Компиляция на темы Гнозиса

Компиляция на темы Гнозиса, гностических школ, обсуждение книг Яна Ван Рейкенборга (основателя, гроссмейстера Школы Золотого Розенкрейца) и Преображения человечества (текст будет редактироваться).

Осмысливая работы гроссмейстеров, следует находить не столько подтверждение направления работы Школы, сколько сверять свой собственный путь, свою деятельность с живым восприятием Духа

Поэтому, и деятельность гроссмейстеров можно оценивать только с позиций Духа, а никак не наоборот - пытаться духовные правила жизни выводить из книг гроссмейстеров

Деятельность гностической школы должна приводить каждого ученика к состоянию Гнозиса, к состоянию личных откровений (развитию интуитивных прозрений). Гнозис, как поток тонких ощущений, показывающий гармоничную сущность Мира, явно указывает на иллюзорность "мира сего", на неестественность "низшей природы" по отношению к духу, на то, что осознанные Души должны стремиться распространять информацию о Гнозисе, как о состоянии личных откровений, без которого даже невозможно полноценное Преображение Души.

"Низшая природа" вообще не должна считаться естеством, раз ставится задача полного её преодоления. Что же это за "естество", в кавычках, если оно должно умереть? Значит, это вообще НЕ естество, а ложное, обманное, не подлинное в человеке. И, значит, что именно это неподлинное делает нас частью "мира сего", как бы исключая из "Большого Мира", Мира, существующего по духовным законам.

Таким образом, осознание подлинного Естества должно приводить к естественному прекращению действия "низшей природы", то есть автоматизмов психики.
"Мир сей", кажущийся миром эгоизма, является нам таковым лишь в силу нашего собственного эгоизма, тех неестественных реакций психики, которые искусственно внедрены в сознание Души. Освобождение от "ложной природы", от эгоистического, от автоматизмов психики - неизбежно приводит к восстановлению связи с Духом Святым, к восстановлению потока откровений, который, по сути дела, действует постоянно, но Душа не осознает этого потока, так как покорена психическими реакциями и ошибочно осознает себя "телом" и "психикой", привязанной к телу. "Мир страданий и страстей" перестает существовать для Души, когда она отрешается от ложной сущности, от психических реакций, и подлинный Мир , Мир гармонии открывается Душе, и тогда Душе становится очевидным, в каком мороке существуют неосознанные души, и задача помощи другим для освобождения всех душ от морока ощущается для освобожденной Души естественным Предназначением, естественным делом распространения гармонии в Мире.

Поэтому, как мне представляется сейчас, в данный момент, сосредоточенность исключительно на индивидуальном освобождении дисгармонична, и только стремление к освобождению всех Душ есть разумное действие осознанной Души.

Здесь очевидно, что мы должны переосмыслить не только то, что есть наше Естество, но и что есть естество Мира, ибо если мы признаем естественным действие психики и естественной "низшую природу" человека, то, ни о каком Преображении и речи быть не может - потому, что если низшая природа есть наше Естество, то мы не можем избавиться от своего естества, и сама идея гностического познания в таком ракурсе - не более, чем нелепая попытка адаптации к жестокой реальности.

И, только, если Естество наше есть Дух Святой, только тогда мы реально способны на Преображение, и тогда "мир сей" также подлежит изменению, поскольку само существование этого иллюзорного "мира" - обусловлено только нашими реакциями, а, вовсе не "объективностью", которой, на самом деле, не существует в Мире. Примечательно, что идея "объективности" была внедрена в философию для оправдания теории материализма, с целью обосновать атеистическое мировоззрение, которое не имело до этого совершенно никаких философских опор. Примечательно то, что идея "объективности" получила распространение после доказательств Канта ...о невозможности "объективности" в познании действительности. Фантастическим образом термин "субъективный", изобретённый Кантом, как обозначающий реально существующую форму познания - был "превращен" в прямую противоположность - в то, что, якобы, не соответствует действительности, которая, якобы, имеет свойство "объективности". На самом же деле именно субъективность - есть реальное качество взаимодействия Мира с каждым существом - Мир взаимодействует с каждым объектом и с каждой сущностью в соответствии с внутренней сутью этого существа, а не с мифическими "объективными параметрами". Всё вышесказанное означает, что физические параметры , которые можно определить при помощи физических измерений, очень в малой степени отражают суть объекта, а тем более - если это живое существо.

Важно отметить, что сама жизнь не является биологической. Жизнь есть свойство Духа, а биологические объекты - существуют лишь благодаря энергии Душ, присоединенных к телам, и хотя и развиваются эти тела по генетическим программам, но само существование биологического тела обусловлено энергетикой Души.

