Недомир 2050
Наталья Буданова- Бобылева
«Люди просят меня предсказывать будущее,
а я хочу всего лишь предотвратить его»(Рей Бредбери)
Юрий
Такое редкое имя Юрию дал отец, рожденный в далеком 1965 году. Как все его сверстники он был помешан на космосе и назвал сына в честь Юрия Гагарина. Хотя в 2020 году, когда Юрий родился, это имя было чрезвычайно редким и почти забытым.
Родившись от 55-летнего отца и 40-летней матери, Юрий априори отличался от своих сверстников с детства. Где-то он слышал, что поздние дети пожилых родителей наследуют прижизненный опыт своих предков. Может быть, повлияло на его развитие еще и то, что родители частенько, пока были живы, возили его в Сибирь к бабушке (материной матери) на заимку – та была расположена в лесу, в тайге, вдали от цивилизации.
Отец, несмотря на возраст, приобщал сына и к достижениям ИИ. Юрий хорошо помнил как в 2025 году в пятилетнем возрасте, когда был открыт маршрут первого беспилотного трамвая в их районе Мегаполиса, отец сразу же покатал сына на чудо-технике.
После 2025 года развитие ИИ ускорилось и пошло в геометрической прогрессии. Юрий с удивлением наблюдал, как все стремительно меняется вокруг него. Родители его, видимо, не смогли пережить резкую смену окружающего их мира, и умерли один за другим в 2040 году.
В 20 лет Юрий остался совсем один. Бабушка в Сибири умерла еще раньше.
Поколение Юрия не стремилось к браку. Их воспитали в духе индивидуализма и приоритете лишь собственных благ и предпочтений. Даже опыт родителей, которые всю жизнь искали свою половинку и лишь в позднем возрасте заключили счастливый союз, не сподвиг Юрия на создания семьи. В 30 лет он и не помышлял о брачном союзе.
Детей сегодня рожали все больше искусственно-оборудованные станции для желающих одиночек. Страна и общество культивировала эгоцентрического человека, думающего только о себе. Захотел для себя наследника – обратись в службу, подберут донора, возьмут биоматериал и искусственная матка выносит твоего личного ребенка.
Нельзя сказать, что Юрия сильно беспокоили реалии мира. Он вырос с ними, привык к ним, и не знал иного. Только иногда во снах, к нему приходил образ матери и шептал что-то хорошее, теплое, человечное, убаюкивая его, и возвещая о чем-то былом, настоящем.
В тот день Юрий решил после многомесячного перерыва выйти в Город. Теперь почти все работали дома. Доставщики-роботы доставляли любой товар мгновенно по щелчку смалидрайффона, уборка квартиры происходила сама собой, еда готовилась из таблеток, воздух нагнетался из ветросифоносвежителя автоматически. Поэтому делать особо было нечего. Нажимай кнопочки и готовь отчеты для Главного управляющего раз в неделю и все.
Но в последнее время Юрий начал чувствовать смутное беспокойство и неудовлетворенность такой жизнью. Он не понимал почему. Пройдя все тесты онлайн у виртуального врача, и получив по здоровью 100-бальную отметку, он задумался. И решил выйти на следующий день в Город. Слово тоска давно вышло из обихода и личные психотелотефты давно уже говорили лишь о состоянии крови и телец в крови.
Юрий раздвинул силой мысли жалюзи на окне, которые месяцами были закрыты, и увидел Город. Сто-этажки давно покрыли все свободные пространства и башнями-стрелами вонзались в любой клочок городской земли. Деревья все были давно уничтожены, и многие люди даже не помнили, как они выглядят. Озон и кислород нагнетался в город автоматически.
Людей на улицах было мало. В основном курсировали роботы всех видов и размеров. Летали беспилотники и дроны. Бесшумно двигался беспилотный транспорт, в который тоже входили и выходили, в основном роботы-переносчики доставки.
Юрий с удивлением вдруг заметил девушку, которая ехала по дорожке вдоль трассы на…велосипеде. Ну да, он даже забыл сначала слово, которое обозначает эта машина с педалями, они уже давно вышли из моды и их почти никто не использовал. Девушка (а он понял, что это именно девушка по развевающимся из под шлема волосам, что само по себе тоже было чудом – все девушки в 2050 году носили короткие стрижки по последней моде и тщательно скрывали свою половую принадлежность за мужской одеждой).
