Январское утро, часть 11
Как было не дорожить их советами, если эти отлично сведущие в горных лыжах люди, оказались известными в спортивном мире горнолыжниками и титулованными спортсменами?
Анфиса Николаевна занималась на горе четыре раза в неделю. Иногда брала уроки у молодых инструкторов. Достаточно быстро, оценив на практике достоинства каждой равновесной горнолыжной стойки, (термины придумывала сама и, конечно, черпала из учебных пособий), научилась пересекать линию падения склона бесконечной серией поворотов, радуясь ощущению нарастающей свободы.
Не всё было так безоблачно, как могло показаться со стороны. Но, оптимистка по природе, и романтик по натуре, она упорно преодолевала все трудности, понимая, что без них, в любом деле, не существует дороги к настоящему успеху. Под успехом в данном случае она подразумевала свободное катание на параллельных лыжах, простые и резаные повороты и множество других приёмов, отработанных систематическими тренировками до автоматизма, позволяющего кататься просто и с удовольствием. Можно ли добиться таких результатов в её возрасте? А почему бы и нет, уверенно самой себе говорила она.
Как-то, поднимаясь на свой склон, она увидела впереди через пять пустых бугелей, на самой середине подъёма, в странной согбенной позе обездвиженного лыжника. Вопреки обыкновению тот не спешил освободить «проезд». Приближаясь, Анфиса Николаевна успела разглядеть, что правая его лыжа находится у обочины полосы подъёма. Свободную же от её уз правую ногу, провалившуюся по колено, он пытается рывками вызволить из-под снега. На левой ноге, в ботинке с открытыми клипсами, он стоит на лыже поперёк лыжни под тросами подъёмника, уклоняясь от плывущих на него, к счастью, порожних бугелей.
«Хладнокровно принимать мгновенные решения» – это не про меня, пронеслось у неё в голове. «А - а - а!» - рвался наружу вопль ужаса перед неизбежным столкновением. Однако, перехватив из-под себя бугель и вцепившись в него руками, она продолжала подъём, готовая в любой момент, с меньшими потерями для обоих, свалиться в рыхлый снег за обочиной с левой стороны подъёмной полосы.
Но в последние спасительные секунды парень дёрнулся, что было силы, взмахнув ступнёй правой ноги без ботинка, и по инерции перевернувшись через спину, вонзил, удержавшуюся на левой ноге лыжу в кустарник, выглядывающий из снега вдоль правой обочины канатной полосы.
Не выпуская бугеля из рук, преодолев, под сильным впечатлением, оставшийся отрезок следования, Анфиса Николаевна попросила дежурного на втором посту остановить канатку и оказать необходимое содействие беспомощному лыжнику, оставшемуся внизу, упрекнув дежурившего в излишней расслабленности на рабочем месте.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №225101601166