Идея "объективного", то есть, материального существования глубоко ошибочна, поскольку сконструирована ради обмана, и ее действительное назначение - сокрытие правды от большинства, чтобы как можно меньше Душ выходили из "мира сего", из Матрицы страданий и страстей (Матрицы зла).

Веря в миф об объективности (и, наблюдая "подтверждение" "объективности" благодаря  реакциям психики - рефлексам, заставляющим сознание видеть Мир узко и искаженно), Душа не в силах освободиться из плена психики, вернуться в состояние действительного Сознания.

Осмысливая работы гроссмейстеров, следует находить не столько подтверждение направления работы Школы, сколько сверять свой собственный путь, свою деятельность с живым восприятием Духа

Поэтому, и деятельность гроссмейстеров можно оценивать только с позиций Духа, а никак не наоборот - пытаться духовные правила жизни выводить из книг гроссмейстеров

Деятельность гностической школы должна приводить каждого ученика к состоянию Гнозиса, к состоянию личных откровений (развитию интуитивных прозрений). Гнозис, как поток тонких ощущений, показывающий гармоничную сущность Мира, явно указывает на иллюзорность "мира сего", на неестественность "низшей природы" по отношению к духу, на то, что осознанные Души должны стремиться распространять информацию о Гнозисе, как о состоянии личных откровений, без которого даже невозможно полноценное Преображение Души.

"Низшая природа" вообще не должна считаться естеством, раз ставится задача полного её преодоления. Что же это за "естество", в кавычках, если оно должно умереть? Значит, это вообще НЕ естество, а ложное, обманное, не подлинное в человеке. И, значит, что именно это неподлинное делает нас частью "мира сего", как бы исключая из "Большого Мира", Мира, существующего по духовным законам.

Таким образом, осознание подлинного Естества должно приводить к естественному прекращению действия "низшей природы", то есть автоматизмов психики.
"Мир сей", кажущийся миром эгоизма, является нам таковым лишь в силу нашего собственного эгоизма, тех неестественных реакций психики, которые искусственно внедрены в сознание Души. Освобождение от "ложной природы", от эгоистического, от автоматизмов психики - неизбежно приводит к восстановлению связи с Духом Святым, к восстановлению потока откровений, который, по сути дела, действует постоянно, но Душа не осознает этого потока, так как покорена психическими реакциями и ошибочно осознает себя "телом" и "психикой", привязанной к телу. "Мир страданий и страстей" перестает существовать для Души, когда она отрешается от ложной сущности, от психических реакций, и подлинный Мир , Мир гармонии открывается Душе, и тогда Душе становится очевидным, в каком мороке существуют неосознанные души, и задача помощи другим для освобождения всех душ от морока ощущается для освобожденной Души естественным Предназначением, естественным делом распространения гармонии в Мире.

Поэтому, как мне представляется сейчас, в данный момент, сосредоточенность исключительно на индивидуальном освобождении дисгармонична, и только стремление к освобождению всех Душ есть разумное действие осознанной Души.

Здесь очевидно, что мы должны переосмыслить не только то, что есть наше Естество, но и что есть естество Мира, ибо если мы признаем естественным действие психики и естественной "низшую природу" человека, то, ни о каком Преображении и речи быть не может - потому, что если низшая природа есть наше Естество, то мы не можем избавиться от своего естества, и сама идея гностического познания в таком ракурсе - не более, чем нелепая попытка адаптации к жестокой реальности.

И, только, если Естество наше есть Дух Святой, только тогда мы реально способны на Преображение, и тогда "мир сей" также подлежит изменению, поскольку само существование этого иллюзорного "мира" - обусловлено только нашими реакциями, а, вовсе не "объективностью", которой, на самом деле, не существует в Мире. Примечательно, что идея "объективности" была внедрена в философию для оправдания теории материализма, с целью обосновать атеистическое мировоззрение, которое не имело до этого совершенно никаких философских опор. Примечательно то, что идея "объективности" получила распространение после доказательств Канта ...о невозможности "объективности" в познании действительности. Фантастическим образом термин "субъективный", изобретённый Кантом, как обозначающий реально существующую форму познания - был "превращен" в прямую противоположность - в то, что, якобы, не соответствует действительности, которая, якобы, имеет свойство "объективности".

На самом же деле именно субъективность - есть реальное качество взаимодействия Мира с каждым существом - Мир взаимодействует с каждым объектом и с каждой сущностью в соответствии с внутренней сутью этого существа, а не с мифическими "объективными параметрами". Всё вышесказанное означает, что физические параметры , которые можно определить при помощи физических измерений, очень в малой степени отражают суть объекта, а тем более - если это живое существо.

