Тишина глубины U - 96 и тень конвоя смерти

Рассказ по компьютерной игре "Silent hunter III".
Глава 1: Сталь и Соль.
Капитан-лейтенант Гюнтер Кречмер, командир U-96, провёл рукой по холодной стали переборки. Влажный воздух пропитывал всё вокруг, смешиваясь с запахом дизельного топлива и пота. Уже третья неделя в Атлантике, и нервы натянуты, как струны рояля.
"Доклад!" - рявкнул он, отрываясь от своих мыслей.
"Положение прежнее, герр Капитан. Глубина 80 метров. Скорость три узла. Курс 270 градусов," - ответил обер-лейтенант Вернер, его первый помощник, с безупречной выправкой.
Кречмер кивнул. U-96 скользила в кромешной тьме, словно хищник, выжидая свою жертву. Радиоперехватчики донесли о приближении крупного конвоя, и Кречмер надеялся перехватить его в этом районе. Конвой HX-76, прозванный моряками "Конвоем Смерти" из-за его усиленной охраны, был лакомым куском, но и смертельно опасным.
"Гидроакустик, что слышно?"
"Тишина, герр Капитан. Только потрескивание креветок и слабый шум волн."
Кречмер нахмурился. Тишина в океане обманчива. Она может быть предвестником как удачи, так и неминуемой гибели. Он приказал поднять перископ.
В окуляре мелькнула серая пелена. Небо затянуто тучами, волны хлещут о борт. Ничего.
"Опустите перископ. Продолжаем движение в режиме тишины."
Напряжение в отсеках U-96 росло. Каждый член экипажа знал, что от их внимательности и слаженности зависит их жизнь. Молодые матросы, впервые вышедшие в море, с тревогой поглядывали на ветеранов, чьи лица хранили молчаливые истории о пережитых битвах.
Внезапно, гидроакустик вскрикнул: "Контакт! Слабый шум винтов, азимут 0-9-0! Предположительно эскорт!"
Кречмер замер. "Подтвердите!"
Прошло несколько долгих минут, пока гидроакустик не подтвердил контакт. "Да, герр Капитан! Это эскорт! Несколько кораблей, движутся быстро!"
"Боевая готовность!" - скомандовал Кречмер. "Занять места по боевому расписанию! Приготовиться к торпедной атаке!"
Глава 2: Танец Смерти.
В тесном торпедном отсеке царила лихорадочная активность. Торпедисты, потные и взволнованные, проверяли торпеды, настраивали глубину и скорость. Каждый знал свою задачу и выполнял её с механической точностью.
Кречмер, склонившись над картой, рассчитывал траекторию атаки. Эскорт был многочисленным и хорошо вооруженным. Эсминцы, корветы, траулеры - все они рыскали в поисках подводных лодок, словно голодные волки.
"Дистанция до цели?" - спросил Кречмер.
"Приблизительно 10 километров, герр Капитан. Скорость эскорта около 15 узлов."
"Поднять перископ!"
В окуляре появились силуэты кораблей. Эсминцы, словно разъяренные псы, бороздили волны, оставляя за собой белые буруны. Кречмер выбрал цель - самый крупный эсминец, и отдал приказ: "Торпедный аппарат номер один, приготовиться! Дистанция 8 километров, азимут 0-9-0, скорость цели 15 узлов, глубина 4 метра!"
Торпедист подтвердил получение приказа. В отсеке воцарилась тишина, нарушаемая лишь тихим гулом электромоторов.
"Огонь!" - скомандовал Кречмер.
Торпеда вылетела из аппарата с глухим хлопком. U-96 слегка содрогнулась.
"Торпедный аппарат номер два, приготовиться! Цель та же! Дистанция
"7.5 километров, азимут 0-9-0, скорость цели 15 узлов, глубина 4 метра!"
Кречмер не отрывал взгляда от перископа, наблюдая за траекторией первой торпеды. Она неслась к цели, оставляя за собой тонкий след пузырьков. Внезапно, один из эсминцев резко изменил курс, словно почувствовав опасность.
