,
даже если это необходимые,
вынужденные, трудные решения.
За исключением, естественно, случаев насилия,
когда человека заставили, сломали, одурманили --
тогда он не причастен к содеянному,
а только тот, чья злая воля направляла его тело.
Хотя злой воли и не существует самой по себе,
она просто инструмент нашего
внутреннего разноматериального космоса,
но становиться злой, черпая смыслы
в нашем падшем разуме, окрашенном эйцехоре,
и тогда решения приобретают негативную окраску.
Также необходимо понимать, что из высшего "я"
исходит не только способность к свободе выбора,
но и весь образ единого человека,
причём для каждого в его персональном варианте,
который затем формируется в телах,
тонких и грубых облачениях;
и речь тут идёт, в описании инструментов,
о приоритетных Сферах,
где воля и дыхание акцентированно открываются
более в Локации духа, чем в чём-то другом.
То есть свобода выбора не просто монады,
а единой воплотившейся онтологической личности,
у которой есть воля,
пронизывающая, словно силовое поле, весь организм,
чтоб этот инструмент обеспечил личности обладание собой,
тем что есть у этой личности,
и человек смог реализовать своё право на выбор.
Воля поставленная в человеке столь высоко,
тотальным диктатором всё же быть не может,
так как бессмысленна без других членов
и созависима от них.
Она подвластна общей цельности всего в персоналии.
......... Воля 3 (См/пр в РИМ) ...........
Человек свободен в выборе как мыслеобразах и желаниях,
так и в своих поступках, в теле.
Созданный по образу и подобию Бога,
надстоит в своей воле над всем в себе как управитель,
наделённый этим даром от Творца по причине того,
что и Сам Творец --
Совершенная полнота Свободы и Самообладания.
Воля происходит от Корня Единого Духа
и как Сила Его становится явной в Его Ипостасях,
в Олицетворении Мужественного и Женственного
Самообладания, Терпения, Смирения, Кротости.
Именно поэтому "где Дух Господень, там свобода," 2Кор 3:17
Он не выносит рядом никакой угнетённости.
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу." Лк 4:18
Бог -- Источник всякой власти, Сила Духа -- от Него.
......... Воля 4 (См/пр в РИМ) ...........
Воля (как и дыхание) вне двоичности
и четверичности потенций высшего "я";
не бывает мужской или женской воли (как и дыхания),
так как она -- эманация в нас единой творящей Силы Духа.
Воля, находясь своим присутствием
в каждом разноматериальном теле человека,
при этом не остаётся в них
отдельной локальной силой,
но сохраняет своё единство,
исходя из творческого монадического импульса,
так что решения, принимаемые относительно
физического организма или чувственной души,
это всё та же свобода выбора,
исходящая из нашего высшего "я".
Потому условно в таблице
воля отнесена к Сфере духа.
В ветхом человеке, эти центры принятия решений
всё более смещаются от монады в более грубые тела,
зацикливаясь в соматике.
Ничто так не способствует восстановлению волевого центра
и росту человека в обладании собой,
как медитация, молитва, пост.
Кто хочет владеть свои духом,
то эти шлоковые направления прекрасно подойдут.
Они, косвенные упражнения,
влияющие позитивно и на эту локацию,
тренируют инструмент воли, укрепляют его,
взращивают этот плод духа,
востребуя наши и терпение и выдержку.
......... Воля 5 (См/пр в РИМ) ...........
В христианских церквях установилось учение,
что воля есть часть души,
наряду с разумом и чувствами.
Это является отчасти правдой, но с учётом того,
что здесь речь идёт о выражении воли на уровне души.
К чему можно присовокупить
и действие этого инструмента на уровне тела.
Ведь это очевидно, мы владеем и телом,
а тело совсем не душа.
В высшем же аспекте -- воля есть дух человека;
не так как разум, чувства и видение,
исходящие Сферы тоже из высшего "я",
но не имея в нас постоянной локации,
присутствуя во всех Сферах нашего организма:
и в разуме, и в чувствах, и в видении, и в теле,
свобода выбора остаётся феноменом прямого
выражения монады в человеке.
......... Воля 6 (См/пр в РИМ) ...........
Свобода -- это дар Бога-Духа творению,
но в нашей физической плоти -- это ещё и плод духа,
то есть то, что есть у нас как номинал,
который в потенциале, и её ещё нужно взрастить.
Чтоб стать действительно свободным и владеть своими поступками,
нужно работать над собой, трудиться в Царстве Божьем.
Хочешь быть волевым -- пребывай в Нём, расти в Нём,
учись у Него, следуй за Ним, Христом и Учителем.
Наполняйся Его Духом и служи Ему от всего сердца,
и тогда познаешь Истину,
Которая и сделает тебя свободным.
Бог только исцеляет нашу способность к выбору,
которую разрушает, противоположная
свободе выбора, сила греха,
когда человек думает, что свободен,
а на самом деле зависим от всего,
Он восстанавливает волевые центры
в мозге и нервной системе.
Но никто вместо личности светлый выбор делать не будет, --
злой пожалуйста, духи тьмы поднебесной
всегда готовы манипулировать нами, --
человеку нужно научиться самому владеть собой,
без внешней помощи и понуканий;
никто не сможет быть свободным вместо тебя!
Тренировать своё самообладание -- человек должен сам.
принимать трудные решения, расти в терпении
и долготерпении, владеть духом своим.
Бог просвещает детей Своих, даёт видеть и различать,
что есть добро и зло, свет и тьма, чистое и нечистое,
праведность и грех, вера и сомнение, правда и ложь,
любовь и ненависть, жизнь и смерть,
а верующий уже сам должен определиться, что ему избрать;
это отдано Творцом в руки творения, это дело самого человека.
**
Свидетельство о публикации №225101500840