Важно отметить, что сама жизнь не является биологической. Жизнь есть свойство Духа, а биологические объекты - существуют лишь благодаря энергии Душ, присоединенных к телам, и хотя и развиваются эти тела по генетическим программам, но само существование биологического тела обусловлено энергетикой Души.

Идея "объективного", то есть, материального существования глубоко ошибочна, поскольку сконструирована ради обмана, и ее действительное назначение - сокрытие правды от большинства, чтобы как можно меньше Душ выходили из "мира сего", из Матрицы страданий и страстей (Матрицы зла).

Веря в миф об объективности (и, наблюдая "подтверждение" "объективности" благодаря  реакциям психики - рефлексам, заставляющим сознание видеть Мир узко и искаженно), Душа не в силах освободиться из плена психики, вернуться в состояние действительного Сознания.

У меня нет ни тени сомнения, что Ян Ван Рейкенборг полностью согласился бы с теми доводами, которые я привожу, будь у него возможность ознакомиться с подобными воззрениями. Уверен, что сам Ван Рейкенборг, если не постоянно находился в состоянии Гнозиса, то регулярно входил в это состояние - иначе он просто не смог бы противостоять соблазнам "мира сего",  не смог бы быть столь продуктивен, как писатель. Однако, и ему не удалось преодолеть всеобщую иллюзию "объективности", и он не осознал искусственность этой идеи, враждебность этой идеи реальному Гнозису и реальному Преображению человечества. Сам Гнозис Ван Рейкенборг называет системой знания, имея ввиду книжные знания, конкретные понятия о смысле и пути освобождения. Однако, несомненно, сам  Ян Ван Рейкенборг регулярно испытывал откровения, направлявшие его по его личному пути развития; то, что он не сумел осознать - или, более вероятно, не стал раскрывать значение личных откровений, и то, что именно эти откровения изначально назывались Гнозисом - я думаю, это связано с нежеланием выделять лично себя из "гностического братства", обособляя, тем самым, Школу Золотого Розенкрейца из той видимой системы "гностических учений", которые утратили понятие о необходимости прямого контакта с Духом Святым, признание Духа непосредственным источником жизни, основой Души, тем самым зерном, Розой Сердца, из которого произрастает алхимическое Преображение. Формальное признание присутствует, но возникает ощущение, что ученики должны были додуматься сами о необходимости откровений и о действительном значении Гнозиса - слишком уж глубоко Ян Ван Рейкенборг понимал и выражал в своих книгах сущность Преображения, чтобы я имел право утверждать, что он просто не понял то, о чем писал, не понял то, чему посвятил всю свою жизнь.

Немного сумбурно высказываясь о Яне Ван Рейкенборге, я искренне полагаю, что имею на это право - поскольку не разобравшись со смыслом его поступков, нельзя разумно понимать смысл его книг.

Ян Ван Рейкенборг стремится остаться в русле "общепринятого" гностцизма,

Немаловажно и то, что, не исключено, что с определенного момента центральной идеей Яна Ван Рейкенборга , возможно, становится деятельность по превращению Школы в священство, в Новое священство - намек на это содержится в "Китайском Гнозисе".
Цитаты из 17 главы этой книги -  "Люди и правители"- ясно показывает, что Ян Ван Рейкенборг всерьез говорит о развитии общества, и "духовные иерархии", по Рейкенборгу, совершенно необходимы для руководства человечеством.

"В начале новой человеческой эпохи нового дня Откровения , остаткиу павшего человечества даётся возможность войти в новое проявление."
"Когда такой день Откровения начинается, человечеству посылают духовных руководителей, задача которых, побуждать и вести людей к освобождению"

Ян Ван Рейкенборг, получается, трактует 17 главу "Дао Дэ Цзин" со смыслами, противоположными тому, о чем говорит сама эта глава

Само же содержание этой главы указывает на то, что "духовная иерархия" - это деградация действительной духовности, это псевдодуховность.

Когда Лао-цзы говорит о необходимости отказа от учения, он, по мнению Яна Ван Рейкенборга , говорит о "диалектической" учености. Но, познания в области нематериальной действительности, в области взаимодействия с нематериальной сутью всего (с Дао) , а также познания, выстраиваемые на основе постигаемого через Дао (Гнозис, Дух Святой) - уже не принадлежат миру диалектики, они не то, от чего необходимо избавиться...

Другой момент - в том, что само это познание должно быть в полном контакте с Дао (с Гнозисом, с Духом Святым), оно должно быть основано на Дао, на откровениях Духа, и через него (через Гнозис) должно быть связано с Разумом Вселенной.