"Он заметил!" - крикнул кто-то из экипажа.
"Неважно! Огонь!" - рявкнул Кречмер.
Вторая торпеда устремилась вдогонку. В этот момент, с другого эсминца, который находился ближе к U-96, послышался звук сирены.
"Глубина 50 метров! Полный назад!" - приказал Кречмер.
U-96 начала набирать глубину, уходя от возможной атаки. В наушниках раздался оглушительный взрыв.
"Есть попадание!" - радостно воскликнул гидроакустик. "Эсминец получил повреждения!"
Но радость была недолгой. Сразу же после взрыва, океан наполнился звуками глубинных бомб. Они падали вокруг U-96, сотрясая корпус и заставляя экипаж вжиматься в палубу.
"Глубина 70 метров! Уклонение!" - кричал Кречмер, пытаясь сохранить контроль над подводной лодкой.
U-96 маневрировала, уворачиваясь от смертоносных снарядов. Каждый взрыв приближал их к гибели. В одном из отсеков послышался крик: "Пробоина! Вода поступает!"
"Задраить люки! Откачать воду!" - командовал Кречмер, его голос звучал напряженно, но уверенно.
Экипаж работал как единый механизм. Торпедисты, несмотря на опасность, продолжали готовить следующую атаку. Механики боролись с течью, а радисты пытались уловить хоть какую-то информацию.
"Герр Капитан, еще один эсминец приближается! Азимут 0-4-5!" - доложил гидроакустик.
Кречмер понимал, что они попали в ловушку. Эскорт был слишком силен. Но сдаваться он не собирался.
"Приготовиться к торпедной атаке! Цель - новый эсминец! Дистанция 6 километров, азимут 0-4-5, скорость цели 15 узлов, глубина 4 метра!"
Снова прозвучал приказ: "Огонь!"
Третья торпеда ушла в темноту. В этот момент, U-96 получила сильный удар.
"Попадание глубинной бомбой! Повреждение рулевого управления!" - крикнул один из членов экипажа.
U-96 потеряла управление. Она начала медленно вращаться, становясь легкой мишенью.
Глава 3: Последний Вздох.
Внутри U-96 царил хаос. Экипаж боролся за выживание, но но повреждения были слишком серьезны. Вода заливала отсеки, свет мигал, а воздух становился все более разреженным. Кречмер, несмотря на ранение, пытался руководить действиями, но его голос тонул в грохоте взрывов и стонах металла.
"Герр Капитан, мы теряем глубину!" - крикнул обер-лейтенант Вернер, его лицо было бледным, но решительным.
"Задраить все люки! Полный вперед!" - отдал Кречмер последний приказ. Он знал, что шансов на спасение почти нет, но он не мог просто сдаться.
U-96 медленно погружалась, её корпус стонал под натиском воды. Экипаж, сплоченный перед лицом смерти, держался вместе. Молодые матросы, забыв о страхе, помогали раненым, а ветераны, с каменными лицами, готовились к неизбежному.
Внезапно, раздался оглушительный треск. Корпус U-96 не выдержал давления воды. Подводная лодка начала разваливаться на части.
"Прощайте, товарищи!" - крикнул Кречмер, его голос был полон отчаяния и гордости.
Последнее, что он увидел, было мелькание пузырьков, уносящих его в бездну. U-96, "Тигр", как её прозвали моряки, исчезла в глубинах Атлантики, став еще одной жертвой "Конвоя Смерти".
Эпилог.
На поверхности океана, среди обломков и масляных пятен, плавали немногие выжившие. Они были спасены союзниками, но их души навсегда остались в холодных глубинах, где покоилась их подводная лодка и их товарищи.
История U-96 и её экипажа стала легендой, напоминанием о жестокости войны и о мужестве тех, кто сражался на её фронтах. И хотя U-96 не смогла потопить весь "Конвой Смерти", её отчаянная битва стала символом непокорности и героизма немецких подводников.


Рецензии