Свет и тьма
На Покров небо раскрасилось ультрамарином пополам с сажей и опустилось так низко, что люди ходили, опустив головы, видимо, боясь удариться о него. Только Чарли без устали носился по парку.
- Скорее к Королю Сенбернару, - звал он Мишу, - я вижу у него свет!
И они шли, раздвигая ветки, чутьем угадывая путь, который могут найти лишь немногие собаки. Вот она - сказочная поляна, залитая светом, исходившем от замка, своими шпилями поддерживающего тяжелое небо. Король несомненно, был рад встрече со своими друзьями.
- Верю, что теперь вы стремитесь к свету, - пролаял он, - в полной темноте он особенно нужен. А понимаете ли вы, что такое свет?
Миша с Чарли переглянулись. Разве в этом слове может быть загадка?
- Свет показывает то, чего не видят обычные люди, - гавкнул Чарли. Он - словно художник.
- Это близко к истине. А может ли слепой увидеть мир?
- Может, если поделиться с ним своей душой, -добавил Миша.
- О, да вы время зря не теряли, - обрадовался Король. - Тогда загадки должны легко отгадать. Когда растут растения, днем или ночью?
Он явно хотел запутать эту всезнающую парочку друзей.
- Конечно, днем! Ведь ночью все спят, - сказал Миша.
- А вот и нет, - радостно ответил Сенбернар, - днем растения занимаются фотосинтезом, а ночью растут. Они не любят терять понапрасну время на какой-то сон или ходьбу с места на место. Поучитесь у них и поймете, насколько они совершеннее нас. Еще загадка: что придумали рыбы на большой глубине, чтобы в темноте не остаться одинокими?
- Это я знаю, - закричал Миша, боясь что кто-то его опередит. - Это фонарики, мы на биологии проходили. Они висят у них под носом, наверное, чтобы не промахнуться, когда целуешься.
Король рассмеялся, но похвалил мальчика.
- А чем люди должны освещать темноту, тоже фонариками под носом?
Чарли вспомнил, как ему становилось светло на душе, когда его ласкали и давали вкусную еду, как его спасали от своры диких собак, как с ним гуляли подальше от загруженных машинами улиц, и сказал на своем собачьем языке, который уже понимал и Миша:
- Добротой и любовью!
Миша с восхищением посмотрел на друга и обнял его. В тот миг не было никого дороже его.
- Ну что ж, идите, освещайте темноту, я пока вам больше не нужен.
Обратный путь казался еще более темным, после света на поляне они с трудом привыкали к лесному мраку. И тут услышали детский плач и тоненький голос:
- Жанна, Жанна! Я здесь, ты разве не можешь найти меня по следам?
Чарли сразу понял, в чем дело. Ему даже стало радостно - ведь так охота было отличиться. Он без труда нашел маленькую мохнатую собаченку, лающую на белок, которые переживали за свои запасы орехов.
- Как вы прекрасны! - пролаял Чарли, - ваша осенняя песня так прекрасна в этом сказочном лесу!
Теперь он понимал, как надо обращаться со всеми встречными.
- Может, вы споете и вашей хозяйке, она так любит ваше пение! Пойдемте, она совсем соскучилась без вас и замерзла.
И он включил свой невидимый фонарик, за которым пойдет кто угодно, хоть Кощей Бессмертный или Баба Яга. Темнота действительно отступила, небо приподнялось, на горизонте раздвинулся занавес, обещая чудное представление.
Вот так быстро они подружились и стали гулять вчетвером. Теперь и Лиза, так звали девочку, стала постигать искусство светить в темноте.
Я лишь иногда проходил мимо и не мог нарадоваться такой дружбе собак и людей. Эх, побольше бы Сенбернаров!
Свидетельство о публикации №225101500942