Так называемая "душевность" не от Бога, она и есть причина страданий и дисгармонии "мира сего". Нет ничего "объективно неправильного" в "мире сем", он таков лишь в силу нашего ложного понимания жизни, базирующегося на психических реакциях, неразумных автоматизмах подсознания (рефлексах). Потому "душевность" (реактивность) - не от самой Души, а от психики, которая не духовную природу имеет. Достаточно встать на сторону Духа, чтобы не служить Тьме, которая играет нашим стремлением к добру, показывая ложную двойственность (добро - зло), в то время, как эта двойственность - уже за гранью божественного

"Мир сей" - это иллюзия, навязанная Сознанию Души через реакции психики. Отделив Сознание от психики, перестав играть в игры реактивности, Душа возвращается к Богу, как блудный сын, некогда поверивший в ложные цели "мира сего", поддавшийся на ловушки Демиурга (Дьявола), Архитектора этого "мира страданий".

 Поэтому необходимо видеть во всем и каждом явлении и существе (уметь находить) божественную основу, и действовать, исходя из понимания (интуитивного прозрения) этой божественной основы бытия.

Но, во-первых, в себе самом, в своей Душе нужно найти Розу Сердца, источник Духа.

 Чтобы осознать себя действительным Сыном Божьим, призванным нести гармонию в Мир.

  Осмысливая работы гроссмейстеров, следует находить не столько подтверждение направления работы Школы, сколько сверять свой собственный путь, свою деятельность с живым восприятием Духа

Поэтому, и деятельность гроссмейстеров можно оценивать только с позиций Духа, а никак не наоборот - пытаться духовные правила жизни выводить из книг гроссмейстеров

Деятельность гностической школы должна приводить каждого ученика к состоянию Гнозиса, к состоянию личных откровений (развитию интуитивных прозрений). Гнозис, как поток тонких ощущений, показывающий гармоничную сущность Мира, явно указывает на иллюзорность "мира сего", на неестественность "низшей природы" по отношению к духу, на то, что осознанные Души должны стремиться распространять информацию о Гнозисе, как о состоянии личных откровений, без которого даже невозможно полноценное Преображение Души.

"Низшая природа" вообще не должна считаться естеством, раз ставится задача полного её преодоления. Что же это за "естество", в кавычках, если оно должно умереть? Значит, это вообще НЕ естество, а ложное, обманное, не подлинное в человеке. И, значит, что именно это неподлинное делает нас частью "мира сего", как бы исключая из "Большого Мира", Мира, существующего по духовным законам.

Таким образом, осознание подлинного Естества должно приводить к естественному прекращению действия "низшей природы", то есть автоматизмов психики.
"Мир сей", кажущийся миром эгоизма, является нам таковым лишь в силу нашего собственного эгоизма, тех неестественных реакций психики, которые искусственно внедрены в сознание Души. Освобождение от "ложной природы", от эгоистического, от автоматизмов психики - неизбежно приводит к восстановлению связи с Духом Святым, к восстановлению потока откровений, который, по сути дела, действует постоянно, но Душа не осознает этого потока, так как покорена психическими реакциями и ошибочно осознает себя "телом" и "психикой", привязанной к телу. "Мир страданий и страстей" перестает существовать для Души, когда она отрешается от ложной сущности, от психических реакций, и подлинный Мир , Мир гармонии открывается Душе, и тогда Душе становится очевидным, в каком мороке существуют неосознанные души, и задача помощи другим для освобождения всех душ от морока ощущается для освобожденной Души естественным Предназначением, естественным делом распространения гармонии в Мире.

Поэтому, как мне представляется сейчас, в данный момент, сосредоточенность исключительно на индивидуальном освобождении дисгармонична, и только стремление к освобождению всех Душ есть разумное действие осознанной Души.

Здесь очевидно, что мы должны переосмыслить не только то, что есть наше Естество, но и что есть естество Мира, ибо если мы признаем естественным действие психики и естественной "низшую природу" человека, то, ни о каком Преображении и речи быть не может - потому, что если низшая природа есть наше Естество, то мы не можем избавиться от своего естества, и сама идея гностического познания в таком ракурсе - не более, чем нелепая попытка адаптации к жестокой реальности.

И, только, если Естество наше есть Дух Святой, только тогда мы реально способны на Преображение, и тогда "мир сей" также подлежит изменению, поскольку само существование этого иллюзорного "мира" - обусловлено только нашими реакциями, а, вовсе не "объективностью", которой, на самом деле, не существует в Мире. Примечательно, что идея "объективности" была внедрена в философию для оправдания теории материализма, с целью обосновать атеистическое мировоззрение, которое не имело до этого совершенно никаких философских опор. Примечательно то, что идея "объективности" получила распространение после доказательств Канта ...о невозможности "объективности" в познании действительности. Фантастическим образом термин "субъективный", изобретённый Кантом, как обозначающий реально существующую форму познания - был "превращен" в прямую противоположность - в то, что, якобы, не соответствует действительности, которая, якобы, имеет свойство "объективности".

