Дом для любимой
Но на поверку отель, выстроенный по принципу типичных американских мотелей, оказался весьма удобным и функциональным. Выход на улицу прямо из номера, небольшая чистая комната где-то десять на двенадцать, со спальным местом, санузлом.. Я с комфортом расположился и уже собирался отдыхать, как пришла девушка с ресепшн (где я, растяпа, позабыл банковскую карту). Ей ещё предстояла долгая смена, поэтому она спросила что-то незначительное - я ответил.. И вдруг с удовольствием разговорился, утомлённый одиноким путём. Поделился, откуда еду, рассказал, что очень доволен увиденным. Даже набрал материалов для своей научной монографии, связанной с историко-культурологическим значением дворянских усадеб Центральной России.
Сотрудница всё выслушала, вставляя какие-то вежливые реплики, а потом поступил вызов с ресепшн. Девушка убежала, но после опять заглянула ко мне и предложила на продажу лазурит. Небольшой камешек, обычного для себя серо-синего цвета. Я специально уточню про его типичность: без каких-то там ювелирных тонкостей, изяществ; никаких кристаллизаций или ляпис-лазури.. В общем, ничего редкостного, а просто привлекательный, славный, абсолютно натуральный лазурит, что было видно даже мне, не знатоку, невооружённым взглядом. Зато, сказала моя новая знакомая, этот лазурит непосредственно из Дворца для любимой! В своё время купцы такой камень приобретали, даже использовали его где-то в отделке во внутренней. Потом он был разворован и распродан по местным базарам. Так что у неё таких лазуритиков много, приобретённых здесь же, она же местная.
Я решил купить: смешные деньги! Пусть как сувенир останется, на память, раз уж всё равно обратно его не вернёшь и в отделку не вставишь. Уже уходя, она сказала, что все камни из дома для любимой символичны. И за собой несут, как тут говорят, или победу - или поражение. А поскольку весь этот комплекс посвящён любви и на ней выстроен, то именно в любовных делах. Вот, говорит, имейте в виду, вы за свои пятьсот рублей, возможно, вытянули совсем другой билет в вашей личной жизни. Но возможно, что и проиграли всё... В общем, как бы посмеялась барышня, да я и не возражал. На тот момент не имел никакого беспокойства по поводу личной жизни, особенно своей собственной. Поэтому забрал камень наутро, с ним и уехал, и благополучно до столицы добрался.
Однако уже в октябре мы начали встречаться с Наташей. А, наверное, в начале ноября она впервые побывала у меня в гостях. Я показывал ей свои различные сувениры из усадеб и мест, где побывал, и материалы, по которым я работаю в своих научных изысканиях. Продемонстрировал и лазурит. Она присмотрелась. Взяла камень и сказала, что очень интересная выходит история. Она знает это сооружение в Плавске. И про купцов Сазоновых слышала. Рассматривала камешек очень долго и внимательно. Потом положила обратно, но я даже в комнатном свете уловил, что лазурит как будто весь потемнел, стал однородно тёмно-серым. То есть, все его чудесные синие переливы (за что он и лазуритом прозывается) исчезли. Стойкое возникло впечатление, просто я не воспринял его всерьёз.
Впоследствии лазурит точно продолжал темнеть. Мы же встречались с Наташей по-прежнему и думали об общем будущем.. Я теперь понимаю, что камень набирал какой-то свой "чёрный цвет", потому что периодически обращал на него внимание. Наташа готовилась уже переехать ко мне, и я разбирал вещи, постоянно перекладывал свои коллекции. А уж чего-чего, но таких вот покупок из моих поездок было крайне много, и, конечно, для другого проживающего они составляли бы как сложности в интерьере, так и просто занимали бы пространство.
Словом, к переселению Наташи, когда уже некоторые её куртки и платья висели в гардеробе, лазурит совсем почернел. Я же, в очередной раз наткнувшись на свои памятные редкости, лишь подумал: да что мне подсунули?! Такое ощущение, что это вообще антрацит какой-то, угольная порода. И, видимо, рассердившись (думаю, что я тогда находился в нешуточном эмоциональном накале, ведь действительно жизнь моя менялась весьма круто), я бросил его буквально оземь. Именно так! Ударил камнем о землю. Об пол!.. И он вдруг рассыпался на мелкие вкрапления, абсолютно чёрные, как будто бы раскрошился кусок угля. Только угольная пыль расходится на пылинки, а лазурит словно раскололся на крохотные камушки.
Мы прожили с Наташей один полный месяц, после чего она сбежала со всеми специально снятыми накануне деньгами, с моими дорогостоящими гаджетами и главное - с наиболее редкими экземплярами из моей коллекции. Так скажем, не только камней, но и драгоценных миниатюр из личного собрания.. Она прихватила даже мои ежедневники, где имелись достаточно интересные для определённых лиц сведения, зафиксированные разборчивым почерком. А также уникальные архивные данные, приватные заметки, в том числе с указанием источников информации. Бесценными были несколько интервью с людьми, отказавшимися от использования в беседе технических средств записи голоса.
Наташа растворилась в воздухе буквально там, где я её встретил. Исчезла от кофейни рядом с моим домом. Всё, что я о ней знал, оказалось не только фикцией, но просто недоказуемым вымыслом. Так что мой "дом для любимой" рухнул, рассыпался на уровне одного очень странного лазурита. Такая вышла история. И сейчас я продолжаю изучать феномен воздействия Дома для любимой: посещения его и (или) приобретения оттуда предметов, их влияния на жизнь человека. Что ж, вижу ряд закономерностей... И вот об этом могу говорить бесконечно.
Свидетельство о публикации №225101600102