Прилепись ко Всев-шнему Вторая часть

   Есть испытания для праведников, а есть испытания для грешников.
   Через испытания праведники поднимаются на небывалую высоту, становясь компаньонами Всев-шнего, а грешники, исправляя себя ( если прошли испытание ) меняют законы этого меркантильного мира.
   Но, если есть Провидение, если Всев-шний изначально знает будущее, то для чего испытания нужны вообще?
   Для чего человек страдает, мучается, переживает, если заранее известно, как он поступит в том, или ином случае?
   А может быть, Провидения и нет вовсе? Как можно доказать, что Провидение существует, если мы на каждом шагу  встречаем ни в чем не повинных хороших людей, которым плохо, которые страдают от несправедливости и унижений; которые раньше времени погибают от происков мерзавцев, или от тяжёлых болезней в безвестности и нищете?
   Погибают они, погибают их родные и близкие – и при этом над ними, над их мучениями смеются богатые и успешные сволочи, окружённые всеобщим почитанием и материальным успехом, комфортом.
   Почему предатели всего человеческого в человеке жируют на страданиях людей, а праведники, неся добро людям, подвергаются часто насмешкам и поруганию? Почему праведники должны страдать?! За что?!
   Неужели Всев-шний не видит?!
   Неужели Всев-шний не Судья Праведный?
   А если видит, то к чему страдания ни в чём не повинных людей?
   Какой смысл в страданиях?
   Если бессмысленные страдания – это плата за Рай, за Будущий Мир, то для чего мне такой будущий мир, где царствует не Судья Праведный, а какой-то изощрённый садист?
   И этот мир, и Будущий Мир, и все небеса, и все ангелы, по идее,  должны подчиняться одним и тем же законам справедливости.
   Без Справедливости нет Любви. Без Любви нет Жизни.
   Мы видим, и мы наблюдаем, и мы свидетельствуем, что в нашем материальном мире Жизнь – есть, и Любовь – есть – значит должна быть и Справедливость! Просто надо её найти, увидеть, осознать.
   Почему так трудно увидеть, осознать, понять справедливость?
   Потому что понимание Справедливости ограниченно нашим ограниченным человеческим разумом.
   Поэтому, понимать Справедливость нужно не только умом, но и одновременно и всеми чувствами – Сердцем.
   С одной стороны, существование Справедливости можно доказать без всякого Сердца – Справедливость хорошо просматривается и доказывается  разумом на историческом материале через Святое Писание, через человеческую историю цивилизаций вообще.
   Обычно, гибель какой-нибудь  цивилизации воспринимается как нечто естественное, но почему-то все цивилизационные катастрофы происходили именно тогда, когда какая-то вполне себе успешная империя во главе с очередным императором начинала воевать с Б-гом, ведя религиозные войны, убивая людей ни за что ни про что, руководствуясь, даже, не выгодой, а желанием стать богоподобными сверхлюдьми – повелителями дикарей, которых во что бы то ни стало надо приобщить к культуре лизания сапог хозяев.
   Войны вавилонян, греков и римлян с евреями – типичный пример гордыни, обречённой на уничтожение от Рук Всев-шнего – от Рук Провидения.
    То есть, то, что Провидение существует на уровне социальных структур, вполне себе очевидный факт. Но на уровне индивидуума вопросы, касающиеся  справедливости остаются: почему кто-то один – например, ни в чём не повинный гражданин, или, даже, ребёнок, должен отвечать за всё общество, за весь народ, за решения партии и правительства, за указы, выпестованные каким-то идиотом-императором, или каким-то религиозным деятелем, или ещё каким-то, мягко говоря, неадекватом, или же вовсе негодяем и мерзавцем?
   Например, Николай Второй записался в черносотенцы, поощрял еврейские погромы,  поощрял преследования раскольников, проводил очень глупую экономическую политику и, вообще, занимался ерундой – вплоть до отречения от престола –  и в результате – развалил всю империю – в результате – погиб не только сам, но и его дети тоже погибли; и ещё миллионы людей после революции...
   Ну, и в чём виноваты его дети – в том, что их папа придурок?!
   Говорят, что отец Троцкого – Давид Бронштейн, узнав о роли своего сына в революции, сказал: " Революции делают Троцкие, а отвечают потом за них Бронштейны ".
   Как вы думаете, почему во Второй мировой погибло шесть миллионов евреев? Кто в этом виноват? А кто не виноват, но всё равно погиб?
   Вот, я еврей – я отвечаю за Троцкого, или не отвечаю?
    Троцкий к Ленину пришёл,
    Говорит: " Муку нашел!
    Ламца-дрица-гоп-ца-ца!
    Будет к Песаху маца! "   
   А за Ленина я отвечаю? Его дедушка крестился, чтобы получить образование. Может быть, мы с Лениным родственники – у него дедушка из того же местечка, что и половина моей родни.
   А за Екатерину Вторую русский народ отвечает? – за то, что она  как истинная немка создала для евреев элитный концлагерь – черту оседлости, что и привело впоследствии к развалу империи?