У меня нет ни тени сомнения, что Ян Ван Рейкенборг полностью согласился бы с теми доводами, которые я привожу, будь у него возможность ознакомиться с подобными воззрениями. Уверен, что сам Ван Рейкенборг, если не постоянно находился в состоянии Гнозиса, то регулярно входил в это состояние - иначе он просто не смог бы противостоять соблазнам "мира сего",  не смог бы быть столь продуктивен, как писатель. Однако, и ему не удалось преодолеть всеобщую иллюзию "объективности", и он не осознал искусственность этой идеи, враждебность этой идеи реальному Гнозису и реальному Преображению человечества. Сам Гнозис Ван Рейкенборг называет системой знания, имея ввиду книжные знания, конкретные понятия о смысле и пути освобождения. Однако, несомненно, сам  Ян Ван Рейкенборг регулярно испытывал откровения, направлявшие его по его личному пути развития; то, что он не сумел осознать - или, более вероятно, не стал раскрывать значение личных откровений, и то, что именно эти откровения изначально назывались Гнозисом - я думаю, это связано с нежеланием выделять лично себя из "гностического братства", обособляя, тем самым, Школу Золотого Розенкрейца из той видимой системы "гностических учений", которые утратили понятие о необходимости прямого контакта с Духом Святым, признание Духа непосредственным источником жизни, основой Души, тем самым зерном, Розой Сердца, из которого произрастает алхимическое Преображение. Формальное признание присутствует, но возникает ощущение, что ученики должны были додуматься сами о необходимости откровений и о действительном значении Гнозиса - слишком уж глубоко Ян Ван Рейкенборг понимал и выражал в своих книгах сущность Преображения, чтобы я имел право утверждать, что он просто не понял то, о чем писал, не понял то, чему посвятил всю свою жизнь.

Ну, что ж, я всего лишь высказал своё понимание; я осознаю, что мне необходимо распространять понимание Гнозиса, как "безмолвного гласа" Духа Святого. Вероятно, в рамках Школы Золотого Розенкрейца это будет неправильным...

 Информация "интуитивного уровня" показывает смыслы и сущностные связи иным образом, чем это  происходит на базе рефлексов (автоматизмов) психики. Это ДРУГИЕ смыслы, но, вовсе не абсурд. Это иное восприятие действительности, вне границ эгоцентризма и автоматизма действия инстинктов.

 Это совершенно другие аксиомы, на которых базируется мысль. А, умение правильно мыслить, логика нисколько не страдает

Оценка информации, приходящей без "голосов в голове",поток которой открывается, когда действие рефлексов (инстинктов) остановлено, неизбежно происходит, тем или иным образом. Хочешь - не хочешь, приходится её оценивать.

Душа либо признает её значимой, и тогда учится "расшифровывать", либо "закрывается" от неё, вновь погружаясь в материалистическое восприятие и реагирование

Когда на основе рефлексов, тогда да. Когда на основе откровений Духа - тогда это уже не эго-реакция, это вообще НЕ реакция.

Без оценки нет понимания

 Да, эту книгу тоже нужно осмыслить; впрочем, я придерживаюсь идеи, что изначальное состояние Души - это то, к чему необходимо вернуться. Мы в неведении относительно того, какие мы существа, когда свободны от "падшей природы" - то есть, от наваждения, подстроенного специально для Душ Ялдабаофом. В "чисто человеческом" нет Божественного, нет изначальности предвечного Христа (Логоса Вселенной). Вернуться к этому состоянию - означает отринуть отношения, основанные на "диалектических" проблемах, а, точнее - на инстинктах, калечащих жизнь Души.

И оно, это возвращение, невозможно без полного принятия силы Христа, которая есть в нас изначально, в Розе Сердца. Но, чтобы раскрыть Розу Сердца, и жить энергиями Изначального Разума, нужно отбросить "голос крови", карму рода, и всю личную карму, все "наработки" иллюзорного "мира", "мира сего", как называл его Имсус - потому, что не существует "отдельного" мира диалектических отношений - это сами Души находятся в невежественном состоянии, не осознают, кто они на самом деле.

