Женщина, которая всё ещё живёт под взглядом своей

Женщина, которая всё ещё живёт под взглядом своей матери

Вчера подписчица задала хороший вопрос к этому посту

Интересно, а если такое у женщины, то она привязана к кому? Тоже к матери?
 
Я знала шикарную женщину, от которой мужчины просто сходили с ума: она поражала своей эрудированностью, острым и интеллектуальным языком и яркой внешностью. «Ноги от ушей», «сладкая улыбка».. все это про нее. Но.. в 33 года ее мама могла схватить ее за волосы за не заправленную постель. 

Обычная советская история, когда мама родила совершено замечательную, желанную дочь, но отец оказался подонком (все слова взяты со слов рассказчиков)  и дочь встает на сторону матери образуя незримую коалицию. Мать выстрадала дочь, она работает сутками стараясь дать все самое лучшее, но сама застревает в архетипе матери. У нее нет личной жизни, ее заботы сводятся к нескольким вещам: дому, дочери и здоровью. Последнее может играть манипулирующую роль.

Матери, охваченной в архетипической силой, сложно в других ролях. Там где она любовница, жена, подруга. А ее дочь наглядно демонстрирует попытки освоения этих ролей. И мать даже принимаем, перекладывая свои потребности на дочь: «главное, чтобы ты была счастлива». Но одновременно с этим, возникают: психосоматика, проблемы в семейном доме, долг. У матери будет всегда возникать что-то, что будет отрывать ее дочь от построения личной жизни, потому что сепарация происходит с двух сторон, дочь уходит, а мать отпускает. Матери предстоит пройти путь Деметры.

Что происходит с дочерью? Она активно пытается строить свою жизнь: встречается с мужчинами, выстраивает карьеру. Но с мужчинами не складывается: кто-то женат, кто-то мелок, кто-то молод. И на стороне мужчин всегда появляется женщина, которая оказывает магическое влияние: порча, сглаз и другие приемы, которые разрушают здоровье, личную жизнь, карьеру.

И вот в этом месте история перестаёт быть личной.
Когда дочь не может злиться на мать, злость не исчезает, она просто ищет обходной путь.
И тогда появляется тень — другая женщина: соперница, любовница, «ведьма», которая будто бы разрушает жизнь.
На самом деле это проекция той части матери, на которую нельзя смотреть прямо: властной, ревнивой, удерживающей, той, что любит и душит одновременно.

Дочь вырастает в поле жертвенности, где любовь равна самоотдаче, а желание = вине.
Она может быть яркой, умной, реализованной, но внутри живёт фраза: «Я не могу быть счастливее мамы».
Это не вина, а лояльность. Лояльность боли матери, которую она бессознательно несёт как наследство.

Застревание в архетипе Матери, где Деметра не отпускает, а Персефона не уходит.
Тело дочери начинает говорить первым: усталостью, психосоматикой, странными неудачами в любви.
Пока мать не прожила свою боль, дочь не имеет права на радость.

;
Сепарация - это не предательство, а взросление.
Это момент, когда любовь перестаёт быть долгом, а становится выбором.
Когда можно обнимать мать — не потому, что «так надо», а потому что хочется.
Когда можно говорить с ней не из вины, а из покоя.
Когда внутри больше нет ребёнка, который ждёт разрешения, а есть женщина, которая сама себе мать, любовница, подруга имеющая право на счастье.


Рецензии