Это было так странно – увидеть в окне девушку с длинными волосами, да еще на велосипеде, да еще в платье. Юрий удивленно посмотрел на руку – встроенный чип, заменявший теперь устаревший смартфон, показывал 14.00 – время обеденного перерыва от связи с управляющим.
Он решился, и схватив оказавшийся под рукой магнито-скейт рванулся к дверям лифта, выходящего прямо в квартиру. Секунда, и он уже был на улице – хотя в ушах немного давило, из-за мгновенного спуска с 52 этажа.
ПЕЛАГЕЯ
От мамочки и папочки, двадцатилетних спортсменов-велосипедистов, родивших ее случайно и нехотя, Пелагее досталось только странное имя. Тогда в 2020 году были модны имена а-ля-рус из древности. То ли дело теперь- присваиваешь ребенку номер и любые буквы и имя готово. Современные родители много не думают.
Родители Пелагеи завезли ее сразу из роддома пятидесятилетним родителям отца и рванули на последнее Тур де Франс, и со временем растворились где-то на просторах остатков Европы. Больше о них Пелагея ничего не слышала.
Как ни старались дед с бабкой спрятать от нее велосипед, чудом сохранившийся на даче, Пелагея все-таки его нашла и с десятилетнего возраста ежедневно в память о родителях каталась на велике. К родителям у нее не было претензий,- молодые, увлеченные, правильно, что уехали. А вот к деду и бабке, которые старательно воспитывали ее в духе доцифрового общества, замечаний хоть отбавляй. Она росла капризным современным ребенком, и только пять лет назад, когда дед с бабкой умерли один за другим от сердечных приступов, так и не спасенные роботами-хирургами после операций, она вдруг ощутила такую пустоту вокруг, что хотелось выть.
Только теперь, Пелагея почувствовала огромную благодарность к своим старикам за то, что те дали ей хорошее образование – она работала архитектором новостроек, обучили ее всему, что знали сами – даже колоть дрова на даче и печь блины на старинный языческий праздник Масленица.
Волосы Пелагея не обрезала специально – уж очень ей не хотелось быть как все (что порицалось активно в последнее время). А велосипед не бросала из принципа – все-таки какая-никакая память о родителях- кукушках, и хоть какое-то развлечение в скучный цифровой век.
Ипотечное рабство в обществе плавно сменилось цифровым, да так, что никто даже этого не заметил. Оцифрованные с ног до головы, люди почти перестали себя ощущать людьми. Но никто от этого не страдал. Оставались лишь единицы,как Пелагея, не правильно воспитанные и получившие прививку человечности от своих родичей.
Шел промозглый октябрь, но Пелагея, вне зависимости от погоды каждый день выходила на прогулку и каталась по забытой всеми велосипедной дорожке со страстностью первопроходца.
ПРИВЕТ ОТ ПИЛОТА ПИРКСА
Все произошло почти мгновенно, и никто ничего не понял. Беспилотный трамвай сошел с рельса и столкнулся с невесть откуда взявшейся на велодорожке велосипедисткой, что само по себе было странно. Скрежет рельса, недоуменные взгляды пятерых людей, случайно оказавшихся в трамвае, и десятки равнодушных взглядов роботов, ехавших тут же, и прильнувшим к окнам транспорта, были нарушены звуком
прилетевшего к месту происшествия Дрона-полицейского, уже готового расстрелять нарушителя за правонарушение, которое случалось теперь чрезвычайно редко, и сразу наказывалось.
В этот же самое время Юрий уже подлетал на своем магнито-скейте к точке столкновения, и пытался понять одновременно, что произошло, и что делать.
Юрий понял, что сейчас Дрон будет стрелять и погибнут все люди, в радиусе 30 шагов, а значит и девушка на велосипеде и люди из трамвая. Он подлетел к точке наведения Дрона в воздухе, и на мгновенье, показавшееся ему вечностью, завис в воздухе, проявляя человеческую слабость и не зная, что ему делать.