Не осознавая свою истинную природу, Души держатся за физическое, телесное, обрекая себя на "вечную погибель", как называл "мир сей", мир людей Иисус. Нужно или оставить человеческий социум полностью, или преобразить его, вернув изначальную Силу, которая есть благодатные энергии. Беда в том, что они "не работают", пока мы подчиняемся адскому порядку, созданному Ялдабаофом для покорения Душ и использования их энергий (после трансформации изначально благодатных энергий в негативные, разрушительные). В благодатном состоянии Душа возвращает себе силу творения. Она формирует свою жизнь по своим внутренним правилам, не считаясь с выдуманной материалистами "объективностью", она творит Мир по своему Предназначению, которое выражено в индивидуальном чувстве гармонии каждой Души. Но, чтобы вернуться в изначальное состояние, нужно полностью очиститься от демонических энергий, от энергий "мира сего", который формируется только благодаря извращению Сознания через психические реакции.
Перестав верить в пользу и ценность психических реакций, Душа возвращает не только связь с Богом через Гнозис (через поток Духа Святого, через Дао), но и свою силу и независимость существования (независимость от демонического "мира" - от тех иллюзий, которые Ялдабаоф (Демиург, дьявол) внушает нам через рефлексы (автоматические реакции психики) вопреки нашей сознательной воле к добру. И, даже само добро мы в этом, подчиненном Демиургу состоянии понимаем демонически, часто - как эгоистическую пользу. Увы, пока мы не обретём внутри непрерывную связь с Создателем (мы все, а не отдельные индивиды), не только мир людей останется демоническим по сути, но и многим Душам не под силу будет вообще приходить к Богу, осознавать своё божественное происхождение, и своё Предназначение - быть проводниками вселенской гармонии.
Учение о Преображении человека должно стать открытым, чтобы НА ПРАКТИКЕ большинство людей испытали божественные состояния Души, пребывание в Духе Святом (в потоке Гнозиса). Тогда мир людей изменится - потому, что всем будет ясно, в какую сторону меняться, и как именно - полностью доверяя внутренним откровениям, исходящим из глубин Души и приносящим благодать и гармонию.

Созидая божественное в себе, невозможно промахнуться - и, это всегда приводит к созиданию божественного во всех окружающих.

С точки зрения материалистов, мы сами созидаем Бога в себе, руководствуясь своими внутренними правилами.

И, это реально правда - потому, что невидимый для материалистов Бог тем самым, проявляется через нашу глубинную сущность. Материалист осознает, что наша сущность формирует понятие о Боге и понятие божественного в нас. И, это понимание, порой, приводит материалистов и атеистов к осознанию этого божественного начала в себе, к осознанию Бога, как части своего существа , как основы своего существа.

 "Поистине, умение подняться над собой называется самоотречением. Поэтому розенкрейцерский метод направлен на то, чтобы удалить из человека низшую самость. В начале теософского движения его участники делали очень грубые ошибки, говоря: "Нужно отречься от всего внешнего и обратить внимание на самого себя". Это великое заблуждение. В этом случае находят только низшую самость, четвертый принцип — низшее "я", — которое воображает себя божественным, но не является таковым. Нужно выйти из самого себя, чтобы понять божественное. "Познай самого себя" значит: преодолей самого себя!
____
"У врат теософии", Рудольф Штайнер."

Штайнер великолепен.
Прекрасно уже то, что он указывает на низшую природу, как не присущую Душе.

 Однако, отрицая себя, как эго, мы вряд ли способны отрицать самую свою сущность - которая, на самом деле, и есть Душа.

Если же низшую природу , природу эго (инстинкты и условные рефлексы) считать "собой", никакое Преображение (трансфигурация) не может быть достигнута. Именно рефлексы не позволят уничтожать эго, поскольку автоматически человек считает эти рефлексы "собой".
И, только осознав нетождественность животной природы и природы Души, и осознанно став на позицию духовной Души, человек начинает путь Преображения.

 Осознавая себя Душой, перестав считать себя эго и разотождествившись с реакциями психики (рефлексами).

 Противоречия - в диалектическом отношении к жизни. Из состояния Сознания, отрешенного от личностных проблем и от реакций психики, Мир ощущается иначе, в нем заметна гармония, которая не чувствуется в зависимом от реакций состоянии. Люди ищут хоть что-то хорошее, за что можно держаться в жизни, но всё ненадёжно, всё рассыпается, потому, что этот неблагодатный порядок выстроен для страданий и страстей Души, и формируется он именно через психические реакции. Без психического Душа совсем по-другому ощущает себя, никоим образом не эго. Парадокс в том, что без исследования "своей" психики Душа не способна осознать чужеродность психического, и принимает его за "часть себя". Противоречия - они в жизни искателя истины, когда он держится за эгоическое, не осознавая своей истинной природы.

Мир в целом не надо менять - нужно изменить мысли, жить по гармонии действительного Мира, вне эмоций, навязываемых Демиургом.