   А потом Ленин проводит совещание в Кремле, а Троцкого всё нет.
   " Где Троцкий? " – спрашивает Ленин.
   А ему отвечают, что Троцкий спит.
   " Разбудить! " – требует Ленин.
   Ну, посылают одного красноармейца будить Троцкого, а тот не знает, как надо правильно будить такого большого начальника.
   Думал он, думал – подходит к спящему Троцкому да как завопит: " Вставай, проклятьем заклеймённый! "
   А потом Фаня Каплан подстрелила Ленина.
   Ну, её во дворе расстреляли, а Ленин в больничке лежит и  говорит врачам: " Если я умру – отрежьте у меня член. "
   " А для чего?! " – спрашивают врачи?!
   " Ну, как для чего? – отвечает Ленин. – Доложат Троцкому, что я умер – он и скажет: " Ну, и хрен с ним! "
   Скажет так Троцкий, и как всегда, окажется не прав! "
   Смех смехом, анекдоты анекдотами, но, вдруг, действительно, в Мавзолее Ленин без члена лежит?!
   И кто в этом виноват?
   Ох, не зря, видно, Михаил Булгаков в своём знаменитом произведении команду Воланда в бывшую квартиру Фани Каплан подселил – адрес один и тот же!
   Вам не кажется странным, что в одном и том же доме жили Фани Каплан, Булгаков, Петр Кончаловский и, кроме всего прочего, ещё и Есенин там познакомился с Айседорой Дункан.
   Вам не кажется странным, что Дмитрий Ульянов лечит Фаню Каплан от слепоты, а потом Фаня стреляет в его брата?
   Вам не кажется странным, что из всех братьев Ульяновых только у Дмитрия были дети и внуки, и только Дмитрий прожил нормальную жизнь?
   Вам не кажется странным, что все чекисты-евреи, троцкисты-евреи и ярые ленинцы-евреи – все были Сталиным расстреляны?
   Понимаете, не только самого Троцкого убили, но и его детей, родственников – почти никого в живых не оставили.
   Понимаете, я могу ещё два часа доказывать вам, что и на индивидуальном уровне Провидение работает как часы – я просто вижу это отчётливо и ясно, даже, на своём примере, на примере своей семьи и своих родственников, но мне надо, чтоб вы включили Сердце и ответили на простой вопрос: – не о том – работает ли Провидение, или не работает, а о том, почему Провидение работает так страшно?
   Понимаете, если вы праведник –  вы не ответите на этот вопрос: вы не поймёте за что это вам –  за что такая несправедливость вам и другим праведникам от Провидения?!
   Если вы грешник – вы поймёте, почему вы в беде, но вы можете теряться в догадках – для чего?..
   Для чего Провидению надо вас дрессировать – превращать в собаку?
   Большинство людей воспринимают Испытание как некую проверку ( проверку на вшивость ), как работу, за выполнение которой, следует соответствующая награда, а за невыполнение – наказание.
   Такое понимание низводит Провидение до уровня контролёра в транспорте.
   В действительности, Всев-шний посылает нам испытания не только для проверки – Испытание всегда связано со свободой выбора: находясь в особенно острой ситуации, мы оказываемся перед тяжёлым  выбором тех, или других дальнейших действий.
   Выбирая пойти "налево", или
" направо", мы выбираем себя в будущем – себя будущего.
   Да, ситуация проверяет нас, Всев-шний проверяет нас – и зачастую ситуация – как поле смерти – но Провидение даёт нам эту ситуацию, чтоб мы в ней как-бы родились – сделали выбор: быть, или не быть; кем быть, и кем – не быть?! Каким быть?!
   В Пятикнижии, в Начале, написано: " Сотворим человека... "
   Понимаете, во множественном числе написано. Не только Всев-шний с ангелами делает человека, но и сам человек каждый день  участвует в своём рождении.
   Когда ты стоишь на "поле смерти" и делаешь свой выбор – ты делаешь выбор того, кем ты будешь – каким ты будешь жить.
   Под тебя, нового, Провидение должно будет переформатировать всю вселенную. А таких как ты – миллиарды людей – и каждый делает свой выбор – и выбирает свою вселенную.
   Как нас всех совместить на одном пространстве и в одном промежутке времени?!
   Как при этом, ещё и обеспечить каждому свободу выбора в абсолютной неприкосновенности – как и прежде?! 
   Как при этом, ещё и наградить каждого – мера за меру, или наказать – мера за меру?!
   По идее, Всев-шний всё может, но именно Он, подарив тебе свободу выбора, добровольно делает Себя зависимым от твоего решения!
   Даже, наказывая тебя, Он наказывает не потому, что так хочет по какой-то своей прихоти
( в человеческом понимании ), а потому, что ты не оставил Ему другого выбора.
   Человек не существует сам по себе – его душа связана со
Всев-шним – и не может как-либо обособиться, чтобы не получать наград, или наказаний.
   Связь между человеком и Всев-шним по определению не может быть односторонней.
   Величайшая ошибка – рассматривать себя исключительно в " страдательном наклонении ".
   Свобода выбора делает человека не только зрителем Творения, но и активным Его участником.
   Участвуя в созидании самого себя вместе с самим Творцом, ты не можешь не учиться у Г-спода, ты не можешь игнорировать Его Волю и Его Законы поддержания порядка, развитие Духа.
