Пистолет наголо. История из жизни
Десять лет я отдала столовой номер 9, пришлось туда устроиться из-за очень болезненной дочери. После многих попыток водить ее в ясли ей вынесли вердикт: не ясельный ребенок, вот я и запряглась на целых 10 лет в графике сутки через трое.
Периодически я дочь водила в ясли, а потом в садик ,что бы она имела возможность общаться с детьми, но это было не надолго .Бывало походит неделю а потом две дома.
Это была самая тяжелая работа в моей жизни. Столовая заводская, очередь бесконечная, особенно в часы обеда, плюсом шли всякие мероприятия. Поминки, свадьбы, дни рождения и предпраздничные ярмарки. Домой приходила в прямом смысле без рук и ног. Как говорили в те времена, пахала за троих, а зарплата за полземлекопа. Не стану кривить душой, место было прибыльное, семья во время сплошного дефицита была накормлена.
Это было время, когда стали сплошь и рядом исчезать товары, продуктовые магазины представляли собой жалкую картину: пустые полки, синие куры и длинные очереди, если в магазин завезли что-то стоящее.
Обычно с падением экономики возрастает преступность. Начался грабеж всего и вся. Крали с полок магазинов, вытаскивали кошельки, появились мошенники разных рангов и мастей. Одним словом, смутные времена.
Лето, ночь, нас в смене трое. Работы у нас, как всегда, много, каждый занят своим делом, кухонная Лидия Ивановна драит огромные кастрюли. Я делаю заготовки к первым блюдам, сменная повар Катя готовит заготовки на котлеты по-донбасски. Мы в самой столовой, где готовят.Зал, где столы, раздача и буфет, за массивной дверью, после закрытия столовой она всегда закрыта.
После полуночи, когда вокруг наступает тишина, не слышно машин, окна больших домов погашены, отчетливо послышались звуки из зала, это уже был не первый случай проникновения. Через некоторое время послышался звон разбитого стекла.
Окна бьют-- прошептала кухонная Лидия Ивановна --- к нам вышла сменный повар Катя.
--Девки пошли в кабинет к телефону, милицию вызывать.
Отвлекусь, расскажу про сменного повара Катю, была она очень маленького роста и всегда жаловалась, что она слабая и беззащитная, мы вечно ей помогали. Она была старше нас и всегда говорила, что у нее нет сил в руках:
Не поверите, ложки другой раз удержать не могу.
Помогать-то помогали, но не особо верили, всегда смеялись за ее спиной. Слабая-слабая, а сумку домой тащит вдвое больше наших
------------------
Кабинет находился возле черного хода, обычно туда подвозили продукты. Это была маленькая комната с одним окном, одним стулом и одним столом и телефоном. Здесь подписывались накладные, и при необходимости была возможность позвонить в экстренные службы, такие как скорая помощь, пожарная и милиция. В крайних случаях в любое время можно было дозвониться к заведующей столовой.
Побросав свои поварские инструменты, кто нож, кто тряпку, мы рванули в кабинет. Я, как самая молодая и непуганая, набрала милицию, назвала адрес и что произошло, на той стороне ответили: «Ждите».
Минуты ожидания показались вечностью, в столовой в любое время года было жарко, мы работали в платьях с коротким рукавом, поверх платья фартук на голове поварской накрахмаленный колпак,а на ногах обычные тапочки.
Комната маленькая, дышать нечем, еще к этому добавилась паника, ожидать не было сил, решили выйти осмотреться.Открыли тихонько дверь, выглянули, тихо, только гудят огромные холодильники, переполненные готовой и сырой продукцией.
Среди привычной тишины послышался оглушительный треск — массивная дверь из зала упала на пол, на нас бежали люди в штатском, в руках были
пистолеты и направлены они были в нашу сторону. Развернувшись к черному выходу, мы, не сговариваясь, ломанулись на свободу, на улицу. Но не тут-то было: с улицы на нас мчались такие же в штатском и с тем же в руках.
Но, как в песне у В. Высоцкого, мы рванули за флажки. Минуты опасности точно определяют, кто есть кто. Сработал инстинкт самосохранения и каждый спасался как мог- если мог.
Лида Ивановна, чуть не сбив неизвестных, исчезла первой, а мне не повезло. Катя, как самая слабая и беззащитная, вцепилась в меня мертвой хваткой, и как я ни старалась оторвать от себя ее слабую руку, так и не смогла.
Рука оказалась как челюсти у бультерьера. Одним словом, капкан.
Так мы и бежали молча. Я периодически старалась освободиться, а Катя еще сильнее сжимала мою руку. Мы бежали, пока были силы, а потом остановились,развернулись и стали ждать.
Проснулось чувство ответственности, столовая открыта, а там продукты, если что, с работы уволят.
Катя наконец отпустила мою руку, мы потихоньку подкрались к столовой, там стояла милицейская машина, трое молодых ребят в наручниках и шестеро в штатском. Как оказалось, это вневедомственная милиция, это от них мы убегали.
А дальше по классике жанра вызвали заведующую, буфетчицу, осмотрели место происшествия. Лидия Ивановна появилась позже нас, ей удалось убежать дальше всех, она, в отличие от меня, была налегке.
Что произошло
Трое курсантов военного училища решили забраться в столовую, думая, что если она закрыта, то в ней никого нет. Пробравшись в буфет, они набрали сущей ерунды: консервы, напитки, бутылку коньяка и немного наличных денег, которые буфетчица вечером не сдала в кассу.
По большому счету им грозило отчисление из военного училища и трибунал, или еще что-то я не сильна в этом, но тюрьма точно.
А знаете, что их спасло? Один из нарушителей правопорядка был сыном какого-то чина.
Не успели милиционеры дописать протокол, им по рации позвонили. Смешно было наблюдать, как у отвечающего на звонок побледнело лицо и он даже от страха и неожиданности присел.
В спешном порядке все погрузились в две машины. Краем уха услышала, как старший по званию сказал другому: «Сними, болван, наручники». Больше нас никто не вызывал и не тревожил. Украденное вернули.
На следующий день подозрительно быстро починили двери и вставили разбитые стекла бравые подтянутые молодцы.
Конечно, у нас у всех стресс получился приличный. Лидия Ивановна извинялась, что нас бросила, я по ночам вздрагивала и пыталась освободится от невидимой хватки,а Катя больше не заикалась о слабости рук. Синяки на моей руке не сходили месяц.
Мне сочувствовали и советовали развестись с мужем. Никому и в голову не могло прийти, что эти синяки в виде фиолетовых отпечатков пальцев, оставила слабая беззащитная женщина, которая не могла удержать даже ложку.
Свидетельство о публикации №225101601029
http://dzen.ru/id/623207cb356a7c75fae812f0?share_to=link
КАк и предыдущие рассказы.
Мария Душенко 16.10.2025 13:00 Заявить о нарушении