В том смысле - что "мир сей" нам КАЖЕТСЯ целым Миром, но это не так. Веря рефлексам, мы ощущаем "неправильность" порядка, называемого "природным", но это ИСКУССТВЕННЫЙ, не истинный порядок, это иллюзия наших привязанных к эмоциональным реакциям умов.

Поэтому, думается,  вполне обоснованным будет называть "ложной природой" не только эгоическое в человеке, но и сам тот видимый "порядок", который противоречит сути наших Душ.
Это ложная "природа", и, соответственно, ложные "законы природы", которые, тем не менее, не просто преподаются в школах - но и реально определяют содержание жизни большинства людей, человечества в целом.

Тут, чисто логически, есть два варианта - либо она сотворена Демиургом - могущественным духом, отступившим от естества, либо же - самим Создателем...Но, если Создатель умышленно заставляет Души, собственные творения , страдать, то он не благий Бог, он есть причина страданий и "диалектической природы".

Поэтому, не имея доказательств, я склоняюсь к мысли, что истинное благо исходит от Источника Всего, но Бог себя непосредственно в Мире никак не проявляет.  И, либо мы, божественные создания, берём , по мере сил, на себя это дело, либо зло будет и дальше править в этой части Вселенной.

Следуя истинному Благу, которое постепенно раскрывается нам через Розу Сердца, через божественный зародыш (зерно Духа), мы достигаем состояния Служения. Но это служение напрямую самому Создателю, а не "духовной иерархии", не "духовным авторитетам", узурпирующим то, что должно быть только у Создателя. Все "наместники Бога" - это люди, не пускающие верующих к Богу, не позволяющие , чтобы Души осознавали свою божественную природу. Как только речь о иерархии - там уже нет божественного, там работают социальные интересы демонического социума. А, он, по сути своей, именно демонический. Такова же и вся биосфера - ее предназначение - это отбор энергий у Душ, с тем, чтобы демоны питались этими энергиями, а демоническая цивилизация (не человеческая) тратила этот ресурс на цели, совсем не благие для людей.

Самое печальное в этом всём, что люди очень боятся демонов, и крайне резко либо отрицают их существование, либо не желают признавать их особое значение для человечества, для Душ.

В соответствии с христианскими идеями, Христос - это предвечный Логос, это тот, кто был прежде Мира.

 Благодатные энергии, энергии Христа Предвечного - это основа наших Душ.
 
Бояться никого и ничего не надо. Но, не поддаваясь на эмоцию страха, мы получаем возможность понимать зло, как систему покорения Душ. Очень важно не принимать воздействие зла. А, страх - одно из этих воздействий. Тот, кто не боится демонов, способен понимать их уловки, а не реагировать страхом на них. Глубокая внутренняя тишина - как раз защита от всего демонического. Пребывание в благодати, в изначальных энергиях Христа - основа Преображения Души, осознавшей свою природу. Даже, ещё не сумев избавиться от демонических энергий , Душа уже на Пути, если осознает, что демоническое (негативное) ей чуждо, и учится не использовать ничего, кроме благодатных энергий и божественных откровений, приходящих из основы Души, из Розы Сердца.

Я думаю, что Христос в Розе Сердца никак не Другой, а это суть каждой Души. В наше время, особенно после фильма "Чужой",  называть Христа "другим" в себе - означает ставить психологическое препятствие между человеком и Гнозисом.
Наоборот, нам следует разотождествиться с "низшей природой", с неразумными реакциями психики, их признать "чужими" в себе - это реально помогает на практике в деле обретения Гнозиса.
Божественное начало внутри Души становится (восстанавливается), как основа Жизни, хотя оно и не переставало быть им - но человек думал, что он жив "физиологически", и действовал, как существо физического плана.
Невозможно оставаться в "физической" парадигме, осознав себя духовным существом, Духом. Но, зато невозможно "оторваться" от существования по "физическим" правилам, если считаешь себя телом. Поэтому, без разотождествление с "низшей природой", с рефлексами психики, просто нет реальных шансов придти к Гнозису, к гностическому постижению Мира через откровения, приходящие изнутри Души. Невозможно достичь состояния Гнозиса, если себя и своей сутью считаешь реакции психики. Вытеснение "тонких восприятий", "безмолвных подсказок" из области осознаваемого практически неизбежно, пока человек не осознает чуждость  реакций психики своей истинной природе. Но, человек, обычно, наглядно видит некое соответствие между реакциями психики и физической частью действительности, и разорвать самоотождествление с этими реакциями почти нереально для этого "обычного человека", втянутого в психологические зависимости, ощущающего реакции психики, как "личные  потребности".
Только в состоянии разотождествления с реакциями психики становится понятна разница между этими реакциями и самой действительностью.
Поэтому, без глубокого самоисследования достичь состояния Гнозиса почти никому не удается. И, наоборот, самостоятельное исследование своего "внутреннего мира" человеком приводит к Гнозису практически неизбежно.
Понимание своей истинной природы становится полноценным только после обретения Гнозиса; остановка на пути самопознания, фиксированность понятий о жизни - полностью блокирует возможность Преображения личности и Души. Поэтому, простое изучение чужих мнений о действительности не только не помогает понимать действительность, но делает человека совершенно неспособным к внутренним изменениям. Фиксированность ума, неумение отказываться от неправильных убеждений, нежелание воспринимать новую информацию - главное препятствие для Преображения человечества.