   Все беды, которые сваливаются на твою голову – это не всегда персональное наказание со стороны Всев-шнего; это, в том числе, и результирующая отношений между собой всех людей; отношение человечества к Всев-шнему.
   Обвинять Всев-шнего в том, что где-то происходит в отношениях исторический регресс; в том, что мир наполнен несправедливостью – верх идиотизма!
   Все разборки надо начинать с себя – что ты, твои соседи и близкие, конкретно, сделал (-ли ), чтобы улучшить, изменить ситуацию?
   Самое разумное – поддерживать и укреплять связь своей воли с Волей Г-спода, а не разрушать эту связь.
   Понимаете, вся цель человека, верующего в Единого Б-га, должна состоять в том, чтобы прилепиться к Всев-шнему: самому прилепиться, свою семью, близких и родственников прилепить и, вообще, всю страну, весь народ вместе со всеми партиями и правительством, а также всё человечество к
Г-споду прилепить.
   Чем больше человек связан с
Б-гом, тем больше он связан и со всем миром. Правильная духовная организация – это стремление прилепиться к Всев-шнему, а не разъединиться с Ним.
   Как только твой разум начинает работать на разъединение, потворствуя животным прихотям, – знай – ты в опасности – ты стоишь на пути к идолопоклонству.
   Ещё раз: человек никогда не рождается одиноким и никогда не умирает одиноким.
   До тех пор, пока человек сам, добровольно, не отказывается от своей человеческой души – он рождается человеком, живёт человеком и умирает человеком.
   Человеческая душа не существует отдельно ни от человечества в целом, ни, соответственно, отдельно от Б-га.
   Эти связи настолько глобальные, настолько основополагающие, что их обычно не замечают как воздух, которым дышат. Никакое максимальное развитие личности, индивидуальности, не может кардинально повлиять на эти связи.
   Эти связи убиваются только тогда, когда ты убиваешь себя как человека – отрезаешь свою душу от Всев-шнего.
    Мало того, духовная связь между душами мужчины и женщины тоже основополагающая, и тоже ощущается в полном объеме только в момент разрыва, когда без своей "половинки" как-бы проваливаешься в пустоту и перестаёшь существовать.
   Истинная духовная связь между людьми и Б-гом всегда стремится к действиям. Невозможно любить Б-га на ментальном плане и при этом ничего не делать ни для Б-га, ни для людей, ни для своей возлюбленной на физическом плане, в материальном мире.
   Почему духовная связь стремится к действиям и не соглашается ограничиться пустой говорильней?
   Потому, что истинная духовная связь – это Любовь. А Любовь – чувство дающее, стремящееся что-то ценное дать, подарить, а не изображать из себя религиозного клоуна.
   Как только вы оказываетесь в обществе тех, кто соловьём и киселём разливаются о любви, а сами задаром пальцем ради других не пошевелят – знайте – вы находитесь среди жуликов-манипуляторов.
   Одни – всем известные лекторы-проповедники – учат вас жизни, а другие – мало кому известные люди – во Имя Г-спода ухаживают за калеками и умирающими – и своей Любовью, своей работой  дают свет и смысл существования всему нашему миру – в том числе и грешникам – дают шанс ( в силу заслуг своего Подвига Любви ) исправиться.
   Настоящим святым некогда разглагольствовать – они всегда стоят на поле смерти.
   Почему настоящие святые всегда стоят на поле смерти?
   Потому, что настоящие святые ради спасения чужой жизни готовы свою жизнь отдать, свою душу за други своя пожертвовать.
   Проблемы возникают не тогда, когда ты добровольно готов свою жизнь за други своя отдать, а когда твою душу забирают за грехи, которые ты не совершил; когда ты страдаешь как-будто бы без причины.
   Представьте себе, что у кого-то, не дай Б-г, ни про кого не будь сказано, умер ребёнок, с которым он был связан всей душой, или просто близкий человек умер – любимая, например.
   Или человек жив, но в духовном отношении умер ( опять я о смерти – но куда деваться? ) – и  вот, бывает так, что животная душа поддерживает жизнь в человеке, который тяжело болеет, и, которого вы любите больше жизни, но его истинная духовная суть ушла на небо, оставив одни ошмётки.
   Так вот: кого вы любите: ошмётки, духовную суть, свою память, свою живую связь – кого? За что вы страдаете, в чём ваша вина: в том, что любимый человек унёс с собой из материального мира часть вашей души?
   А теперь представьте себе, что общество потребления весь мир вокруг вас превратило в ошмётки товарно-денежных отношений – и настоящей жизни нет – одна химиотерапия!
   В чём ваша вина? За что вы страдаете?
   За что часть вашей души травят, облучают, уничтожают и уносят в небытие?
   Если б вы знали в чём ваша вина – вам было бы легче...
   Кому в данной ситуации легче, а кому труднее: праведнику, или грешнику?