Дрон перегруппировался, увидев новую цель. Этих мгновений, Юрию хватило, чтобы начать танцевать брейк-данс прямо в воздухе, он нелепо замахал руками и ногами, смутно припоминая, как отец в детстве учил его этому смешному танцу своей молодости.
Дрон, зафиксировав новые колебания и неизвестные ему движения, крутанулся пару раз в воздухе, и сделав мертвую петлю, улетел на станцию подзарядки, так как тут же истратил всю свою энергию, чтобы понять неизвестные пассы неопознанного объекта.
Это-то мгновение и спасло людям жизнь.
«Привет от Пилота Пиркса» – вертелось в голове у Юрия, когда он устало приземлился и лег в изнеможении на голый асфальт- покрытие нового образца. Он силился вспомнить, откуда эта фраза и не мог. На самом деле, в детстве отец часто читал ему вместо сказок «рассказы о Пилоте Пирксе» С. Лема, своего любимого писателя. И когда что-то получалось вопреки всему, всегда говаривал, как мантру – «Привет от Пилота Пиркса», припоминая сказочное спасение космического корабля героем Лема вопреки всему: тот победил робота-пилота благодаря своим человеческим качествам.
Система трамвая зависла. Люди долго не могли выбраться из транспорта, так как привыкли, что все делает за них машина. Пелагея, отмерев первая, и придя в себя, подошла к дверям трамвая и пыталась его открыть, сломала себе ноготь. Юрий подошел чуть позднее, что-то сообразил, чиркнул по чипу, все-таки работа программистом давала себя знать, открыл двери и выпустил людей. Те, боязливо озираясь, сразу разошлись в разные стороны по домам, даже не поблагодарив своего спасителя.
Пелагея села на асфальт рядом с Юрием и вынула из кармана платья маленькую белую палочку, чиркнула чем-то, и появился дымок. Юрий с удивлением повернулся к ней:
- Что это?
- Сигарета. С 2030 года храню, стибрила у деда из сейфа. Вот – пригодилась. Последняя осталась.
- Сумасшедшая. Курение запрещено еще в 2040 под страхом смертной казни.
- Ага. Знаешь что. У тебя есть куда сбежать, подальше, в Сибирь? Выковыриваем чипы и бежим, пока не поздно. Меня за курение возьмут, а тебя за то, что озадачил Дрона, и не дал ему выполнить долг. Он сейчас подзарядит свои цифровые мозги и быстренько сюда прилетит.
Юрий с трудом оторвался от волос девушки и дымка, вьющегося рядом с ними.
- Как хоть тебя зовут? Меня – Юрий.
- Пелагея. Помнишь, такая певичка была в двадцатых годах, когда-то. Бежим?
- А как же!
Они синхронно выхватили из карманов маленькие ножи, вытащили чипы, перевязали раны, и взявшись за руки, побежали куда-то вдоль длинного шоссе, уходящего за город.
Велосипед одиноко валялся на новомодном асфальте и грустно смотрел им вслед огромными колесами-глазами, полными слез.
Эпилог
Спустя год Юрий и Пелагея добрались-таки старинным автостопом (мир не без добрых, оставшихся-таки людей) до домика в лесу Юриной бабушки. По дороге они сроднились, стали близки и дороги друг другу, и решили провести остаток жизни вместе.
Сруб стоял крепко посреди волнующегося моря тайги и ждал их.
Юрий все-таки вспомнил слова одного американского предсказателя первой половины двадцатого века, имя которого он забыл, о котором иногда говорил ему отец.
Россия спасется, и Сибирь станет колыбелью новой цивилизации.
Что же – раз так, значит, они с Пелагеей правильно выбрали свой Путь.
Октябрь 2025 года
Свидетельство о публикации №225101500920
Приглашаю в наш 12-й конкурс фантастики "Великое Кольцо"
С уважением
Диана
Мост Будущее 15.10.2025 15:34 Заявить о нарушении
Спасибо, если прочитали рассказ.
Не совсем поняла, что у вас за конкурс, но если участие платное - я не участвую. Принципиально, да и средств нет.
Если хотите, берите, публикуйте бесплатно, но с указанием авторства.
Наталья Буданова-Бобылева 15.10.2025 16:12 Заявить о нарушении