Два основных способа проверки - логика, и, главное - интуитивное чувство (чувство гармонии Мира, Гнозис, непосредственные "подсказки" Духа). Осознанно положив откровения Духа в основу всей системы понятий (приняв те аксиомы мышления, которые базируются на откровениях Духа, Гнозиса), выстраивать заново всю систему понятий о Мире. Только ваша Душа, через откровения Духа, может сама определить, что правильно или неправильно для нее; и, когда Дух через согласие Души начинает менять ум , это и есть метанойя, преображение ума. Ум становится соединённым с Разумом Вселенной - сначала в очень малой степени, но постепенно преображается, логикой и Вдохновением меняя все понятия внутри мышления, не оставляя ничего эгоистического, ничего демонического ( происходит и осознанное освобождение от энергий негатива, от адских желаний, влекущих Душу к очередным (или старым) грехам, или же в новое воплощение, к новым "приключениям" и страданиям). Чтобы прекратить путь Бхога (путь адских телесных удовольствий), нужно стать на путь Соединения (Йоги) - Соединения с Источником Жизни (Богом, Дао).
Если вы прочувствовали - все духовные учения - от одного корня. Их суть - освобождение от неправильного восприятия Мира, освобождение от неправильных влечений ( то есть, от всех влечений к "тому, что видел, слышал, чувствовал"(цитата из Йога-Сутры) - ко всему "земному", ко всем вещам "мира сего". Тогда духовное существо (Душа) начинает чувствовать Мир на тонком уровне (сначала - тонкие связи между сущностью вещей, между событиями жизни, не имеющими "видимой" связи между собой. Эти интуитивные прозрения преображают ум, внутреннюю энергетику и даже способ деятельности. Исчезает эгоцентрическая мотивация (эмоциональная основа действий), эмоции перестают определять смыслы жизни человека, а их место занимает Вдохновение.
Так, например, сейчас сотворён этот текст - через данность Свыше. Так это ощущается.
Возвращаясь к теме отказа от убеждений - нужно быть всегда готовым признать свои слова и убеждения ошибочными, отказаться от самой идеи "точного знания" - поскольку людям оно недоступно в принципе (его нет в "мире сём"). Тогда Вдохновение, как непосредственная импровизация Создателя творит жизнь вверившего себя Духу Святому человека (Души). Но, эта импровизация - не хаос, а, наоборот, действие в полной гармонии с Миром (но, не с эгоистическими эмоциями и не с негативными энергиями, навязываемым Душе Демиургом через психику).

Вероятно, я всё описал вполне точно, однако, я готов объяснять и "показывать" подробнее, указывая на примеры из вашей собственной жизни (если вы не против).

Важно понять, что истинный  Мир не "объективен", он взаимодействует с Душой по внутренним правилам Души, и если Душа определяет себя не как Душу, а, как физическое тело, то, она будет получать "по вере своей" , энергиями неразумных реакций притягивая негативные события, а закономерности жизни такой Души будут казаться материалистическими (для поверхностного взгляда, свойственного материалистическому мышлению). Доказать что-либо человеку, который верит, невозможно : он всегда найдет причины остаться при своих старых убеждениях, логика "верящего" работает не на познание, а против него, чтобы он остался в неведении - так работают эмоциональные механизмы психики (рефлексы, инстинкты). Преодолеть эту "защиту от правды" может лишь тот, кто научился не "верить", а проверять - логикой и чувствованием. Логика должна быть гармонизирована с Гнозисом, чувства не нарушают естество логики - немыслимое не проникает в систему понятий о жизни. Но, если человек соглашается быть нелогичным, отказывается от правильного мышления, то, его понятия противоречат друг другу, и действительной внутренней гармонии ему не достичь. Всегда будет присутствовать "нестыковка" между чувствами и понятиями - или же человек будет говорить одно, а по сути же делать другое, иногда - почти противоположное.
Например, "духовный учитель", поддавшись "тонкому эго", не позволит ученику достичь Гнозиса - потому, что тогда ученик станет равным ему, и не будет нуждаться в учителе.
При этом, будет считать, порой, что сделал это для блага ученика.


Рецензии