   У праведника нет ощущения личной вины. Поэтому, он не понимает, за что страдает. Он не понимает, что он – и есть Сердце этого больного мира. Все болезни мира проходят через Сердце.
   Праведник не понимает, что тащит на себе весь смысл нашего существования.
   Не будет праведника, не будет Сердца – и мир умрёт. Никакой хитроумный ум не поможет...
   Он не понимает, но действует правильно: он хватает своё представление о том, каким должен быть живой мир – и идёт с этим к Б-гу судиться.
   Праведник своей непримиримостью со смертью, непримиримостью с идиотизмом безответственности – праведник апеллирует к Абсолютной Справедливости и возвращает жизнь и смысл этому миру –  возвращает Цельность Сознания Всего Сущего.
   Грешнику с одной стороны легче, но с другой стороны труднее. Грешник знает, что виноват и, поэтому, не идёт к Б-гу судиться. Грешник стоит на поле смерти в оковах своей вины...
   Грешник не идёт к Б-гу судиться. Раскаявшийся грешник идёт к Б-гу благодарить за свою смерть. Раскаявшийся грешник уверен, что после его смерти мир станет чище, здоровей и красивей.
   Грешник не апеллирует к Справедливости, грешник созидает Справедливость, грешник меняет правила игры.
  Грешник из грязи выходит в князи и даёт миру шанс обрести новую жизнь, новый смысл.
   Грешник умирает в своём раскаянии и рождается праведником, которому ещё предстоит научиться Цельности в Любви.
   Мне кажется, что будет поучительно разобрать проблемы грешника на личностно-бытовом плане.
   Представьте себе, что вы заботитесь о близком человеке, о своей жене, например, о праведнице, которая когда-то кормила своей праведностью весь окружающий мир и которая вас сделала человеком в полном смысле этого слова – и вот – она из-за болезни видит в вас врага, паразита и редкостного мерзавца!
   И вот – она днями и ночами напролёт проклинает вас так, что соседи слышат. Она обзывает вас самыми последними словами!..
   Она готова перегрызть вам горло!..
   Ну, и почему так происходит? Где справедливость?
    Нет, справедливость лучше всего объяснять от первого лица.
   Допустим, всё это происходит со мной...
   Почему именно со мной?
   А потому, что за все мои грехи меня надо бы прилюдно повесить.
   Переспал с чужой женой – повесить. Переспал с пятью чужими жёнами – пять лет вешать без права переписки.
   Послал жену, потом любовницу на аборт; воровал, покушался на убийство, проклинал, грабил, обманывал, говорил, что Б-га не существует... – во времена Моисея меня бы точно прилюдно били кнутом, вешали, или отсекали голову, или забивали камнями, или заливали в глотку расплавленный свинец.
   Но теперь, когда Храма нет – как меня опозорить?..
   По крайней мере, все соседи знают, что я мерзавец и негодяй – довожу жену до умопомрачения.
   Понимаете, по еврейской традиции публичный позор приравнивается к смерти. Если человек стоит перед обществом опозоренный и бледный ( может быть, красный ) – он как бы умер – его убили.
   Вы теперь понимаете, почему меня каждый день позорят – это не жена виновата – это Сам Всев-шний через уста моей жены говорит мне о том, кто я такой!
   А почему жена так страдает?
   Может быть, она в этой реинкарнации уже сделала то, что не доделала в предыдущей, и ушла на небо, оставив животную душу страдать в теле за какие-то прошлые грехи, а может быть... – есть сотни причин почему – может быть, в этом перевоплощении она тоже раскаявшаяся грешница, грех которой искупается смертью, страданиями и ничем другим.
   Понимаете, раскаяние на иврите –  означает возвращение – возвращение к Б-гу!
   Понимаете, надо хорошо осознать ивритское значение этого термина. Ты не можешь вернуться к Б-гу в разорванных, испачканных тряпочках вместо души. Ты не можешь предстать перед Всев-шним с исчезнувшей половинкой своей души – без женской половинки своей души – ты никто, и зовут тебя никак.
   Ты не можешь предстать перед Всев-шним без связи своей души с твоим народом.
   Кто ты без твоего народа?
   Вы теперь понимаете, почему раскаявшиеся грешники, или же абсолютные праведники всегда стоят на поле смерти? 
   У них нет выбора – они должны умереть, но душу своей любимой, душу своего народа, душу всех, кто им дорог – они должны поднять к Б-гу в целом виде вместе со своей душой.
   Понимаете, когда у тебя умирает твоё дитё – у тебя после его смерти душа рвётся на части и ты  оказываешься в воющей Пустоте – а тебе надо не дать умереть ни твоей душе, ни душе твоего мёртвого ребенка – тебе надо дать душе твоего ребёнка вечную жизнь в Б-ге. Тебе надо успеть привязать душу умершего к своей душе и к Всев-шнему!
   Понимаете, вы объединяете  вашу душу вместе с душой вашего ребёнка в одно прекрасное целое – и идёте к Б-гу – это и есть возвращение – это и есть бесконечное рождение и жизнь в Б-ге.
   Понимаете, виноваты вы, или не виноваты – тут главное дойти, подняться, по крайней мере – сделать первый шаг!
   Говорить об этом – легко, да вот сделать – трудно!
   Когда ты лежишь, поверженный на поле смерти с разорванной душой, воешь от отчаяния и не видишь ничего, кроме пустоты – когда Б-га не видишь, смысла ни в чём не видишь – когда уже плюют на твой труп, но ты, вопреки всем обстоятельствам, вопреки очевидной циничной несправедливости, вопреки своему разуму – отдаёшь всё, кроме Любви – и из-за того, что не предаёшь Любовь, не оставляешь её в, казалось-бы, пустом и бессмысленном пространстве – в этой точке находишь себя, свою душу, души всех, кто тебе дорог и любим – и ты их в абсолютной цельности поднимаешь к Всев-шнему!
   Может быть, ты продолжаешь быть грешником, потому что в реальном материальном мире не исправил ещё того, что должен был исправить – но в момент, когда ты несёшь свою душу Всев-шнему, ты абсолютный праведник, потому что в этот момент – ты выполняешь заповедь Любви к Всев-шнему, а, значит – и к  людям.
   Бывает так, что к Всев-шнему приходят умершими, но не мёртвыми.
   Когда ты умер, но продолжаешь жить, чтобы передать, вымолить жизнь всем, кого любишь, то это не ты сам по себе живёшь, не ты сам через себя передаёшь жизнь, и не ты молишься – это твоя любовь молится и передаёт жизнь через Всев-шнего тем, кто тебе дорог.
   Выполнив заповедь Любви к Всев-шнему ( она беспредельна ) – ты обретаешь Новое Сердце – Сердце Истинного Разума, знающего, что смерти, по-настоящему, не было и нет – вся смерть – это твоя глупость и твой грех непонимания Любви Всев-шнего.
   Но страдания – это страдания! Поле смерти – это поле смерти!
   Но страдания и поле смерти – это не самоцель – и не наказание за грехи индивидуальные и всего человечества в абсолютном смысле.
   Страдания, "несправедливые страдания" –  это результирующая всех человеческих отношений.
   Чем больше в человеке праведности, тем больше он связан с людьми и Б-гом – и не в его силах избегнуть страданий. Таковы правила " игры ".
   Это твой выбор – жить, или умереть!
   Тут нет никакой философии, кроме простого совета – прилепись к Всев-шнему!
   Что бы ни было, что бы с тобой и вокруг тебя не происходило – прилепись к Всев-шнему!
   Мёртвые к Вечноживому Б-гу прилепиться не могут. Только живые. Но живые, опять-таки, живые не сами по себе живые – они живые потому, что прилепились к Б-гу Живому и Вечному.
   Если живые люди прилепились к Вечноживому Б-гу, то через них все, кого они любят, получают возможность тоже схватиться за Вечную Жизнь.
   Сама эта возможность изменяет порядок материальных вещей, порядок законов материи, порядок причинно-следственных связей, порядок Суда и Справедливости материального мира. Живые люди, став компаньонами Всев-шнего, устанавливают надлогические законы справедливости – Законы Сердца.
   Законы Сердца – это возможности превратить использованные возможности в неиспользованные; это  возможности превратить прошлое в учебный вариант для исправления будущего и настоящего, это возможности духовного слияния со Всев-шним.
   Когда ты стоишь на поле смерти, то кричишь от боли и отчаяния, потому что от тебя не остаётся ничего, кроме Точки Любви, которую ты тоже должен отдать – передать тем, кого любишь. 
   Когда ты добровольно отдаёшь-передаёшь последнее, что имел – Точку Любви – оказывается, что Точка бесконечно расширяется – оказывается, что это твоя новая душа, подаренная Всев-шним.
   Когда ты стоишь на поле смерти, то бьёшься, как рыба об лёд, превращаешься в ни в чём не повинную антилопу, разрываемую на части хищником, превращаешься в судью всего мира, которому этот самый мир и отрубил голову – превращаешься в бездомное существо, которое не живёт, а существует в Нигде и идёт в Никуда...
   И только тогда, когда перестаёшь смотреть отрубленной головой, ты, вдруг, начинаешь  видеть Сердцем – и видишь, что нет ничего и никого вокруг, кроме Б-га – и ты идёшь к Нему.
   Хорошо жить у Б-га за пазухой, если ты никому ничего не должен, если успел всё исправить и искупить все грехи – а если нет, то тогда по собственной воле возвращаешься назад – не ты возвращаешься – твоя суть возвращается...
   И вот – прихожу в синагогу, чтобы набраться сил, чтобы простить всех, кого не простил – а там между молитвами идёт урок по каббале.
   Очень уважаемый раввин, у которого арамейский, как родной, у которого все предки праведные раввины, у которого мать дополнительно к своим восьмерым детям усыновила с мужем брошенного всеми ребёнка-дауна и воспитала его как своего – воспитала так, что он по знанию Пятикнижия здоровым взрослым фору даст...
   Понимаете, дело, даже, не предках этого раввина – он сам по себе очень порядочный человек, и жена у него еменка – каждый раз по традиции перебирает мешок магазинного риса семь раз подряд, чтобы, не дай Б-г, в пищу не попало какое-либо насекомое...
    Ну, не в этом дело...
   Понимаете, этот раввин преподаёт в одной очень серьезной ешиве Иерусалима каббалу много-много лет – у него имя в серьёзных каббалистических кругах в Израиле и за границей...
   И вот – этот раввин учит толпу народа тому, что Б-г сотворил человека для того, чтобы было Ему с кем поговорить...
   И вот – этот раввин объясняет ученикам, что для того, чтобы сотворить этот мир – Всев-шний ужался – и появилось пустое пространство, в котором Он нас всех и сотворил...
   Понимаете, праведный, образованный и очень умный дядька вещает абсолютную чушь – и все внимательно слушают, и от восторга понимания закатывают глаза!
   Интересно, если набрать учеников в группу по каратэ и начать им читать лекцию часа на два – без наглядной демонстрации – о том, как правильно делать
"цуки " – ученики взвоют от восторга, или нет?
   Можно ли в каратэ что-то выучить, не прилепившись всем своим вниманием к каждому движению мастера и не копируя его стойку, не копируя "передачу", синхронизацию ног, рук, туловища, поворота головы?
   Интересно, нужно ли прощать идиотизм? Для чего и для кого его прощать? Миллиарды людей верят во всякую чушь потому, что желают в неё верить, желают обманываться! Люди с серьёзными университетскими дипломами верят в чудовищную абракадабру. Хорошо организованный разум не спасает от идиотизма, от желания не брать на себя никакую ответственность, не спасает от желания быть социально значимым пустым местом – легко управляемой функцией.
   Миллионы людей почему-то называют себя христианами, но при этом не пытаются и не собираются пытаться подражать действиям, поступкам Иисуса Христа, не пытаются понять его Учение – вместо этого учат комментарии больных людей с больным воображением, объявивших свою болезнь сутью христианства.
   Они учатся и учат во имя Иисуса Христа убивать – и прежде всего убивать евреев. Самое смешное, что убивая евреев, они идут и против Б-га, и против Иисуса, и против Апостола Павла, и против всех апостолов вообще. Но  убивать легче, чем думать.
   Должен ли я простить миллионы псевдохристиан за то, что они не желают думать?
   Кому от моего прощения станет легче?
   Обязан ли врач-психиатр простить своих пациентов, которые внезапно из-за каких-то внешних обстоятельств бросились на него с ножами и порезали на куски?
   Больных людей надо лечить, а не прощать.
   Миллионы исламистов ведут религиозную войну против Израиля. У них в Коране написано, что Аллах отдал страну Израиля евреям, но миллионы исламистов восстают против Корана, не читают никаких книг по истории, не желают думать –  и незаметно для самих себя превращаются в послушных марионеток международных финансистов.
   Идёт передел мира, делят всё, что плохо лежит ( вдоль Израиля, вдоль Сектора Газы – гигантское месторождение газа ) – и вот – прокси-войска ведут войну друг с другом ради интересов других, совершенно чужих людей, а не за какую-то Родину.
   Могу ли я объяснить что-либо тем, кто не хочет думать? Чем больше я буду объяснять, тем больше они будут кричать, что евреи служат Сатане и запекают в мацу кровь христианских младенцев.
   Причём, больше всех будут кричать именно те, кто питается кровью, у кого кровяные колбаски – национальное блюдо.
   Можно ли доказать верблюду, что ты никакого отношения к верблюдам не имеешь?
   Можно ли доказать каббалисту, что Всев-шний не каббалист?
   Я уже в прошлой жизни доказывал главному раввину нашей синагоги, что он кретин и обучает кретинизму...
   Ну как объяснить праведнику из семьи праведников, что он дурак и всё понимает неправильно?
   Я помню – он смотрел на меня как баран на новые ворота и видел перед собой дворника ( я дворником работаю ), который в своей беспредельной тупой наглости выступает против традиционных ценностей еврейской передовой мысли.
   Если я выступаю против раввинов – значит я выступаю против Торы – против Учения Моисея – и никого не волнует, что я выступаю не против Торы, а против безумных каббалистических комментариев на Тору.
   Попробуйте объяснить самые простые вещи разуму, отравленному гордыней интеллектуальной вседозволенности.
   Я сам себе не могу объяснить, почему я такой умный работаю дворником, почему мои дети меня стыдятся и убегают как от прокажённого, а жена проклинает и обзывает последними словами.
   Если меня обзывает моя жена – значит, это Б-г доносит до меня информацию о том, кто я такой на самом деле.
   То, что я мерзавец – это понятно. Во всех реинкарнация, которые помню – всегда меня вешали за разврат, за пьянку, за дебош.
   Сейчас пока не повесили. Если арабы поймают в Хевроне и убьют, то, хоть, буду знать, за что.
   С другой стороны, может быть, в этой жизни меня и не убьют, потому что, опять-таки, как вам уже известно, прилюдный позор –это как казнь, как смерть...
   А моя жена прилюдно меня проклинает – всем соседям, всем прохожим – на улице слышно!..
   Вот я у самого себя и спрашиваю, как такой нехороший человек, как я, может видеть и понимать то, что высокомудрые раввины не видят и не понимают?
   
     С другой стороны, как праведные высокомудрые раввины не понимали, что надо после Великой Октябрьской революции призвать свою паству к срочной эвакуации?
   Почему, если мне память не изменяет, в 1926 году Любавический ребе продолжал достраивать свой дворец в Ростове? Неужели он не видел  куда солнце катится?
   А куда смотрели все польские высокородные евреи перед Второй Мировой войной? Они же весь Талмуд знали наизусть! Они же, по идее, должны были уметь соображать и делать выводы. Да и Гитлер всему миру о своих намерениях сообщал!..
   Почему только единицы, да и то – зачастую не религиозные единицы – сообразили, что надо сматываться?!
   Почему люди такие тупые?! Почему я, дворник, вижу, где мухи, а где котлеты, а профессора жрут всё подряд?!
   Почему я своим друзьям и родственникам звоню после госпереворота на Украине – звоню им, живущим на Украине, звоню из Израиля и кричу в трубку, что надо продавать имущество и сматываться – потом будет поздно, а они считают меня сумасшедшим?!
   Почему я говорю раввину своей синагоги, что скоро в Израиле будет война и всевозможные беды, а он отвечает, что его мама-праведница уверена, что Б-г нас любит и избавит от всяческих несчастий.
   И, ведь, я не пророк: – если по Иерусалиму проходят Парады Гордости гомосексуалистов и лесбиянок, а раввины, фактически, молчат; если раввины подписывают вместе с правительством договора об отдаче террористам Святой Земли, которая принадлежит Лично Б-гу, то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о приближении колоссальных несчастий – и не только в Израиле, но и по всему миру.
   (Не только евреи, но и все верующие в Единого Б-га отвечают за то, что происходит на Святой Земле перед Лицом Всев-шнего.)
   Почему миллиарды людей кричали о геноциде палестинского народа в Азе, но почти никто не кричал о том, чтобы ХАМАС выпустил заложников?
   Почему никто не рассказывает о том, что главари ХАМАСа купаются в Катаре, в других безопасных местах в умопомрачительной роскоши, ничем не рискуя, и продают свой народ за копейки?!
   Можно ещё долго так спрашивать, но факт остаётся фактом – большинство людей, и, даже, вполне себе порядочных людей, предпочитают до упора ничего не видеть, не слышать, не замечать и верить в беспросветную чушь интернета и телевидения.
   И, опять-таки, почему я, такой-сякой, вижу то, что другие не видят? Почему я вижу души людей и могу с ними разговаривать напрямую, а другие не могут?
   И самое странное – если я вижу души, то почему я не праведник? Почему я во всех перерождениях остаюсь мерзавцем?
   Почему одни люди становятся праведниками, а другие из перерождения в перерождение – нет?!
   Должно же быть на это всё объяснение!
   Вот – я видел в этой жизни двух тотальных праведников. Они даже не стояли на поле смерти – они стояли за гранью!
   С одним я пытался спорить, но он смотрел на меня с такой любовью, что мне стало стыдно.
   Понимаете, меня во всех перерождениях прилюдно вешали за шею, но мне не было так стыдно, как перед этим праведником, который в преклонном возрасте через две недели после операции на сердце перелезал через заборы, падал и опять лез, чтобы успеть помочь совершенно чужому человеку.
   И он так делал всегда – каждый день жизни!
   Когда он сидел в сталинских лагерях, то его воры в законе охраняли – приказали не трогать, потому что у воров в законе тоже есть понимание, что Любовь к Всев-шнему надо охранять и  защищать!
   Понимаете, я как-то нарвался ещё на одного праведника, который меня благословил.
   Я работал охранником в религиозной школе Иерусалима, а он жил неподалёку и проходил мимо со своим секретарём. Он, кроме того, что был праведником, возглавлял огромную хасидскую общину.
   И вот – проходит он мимо – все склоняют головы, а я нагло подваливаю наперерез и прошу его дать благословение женщине-узбечке, которая работала у нас на кухне.
   Я не помню, дал он благословение узбечке, или не дал – но мне он дал своё благословение – возложил мне руки на голову и прошептал пожелание, чтоб я вернулся к
Г-споду – совершил раскаяние!
   Я тогда ничего не осознал и посмеялся, но на следующий день перед рассветом меня будто подкинуло с кровати и я побежал ни свет ни заря в синагогу на молитву. Помню, стоял у двери и ждал, когда откроют – сгорал от нетерпения: для совместной молитвы надо, чтоб собрались вместе, по крайней мере, десять человек...
   Вот так вот: после общения с одним праведником ко мне навсегда приклеился стыд, а после общения со вторым – а второй  приклеил меня к Б-гу.
   Много чего я могу объяснить, но действия праведников выше всяких объяснений . Мне бы самому понять молчаливое терпение праведников к этому сумасшедшему миру и ко мне в частности!
   Правда, сейчас я сообразил, почему я, глупый грешник, вижу то, что порядочные, умные люди видеть не могут.
   Просто, во всех реинкарнациях я перед смертью пытался себя запомнить, осознать – вот видение во мне и развилось как основная черта.
   Видение развилось, общее понимание развилось, а грешная основа – так и осталась
неисправленной.
   Чтоб в себе что-то поменять – сила воли нужна. А я предпочитал плыть по течению. В этой жизни с огромным трудом бросил курить – что уж говорить о женщинах...
   То, что я сейчас понял – так это то, что я прилепился к Всев-шнему только способностью видеть, а не всем своим существом.
   Что с того, что я с душами могу разговаривать?! Может быть, кошки и собаки лучше меня души видят!
   Одно дело – обладать только одной способностью – пусть, даже, и необыкновенной; другое дело – через заборы на старости лет после операции на сердце перелезать, чтобы спасти чужого человека!
   В одном деле я умный, в другом – круглый идиот!
   Ну, придумали евреи каббалу, чтобы объяснить себе за что их так ненавидят...
   Ну, верят многие мусульмане, что евреи замутили Евангелие, чтобы свести весь мир с ума...
   Ну, верят многие христиане, что евреи прислали к пророку Мухаммеду своих людей и нашептали ему всякую ерунду...
   Мало ли во что люди верят...
   Почему меня это так выводит из себя? Может быть, потому что я сам дурак? Праведники, вот –  терпят, но молчат – не лезут в бутылку, не лезут поперёд батьки в пекло.
   Чтобы понять всю глубину Откровения Б-жьего, надо не на Марс маршруты прокладывать, а гораздо дальше – в какие-то другие пространства. А это нелегко.
   Главное, прокладывая маршрут, в антимиры не залететь. Вы же знаете, кто в антимирах занимается ядерной физикой? В антимирах ядерной физикой занимаются антисемиты.
   Короче говоря, легче академиком стать, чем научиться за больной женой ухаживать.
   Ну, верят люди в каббалу, верят во всякую чепуху – и что дальше?
   Ну, убивают люди друг друга почём зря – ну, болит у меня за них душа – и что? – из-за этого в обязательном порядке в истерике надо биться?!
   А с другой стороны: если капитально заколдобиться, уйти в транс и самоустраниться – на кого я тогда буду похож?!..
   Кстати, как-то в Хевроне, в Пещере Праотцов, я познакомился с правнуком Троцкого. Мы молились вместе.
   Представляете, почти всех родственников Троцкого убили, расстреляли, отравили – и вот – встречаю в Хевроне чудом выжившего потомка – и где? – на совместной молитве!
   Нас ещё тогда силой солдаты из молитвенного зала выволакивали – добровольно мы уходить не соглашались.
 "  Пусть звучат постылые,
Скудные слова —
Не погибла молодость,
Молодость жива!

Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.

Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.

Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы... "

   Понимаете, Цельность – необыкновенное качество. Всев-шний проверял Иова на цельность.
   Праведник – это всегда Цельность, даже, если он сумасшедший праведник – не верит в Б-га, а верит в марксистские лозунги.
   Цельный человек рано, или поздно, но обязательно прийдёт к Всев-шнему.
   Цельный человек-атеист всё равно прийдёт к Б-гу, как бы его ни сбивал разум с Пути.
   Цельный, Искренний в своей Цельности человек, обязательно прийдёт к Б-гу, потому что Цельность – это неотъемлемое качество Всев-шнего.
  " Возникай содружество
Ворона с бойцом —
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

Чтобы в этом крохотном
Теле — навсегда
Пела наша молодость,
Как весной вода. "
   Тысячи лет письменной истории человечества... Тысячи лет истории любви и ненависти... Тысячи лет беспрерывной говорильне о любви и о  ненависти...
   Тысячи лет ошибок, неудач, но и открытий, достижений, успехов...
   В этом никто не виноват. Мы рождаемся, чтоб научиться любить и в Любви обрести Цельность.
   Я сижу на уроке по каббале и учусь любить придурков, потому что сам был придурком, которого, несмотря на весь мой идиотизм, любили, и, даже, благословили на то, чтобы прилепиться к Всев-шнему.
   Если я смог встать на правильный путь, если потомок Троцкого ходит на молитвы...
   Если я, умерев при жизни, способен был понять, что мёртв, что, несмотря на гнилую плоть, надо выбираться из Ада, что надо звать на помощь Всев-шнего!
   Мне бы ещё научиться любить, мне бы ещё в Любви обрести  Цельность! 
   Я стою на поле смерти, но до сих пор живой. Может быть, меня и не повесят в этой жизни, хотя есть за что. Может быть, я умру своей смертью. Всё может быть...
   Надо запомнить себя, осознать – не только для того, чтобы дальше развивать видение – надо заново родившись, не повторять старых ошибок.
   Надо будет пуще глаза беречь свою новорождённую чистоту.
   Надо будет – кровь из носу – научиться любить весь этот мир и Всев-шнего всем своим существом, всем, чем буду обладать.
   Надо обрести в Любви Цельность.
   Надо будет жить тихо-тихо – молчать и улыбаться, улыбаться и молчать; молчать и учиться контролировать свои инстинкты, контролировать свои инстинкты и работать дворником, чтобы никто про меня ничего не знал – надо будет подкараулить момент – и, когда, ничего не подозревая, мимо меня по улице будет проходить этот сумасшедший больной мир – надо броситься ему наперерез, возложить руки ему на голову и в ухо прошептать: " Прилепись ко  Всев-шнему! "
   


   


   
   
   
               

   
   
 
   

   


Рецензии
Самое разумное – поддерживать и укреплять связь своей воли с Волей Г-спода, а не разрушать эту связь.

--
Не волю связывать с Волей Г-спода, а Веру!
---
¹ Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, ² говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. ³ В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего». ⁴ Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, ⁵ но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне».
⁶ И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? ⁷ Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? ⁸ Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли ВЕРУ на земле?
Ев.Луки 18:1-8

------

О воле, если интересно, в рецензии моей, следующей за этой.
---
О тексте этой публикации - эмоциональный хаос (улыбаюсь) приспосабливающего историю, политику и религию к Всевышнему, всё это курирующему самолично :))

Лена Валевич   15.10.2025 20:36     Заявить о нарушении